Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в Африку»

Оксана Жукалина
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в Африку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

тема: «Путешествие в Африку»

1. Цель занятия : Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе познавательной деятельности.

2. Задачи:

• формировать представления о составе чисел первого десятка;

• совершенствовать умение узнавать и называть числа, называть соседей чисел;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

• воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

3. Тип занятия : итоговое занятие

4. Форма занятия : фронтальная

5. Продолжительность: 20 минут

6. Участники: дети, воспитатель

7. Возраст обучающихся: дети 4-5 лет

8. Оборудование и материалы: географическая карта – схема с изображением пути в Африку; плоскостные геометрические фигуры – 2 комплекта, схемы построения автобусов; трафарет для изображения корабля с использованием гуаши и губки; карандаши.

9. Предварительная подготовка: заучивание физминутки и стихотворения о цифрах, беседы об Африке, просмотр видео о жизни на этом континенте, просмотр мультипликационного фильма "Доктор Айболит", беседа о профессии ветеринара, беседа о транспорте, подготовка атрибутов.

10. Методы и приемы работы с детьми.

Приемы:

• Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей : коммуникативная игра, вступительная беседа, создание проблемной ситуации.

• Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемных ситуаций, обследование, анализ и выводы.

• Приемы организации практической деятельности детей : показ иллюстраций, комментирование, выполнение заданий.

Приемы поддержания интереса детей: ситуация выбора, планирование, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Методы:

• игровая;

• коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

• чтение художественной литературы;

• продуктивная.

11. Ход занятия.

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами друг друга поприветствуем.

(Дети встают в круг)

Дети: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся» (Улыбаются друг другу, поздороваться ласково)

Воспитатель: Ребята мы с вами очень много работали все это время, играли в различные игры, учились считать, писать, рисовать, рассказывать стихи, сказки, так давайте вспомним нашу разминку.

(Выкладываем цифры на планшет и посчитаем)

Дети:

Числа выстроились в ряд.

Мы считаем все подряд:

Нос 1 и голова.

Глаза — 2, и уха — 2.

Втроем всегда богатыри,

И поросенка тоже — 3!

4 в комнате угла,

4 ножки у стола.

5 пальцев ровно на руке,

И 5 отметка в дневнике.

У жука 6 лапок

И 6 домашних тапок.

7 звуков в музыкальной гамме,

И радуга — с семью цветами.

У осьминога 8 ног:

Он 8 раз звонит в звонок!

Пришли в день рожденья

9 гостей.

Торт мы разрежем на 10 частей.

В дверь раздаётся стук. «Заходит» игрушка собака.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Барбос, которого курица клюнула в нос. Вспомните с какой это сказки?

Дети: «Доктор Айболит».

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте мы ему позвоним, какой номер нужно набрать, чтобы позвонить доктору Айболиту?

Дети: 03

Воспитатель: звонит доктору Айболиту.

Доктор Айболит: Ребята, помогите! Больным животным очень нужны витамины, бинты, шприцы. Соберите аптечки и доставьте в Африку, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту и его больным животным? Отправимся в Африку?

Дети: Отправимся.

2. Воспитатель: Нам нужно разделиться, чтобы быстро собрать две аптечки. Девочки будут собирать одну аптечку, а мальчики другую (стоят два стола с наборами для аптечки). Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит.

Доктор Айболит: А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:

1. Положите в аптечку бинт самый длинный.

2. Положите самый большой ком ваты.

3. Положите микстуру от кашля. Возьмите бутылочку желтого цвета.

4. Положите коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть больше 4 на 1.

5. Положите 3 шприцев. 2 – больших, 1 – маленьких.

Проверяю, по ходу выполнения заданий визуально.

Воспитатель: Ребята теперь нам надо доставить аптечку в Африку. Как же она выглядит — Африка, давайте мы с вами в нашем альбоме найдем изображение Африки. (из предложенных картинок дети ищут африканские пейзажи)

А как же нам добраться к доктору Айболиту? Давайте посмотрим на карту и определим где находимся сейчас мы, а где доктор Айболит?

(Дети высказывают свои мысли о виде транспорта, на котором можно добраться до места, с помощью воспитателя дети делают вывод:

Дети: Сначала нужно по суше добраться до моря, затем пересечь море, и мы доберёмся до Африки.

Воспитатель: На чём мы сможем добраться до моря?

Давайте соберем из геометрических фигур соберем, то на чем мы поедем до моря.

Воспитатель: С маршрутом определились? (Да). С транспортом определились? (Да). Тогда в путь. Виталий и Арина будут отвечать за аптечки.

- А вот и автобус, садитесь в автобус, едем (дети, изображая пассажиров, едут).

- Сколько у нас сегодня детей? Давайте посчитаем всех ли мы взяли с собой.

А чтобы нам путь показался коротким предлагаю размяться:

Физминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите, что это? (ответ детей, на слайде - море). Ребята выходите из автобуса.

На полу под экраном лежит бутылка с запиской.

Ребята, а что же это такое выбросило волной на берег? (бутылка)

- Давайте посмотрим, что в ней.

«Дорогие ребята! Для того чтобы переплыть море, вам необходимо:

1. сесть за столы,

2. взять трафарет, положить его на лист бумаги, прижать его одной рукой,

3. другой рукой взять губку, макнуть его в краску и прикладывать к трафарету, до тех пор пока пока не получиться рисунок,

4. затем, аккуратно уберите трафарет и положите его на клеенчатую салфетку,

5. рассмотрите и назовите, что у вас получилось.

Только после этого вы сможете добраться до доктора Айболита?»

Нарисуй трафаретом

Дети садятся за столы и рисуют с помощью трафарета, губки и гуаши.

Воспитатель: Что получилось? (корабль) Молодцы ребята! Вот на этом корабле мы и отправимся в Африку. Поплыли!

Воспитатель: А вот и Африка. Ой, ребята, посмотрите, все животные здесь перепутались, давайте мы с вами их переберем. (Дети оставляют только африканских животных, убирая лишних). Ребята, мы помогли животным, но чтобы животные нас пропустили мы должны ответить на вопросы. Готовы?

Следующее задание «Вопрос - ответ»

-Назови времена года.

- Назови домашних животных.

- В какой стране мы живем?

- Назови выходные дни недели.

- Какое время года наступает после весны?

- Назови одним словом - (яблоко, груша, апельсин, банан – фрукты,

брюки, футболка, кофта, юбка - одежда;

стул, стол, диван, шкаф - мебель;

огурец, помидор, морковь, лук – овощи)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

3. После выполнения задания выходит Айболит:

Айболит: Здравствуйте ребята, спасибо вам за помощь. Вы смелые и умные. Расскажите мне, как вы добрались, на чем вы ехали? Кого встретили? Интересным ли было ваше путешествие?

Молодцы ребята! Вы помогли спасти животных Африки от болезни, доставили необходимые им лекарства. Вы теперь «Юные спасатели» и за смелость и отважность я награждаю вас медалями.

- А сейчас закройте глаза, я посчитаю до трёх и вы окажитесь у себя в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД