Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию. «День библиотекаря» (4 фото)

Елена Сибикина
Конспект занятия по познавательному развитию. «День библиотекаря»

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию. «День библиотекаря»
Фото «День библиотекаря»
Конспект занятия по познавательному развитию. - фото
Фото №1 Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятий по познавательному развитию для детей среднего возраста. «Что такое библиотека».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию, „День библиотекаря“» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с профессией библиотекарь.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о библиотеке, о профессии библиотекарь.

Развивающие : Развивать и активизировать словарный запас по теме (библиотека)

Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к книге, и уважение к труду библиотекаря.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание книг. Беседа с детьми о профессиях.

Ход занятия.

Воспитатель: Детки, сегодня у нас не простой день! Я хочу познакомить вас, с предметом, без которого мы с вами не сможем прожить на свете! А, что это за предмет угадать мою загадку?

Загадка.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Ответ детей!

Воспитатель: Ребята, а говорят, книга – это наш друг. Как вы думаете почему?

Ответы детей!

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что в России Общероссийский день библиотек отмечается 27 мая и проходит на официальном уровне 26 раз. Современный обычай отмечать День библиотекаря в России берёт начало 27 мая 1995 года. Президентский указ закрепил дату в перечне памятных событий государства. Она приурочена к 200-летнему юбилею основания Императорской публичной библиотеки в 1795 году. Событие учреждено Указом Президента Российской Федерации от 27.05.1995 года «Об установлении общероссийского Дня библиотек». Документ подписан Б. Ельциным.

Воспитатель: А вы любите слушать сказки, рассказы, стихи?

Ответы детей!

Воспитатель: Действительно, начиная с самого раннего детства книги, сопровождают нас всю жизнь, они нас учат и помогают разобраться в самых разных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут книги, много книг, где их дом?

Ответы детей!

Воспитатель: Библиотека – это дом, здание, где живут книги, это хранилище книг. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у всех нас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. В нашей группе есть своя мини библиотека, где живут много разных и маленьких и больших книг.

- А кто знает, как создаются книги?

(ответы детей)

Воспитатель: Как рождаются книги сегодня? Автор сочиняет текст книги – рукопись. Пройдёт время, и рукопись превратится в книгу. Автор (писатель) передаёт рукопись издателю, который принимает решение о создании книги. Но прежде, чем книгу напечатают, её прочитает редактор, который посоветует и подскажет, как сделать книгу лучше.

Дальше рукопись попадает в руки корректора, который исправляет ошибки в тексте. Также над рукописью работают верстальщик и художник. Верстальщик создаёт макет страниц будущей книги на компьютере. Художник придумывает иллюстрации (рисунки) к тексту, оформляет обложку книги.

Следующий этап – типография. Печатник в типографии печатает текст книги на больших листах. Эти листы разрезает резчик, а переплётчики переплетают листы вместе с обложкой. Готовый тираж возвращается в издательство, оттуда попадает на оптовые базы, а затем – на прилавки магазинов.

Показ слайдов.

- А где можно приобрести книги?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в книжки? И сделаем небольшую паузу?

(ответы детей)

Физкультминутка «Книга»

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой.

Воспитатель: Ребята мы продолжаем дальше узнавать про библиотеку?

(ответы детей)

Воспитатель: И сейчас мы с вами узнаем, кто же работает в библиотеке! Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок - стеллажи. Именно на нем расположены книги, которые будут интересны (дошколятам). Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.

Воспитатель: Книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.

Воспитатель: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу?

(дети отвечают)

Воспитатель: В каждой книге живут разные сказки, где есть много персонажей, героев добрых и плохих, умных, и т. д.

И сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят.

• Покупала самовар,

А спасал ее комар.

муха-Цокотуха

• Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

мышка

• Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

медведь

• На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок Круглый, вкусный …

Колобок

Воспитатель: Ребята, какие молодцы, все отгадали загадки.

Воспитатель: - А вы знаете, что у нас в России в Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда! Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей В Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике.

Показ слайда.

Воспитатель: - Ребята, как нужно вести себя в библиотеке?

Ответы детей.

Послушайте правила о библиотеке, как нужно соблюдать порядок и как нельзя обращаться с книгой:

• войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем,

• получив книгу, обязательно сказать «спасибо» и «до свидания» :

• не шуметь, громко не разговаривать,

• нельзя рисовать в книг;

• нельзя перегибать книгу;

• нельзя заворачивать страницы;

• нельзя брать книги грязными руками;

• нельзя мочить книги;

• нельзя вырывать страницы.

Ребята вот и подошло к концу наше с вами занятие. Напомните мне, пожалуйста, Что же такое библиотека? Как называются люди, которые там работают? (библиотекарь). Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию. «День библиотекаря»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 12:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД