Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Кто как Деда Мороза встречает. Природа»

Валентина Ивановна Бычкова
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Кто как Деда Мороза встречает. Природа»

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Кто как Деда Мороза встречает. Природа».

Цели и задачи:

-закрепить знания детей о жизни обитателей леса;

- Устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона;

- Развивать активную речь детей;

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Кто как Деда Мороза встречает, Природа“» размещена в разделах

- Развивать зрительное внимание, память;

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать любовь к природе, животным, стремление помочь им в трудных условиях;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: ноутбук, видеозапись отрывка из мультфильма «Маша и Медведь», игрушки зайца, белки; дупло для белки, ёлки, куст, имитация берлоги, музыка

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Воспитатель: - Ребята, нам пришло видеописьмо от Деда Мороза. Давайте посмотрим.

(дети садятся на стулья и смотрят видеописьмо)

Воспитатель: - Ребята, какое несчастье приключилось с Дедом Морозом, он заболел. Поможем Деду Морозу раздать подарки лесным жителям?

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

- Вот мы оделись и можем отправляться в зимний лес. (Под музыку дети выполняют имитацию движений)

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

- Вот как хорошо зимой в лесу. (Воспитатель достает письмо)

- Так, посмотрим, кому же мы должны подарки раздать… Ничего не понимаю…. Загадки…. Помогите мне их разгадать…

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест - и сыт.

- Ребята, кто же это?

- Как же мы найдем зайца? Какой он и где живет? (живет под кустом, у него зимой шубка не серая, а белая.)

(заглядывает под куст и достает игрушку зайца)

-Зайка, а мы с ребятами принесли тебе подарок от Деда Мороза…. А что же зайцу подарить у нас подарков много? (дети вбирают из подарков морковку)

Зайка благодарит вас. Он хочет поиграть с вами….

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

-Ну, вот, зайка ускакал. И нам пора продолжать свой путь…

(читает загадку)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Кто это?

-Правильно, белочка… Как нам её найти в лесу? Где она живет? Какая у неё зимой шубка? (живет в дупле, шубка серая)

(подходят к дуплу)

-Здравствуй, белочка…. Мы принесли тебе подарок от Деда Мороза…

-Ребята, что мы должны подарить белочке?

- Правильно шишки с орешками….

- Белочка благодарит вас и хочет поиграть с вами….(Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

-Ну, вот, белочка попрощалась с вами… А нам пора продолжать свой путь…К кому же нм дальше держать путь?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

-Как же нам найти медведя? Где он живет? Какая у него шубка?

(живет в берлоге, шубка у него коричневая)

- Вот и берлога медвежья, засыпанная снегом….

- читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

- Ребята, почему нельзя шуметь?

- Да, медведь зимой спит в берлоге… Его нельзя будить, он будет спать до весны…. Мы оставим ему подарок от Деда Мороза…

-Нам пора возвращаться в детский сад…

(под музыку дети выполняют имитацию ходьбы)

ИТОГ.

-Вот мы и вернулись … Вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня встретили? Мы выполнили задание Деда Мороза?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Кто как Деда Мороза встречает. Природа»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 17:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД