МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гостях у тетушки Матрёнушки» в средней группе

Ольга Белова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гостях у тетушки Матрёнушки» в средней группе

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гостях у тетушки Матрены» в средней группе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о предметах рукотворного мира (варежки, используя малые фольклорные жанры.

2. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „В гостях у тетушки Матрёнушки“ в средней группе» размещена в разделах

3. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями.

4. Расширять словарный запас детей за счет использования слов, обозначающих цвет, материал, форму предметов (прялка, веретено, варежки теплые, клубок ниток, клубки, сматывать, разматывать, спицы, крючок)

5. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

6. Воспитывать любознательность, усидчивость, внимание.

Материал:

• Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, варежки разного цвета и узора, спицы, крючки, карточки с одеждой, презентация «В гостях у тетушки Матрены».

Ход занятия

Воспитатель: Принесла я вам письмо, Вот (показывает, от тетушки оно. В гости к ней вы собирайтесь, Быстро-быстро наряжайтесь, Ведь у тетушки, у Матрены сегодня посиделки (читает)«Ко мне в гости собирайтесь Да в дорогу отправляйтесь, Жду вас с нетерпением, Уж готово угощение! Тетушка Матрена». Отправимся мы ребята с вами в гости на посиделки. Все готовы к путешествию дальнему? Ну, тогда в путь дорогу! Закрывайте глаза, кружитесь и произносите слова: «Крутись, вертись у тетушки Матрены очутись». В это время воспитатель надевает на себя костюм тетушки Матренушки и встречает детей.

-Я – тетушка Матрена. Приглашаю вас в гости. (рассаживаются вокруг сундучка, в сундучке весь раздаточный материал).Давайте через волшебное зеркало посмотрим, как красиво на улице. Так ярко и тепло светит солнце. Сейчас так весело играть на улице. Только вам нужно помнить, что на улице по утрам холодно. Поэтому нужно еще надевать теплые вещи. Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу?

Дети: шапки, шубки, шарф.

Тетушка : А на ручки что вы надеваете?

Дети: Рукавички, перчатки, варежки.

Тетушка : Правильно, варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут. А откуда они у вас?

Дети: Мама связала, бабушка связала, купили.

Тетушка : Посмотрите, что у меня в корзинке. (Раздать детям клубочки, дети рассматривают их)Маша, какого цвета у тебя клубочек? (синий)А у тебя, Лера? (красный)Можно ли покатать клубочек?

Дети: Можно, потому что клубочек круглый у него нет углов. (Катают клубочки по столу, по полу,разматычают,наматывают)

Тетушка : На что похожи клубочки?

Дети: на мячик, яблоко…

Тетушка : из чего клубочки?

Дети: из ниток

Тетушка : из каких ниток?

Дети: шерстяных

Тетушка : правильно, это нитки шерстяные. Что можно вязать из шерстяных ниток?

Дети: кофту, шарф, носки, шапку… Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят.

В печке вязанной сидят.

Дети: Пальцы руки в рукавичке, варежке.

Тетушка : Ребята, как вы думаете шерстяные нитки откуда берутся? Они из растительного материала или из шерсти животных? Правильно. Шерсть состригают у овец. Затем ее моют, чешут и скручивают в нити. Раньше шерстяные нитки скручивали вручную, просто используя веретено, или на специальных прялках. Одежда, сшитая или связанная из шерсти, какая? А вы, знаете, чем вяжут?

Дети: Спицами.

Баба сеяла горох —

Прыг-скок, прыг-скок!

Обвалился потолок —

Прыг-скок, прыг-скок!

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла,

Села, поела,

Опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку,

Стали русского плясать,

А потом вприсядку

Тетушка : Давайте присядем, и я покажу, как вяжут варежки. (провязать несколько петель).Ох и долог день до вечера,коли делать нечего. А вы ребята, какие пословицы о труде знаете? Спицы острые и поэтому их нельзя разбрасывать. Когда заканчиваете работу нужно просто воткнуть спицы в клубок и положить в корзинку. У меня получились вот такие варежки. (Достать из сундучка варежки и разложить на столе, дети рассматривают их) У меня в сундучке много варежек, но они перепутались (Показать). Найдите одинаковые по цвету, варежки и разложите парами. (Дети выполняют задание)Потрогайте их, приложите варежки к щеке – они мягкие, связанные из шерстяных ниток. Наденьте их на руки – они теплые. (Дети выполняют задание)

Тетушка : Ребята, ответьте, как называется сказка?

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка,

И зеленая лягушка.

Рад и побегайчик –

Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нем.

Вот такой чудесный дом.

«Дзинь – ля – ля!» - поет синичка.

Это сказка?

«Рукавичка».

Тетушка : Молодцы дети, помогли нашим ребятам найти теплые варежки. Теперь ручки у них не замерзнут. (Детям раздаются картинки или в презентации) Ребята, как вы думаете, какие вещи мы можем назвать шерстяными? Умнички, спасибо вам за работу! Какие вы ребята молодцы, что пришли ко мне в гости, но вам пора домой. А на дорожку я вам приготовила угощенье. (угощает). Приходите ко мне ещё в гости, не забывайте меня. И взрослым гостям я приготовила угощение. Не забыли, ребята, как вы сюда попали? Нужно покружиться и сказать: «Кручусь, верчусь в детский сад возвращусь» До свиданья, друзья (воспитатель снимает сарафан, платок и встречает детей)

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали? (рассказы детей). Молодцы.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_saipf.ppt | 2674,5 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлые клубочки» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную культуру, вводя.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гостях у тетушки Матрёнушки» в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2014 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД