Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в удивительный мир цветов»

Ирина Чиркова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в удивительный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Вызвать интерес к окружающему миру, к миру цветов, формировать реалистические представления о природе.

• Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях цветов, растений.

Развивать умения детей работать с интерактивной доской.

Развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление.

• Обогащать словарный запас, развивать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту.

Активизировать внимание и память детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе „Путешествие в удивительный мир цветов“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ребята, богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории. Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о цветах. Но будем говорить не о тех цветах, которые выращивает человек, а о тех, которые растут в лесу, в поле, на лугу и они не требуют заботы и ухода. Обратите внимание на эти цветы. (Показ цветов)

Какие чувства вызывают эти цветы?

Верно! Цветы приносят радость и поднимают настроение.

- А сейчас послушайте сказку:

…Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето.

- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и краски лета поблекли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?.

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи.

- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.

Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые).

- А давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра “Где, где, цветок живешь?”

На подставках стоят картины, на которых изображены четыре времени года:

Весна Лето Осень Зима.

На столе карточки с изображением цветов.

Задание: разместить цветы по временам года.

Игра «Найди и назови цветок».

- Ребята, внимательно посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах.

- Какие цветы вы видите? Назовите.

(У каждого ребёнка имеется лист с контурным изображением цветов, наложенных друг на друга. Дети рассматривают изображения и называют цветы.)

- Ребята, сейчас каждый будет называть цветок, и определять место, где растёт этот цветок и помещать его на картинку. Игра «Угадай, где растет».

Образец воспитателя: — У меня гвоздика. Гвоздика растёт в лесу, значит это лесной цветок. Помещаю картинку на иллюстрацию с изображением леса.

Аналогичную работу проводят дети.

А сейчас мы с вами проведем викторину «Все о цветах».

1. Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик - семицветик»).

2. Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом проживания (Дюймовочки).

4. Цветок для гадания? (ромашка)

5. У какого цветка ядовитый плод похож на красную ягоду? (у ландыша).

6. Какие цветы растут в хлебном поле? (васильки).

7. Почему цветок получил название «подснежник»?

8. Где растет ландыш? (в лесу?

9. В народе этот цветок называют «заячьей капустой», а еще из листьев этого растения можно готовить супы и салаты? (кислица).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете цветы. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, стихи. Без цветов наша жизнь была бы серой и скучной. Будьте чуткими, добрыми к растениям, цветам. Помните, что природа – лес, поле, луг - это дом для растений, животных, птиц, насекомых и мы должны входить в нее другом.

- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим?

(Что мы ее очень любим)

- 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Подумайте, о чем говорят эти цветы? (Что это праздник, что вы уже большие)

- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят : никто не забыт!

А, сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Воспитатель с детьми переходит к интерактивной доске. Проводятся игры «Четвертый лишний», «Назови цветок», «Собери картинку», «Классификация» с использованием ИТД.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в удивительный мир цветов»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 15:29
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в удивительный мир цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чиркова (УИ 98381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД