Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности «Природа — наш дом» в средней группе

Валерия Монина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Природа — наш дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать представление о бережном отношении к природе.

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о значимости человека в жизни природы, о правилах поведения на природе;

- развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности, развивать внимание, мышление, воображение, наблюдательность;

- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: картинки природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Природа — наш дом“ в средней группе» размещена в разделах

Беседа о природе, рассматривание изображений природы, чтение сказок, стихотворений и пословиц о природе.

Ход занятия:

В: Листики проснулись,

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

— Неужели это.  

Неужели лето?

— Нет, еще не лето,

Но уже — весна! (Слайд 1)

В: Ребята, нам пришло письмо из сказочного леса, сейчас я вам его прочитаю. «Милые ребята! Природа – красота и богатство нашей Земли. Но сегодня она находится в опасности. Много лет люди лишь забирали у природы все, что она может дать человеку, а сами ничего не отдавали взамен. И вот наступил момент, когда природа сама нуждается в помощи! Моря и реки загрязнены, леса беспощадно вырубаются, мучаются животные, птицы.  Есть и такие, каких осталось вовсе мало, и они могут совсем исчезнуть! И это произойдёт уже очень скоро, если мы их не сохраним, не убережем. Помогите защитить природу(Леший) (Слайд 2)

В: Дети нам надо него откликнуться! Хотите ли вы защитить природу, ее от разрушений? 

Д: Да, поможем природе.

В: Отправимся по нашей Земле, чтобы посмотреть, где нужна наша помощь. На чем же мы поедем? 

Д: На поезде.  

В: Хорошо, отправимся на поезде. А, заодно, полюбуемся природой.

Выстраивают стульчики друг за другом.

В: Давайте поглядим на воду. Как вы думаете, чистая ли вода в море? (Слайд 3)

Д: Нет.

В: Да, к сожалению, в воде много мусора, она вся покрыта жирной пленкой. Отчего же так происходит? 

Д: Люди мусорят.  Люди выкидывают с кораблей и с берега в море разнообразный мусор, промышленные предприятия сливают в воду отходы. Вот и превращается голубое море в грязную свалку. Когда море становится загрязненным, плохо для всех рыб и морских животных. Что же мы с вами можем сделать для того, чтобы море стало чище?

Д: Не выкидывать мусор в море, убирать мусор.

В: Когда вы приходите загорать на пляж, не разбрасывайте мусор, не забывайте, что все люди обязаны соблюдать чистоту. Уходя с пляжа, помогите родителям убрать место, где вы отдыхали. Тогда всем: и людям, и морским жителям будет лучше жить. Как приятно будет отдыхать на чистом пляже, плескаться в чистой морской воде! Но раз уж мы оказались на море, давайте посмотрим, кто же в нем живет.  (Слайд 4)

В: Отгадайте загадки:

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

Д: Кит.

В: Молодцы.

Над водой взметнулась глыба —

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

Д: Акула.

В: Следующая:

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Д: Морская звезда.

В: Еще загадка:

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

Д: Осьминог.

В: А все ли хорошо в лесу? Похоже, что нет! Ведь леший писал нам о том, что в лесу природа также в опасности. Лес - это чудесное место, где водятся многие животные и растения. Лес также очень важен для нашей жизни, потому что он обеспечивает кислород и чистый воздух. Но леса становятся все меньше и меньше, поэтому мы должны уметь оберегать их.  Так, например, животные пьют водичку из озер, рек, а предприятия скидывают туда свои отходы производства. Множество животных и птиц гибнет во время лесных пожаров, возникающих из-за неосторожности людей. Люди беспощадно вырубают много лесов, которые являются жильем для множества животных и птиц. Как же теперь можно защитить животных и растения от уничтожения и гибели?

Д: Не мусорить в лесу, не жечь костры в лесу, кормить животных, не вырубать много деревьев.

В: Какие животные живут в лесу? (Слайд 5)

Д: Лисы, волки, медведи, олени, лоси, ежи, белки.

В: Давайте немного отдохнем:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

В: Ребята, угадайте, про какого животного я вам сейчас расскажу:

Трусливый, длинноухий, серый или белый.

Д: Заяц.

В: Бурый, косолапый, неуклюжий.  

Д: Медведь.

В: Серый, злой, голодный.  

Д: Волк.

В: Хитрая, рыжая, ловкая.  

Д: Лиса.

В: Проворная, запасливая, рыжая или серая.  

Д: Белка.

В: Молодцы ребята, вот мы и доехали до детского сада. Что вы поняли на занятии?

Д: Нужно беречь природу.

В: Берегите, пожалуйста, природу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет. Автор: Назарова.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Природа — наш дом» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности «Природа — наш дом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Монина (УИ 1735142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД