Куликова Ирина Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Берегите лес» .
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе „Берегите лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе; формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие : закрепить представления детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Воспитательные: воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому: чувство милосердия, интерес к природе, правильное поведение в природной среде; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.
Оборудование: «Речка», «мусор», ведро с водой,рыбы, елка с птицами,кормушка и еда для птиц,камни (мешочки для метания) цветы,грибы.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о природе, беседы о правилах поведения на природе, просмотр иллюстрации о насекомых, животных и о птицах, просмотр мультфильма «Эколята», дидактические игры "Хорошо - плохо", “Береги природу”.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в прекрасной республике Карелия. Наша республика богата лесами, реками, озерами.
Воспитатель: Нам с вами пришло письмо от Эколят. Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы - Эколята. В нашем лесу происходит что-то странное: воздух грязный, начинают гибнуть деревья, не слышно пения птиц, вода в реке стала грязной, умирают рыбы. Мы вас очень просим выяснить, в чём причина.
Воспитатель. Ребята, поможем Эколятам?
Дети. Да, поможем!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в поход, но прежде чем туда отправится мы должны собраться в поход. Что мы возьмем с собой.
Дети: ответы.
Воспитатель: Собрались, теперь дружно возьмемся за руки и дружно отправляемся в поход.
Воспитатель: (Дети подошли к мольбертам импровизированный стенд перед входом в лес) Ребята, посмотрите какая красивая выставка фотографий перед входом в лес. На этих фотографиях изображены те кто живет в лесу у эколят и с кем они дружат. Вы узнали друзей Эколят? Вы можете их назвать ( Дети: ответы.) Посмотрите дальше здесь фотографии цветов, которые вы сможете увидеть в этом лесу. Дети: ответы.
Воспитатель: Прежде чем отправится дальше в поход мы с вами должны вспомнить как мы должны вести себя в лесу. (Дети останавливаются около правил поведения в лесу) Дети: ответы.
Воспитатель: Мы с вами все правила вспомнили теперь смело можно продолжать путь. (подошли к речке) Ребята смотрите речка! Что-то здесь случилось?
Дети. Кто-то намусорил, набросал мусор в реку, у берега…
Воспитатель. Да, ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники и не убрали за собой. Как же мы можем помочь нашей речке? Что же делать?
Дети. Надо всё убрать в мешки.
Воспитатель. Да, в мусорные мешки или пакеты. Но только осторожно: в воду без взрослых заходить нельзя. Давайте соберём мусор.
(Дети собирают мусор)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы собрали весь мусор, очистили речку, её берега. Посмотрите вода в речке стала чистая и в неё приплыли рыбы. (дети называют название рыб) А куда можно деть этот мусор?
Дети. Заберем с собой потому что в лесу нет мусорных контейнеров.
Воспитатель. Ребята идем дальше по лесной полянке. Ребята а давайте согреем солнышком все росточки леса, которые только- только начинают
расти. Для этого, мы должны превратится в росточки. (дети присели)
Физкультминутка
Теплый луч согрел маленький росток
Из ростка вырос прекрасный цветок
Нежится цветок на солнце, поворачивает голову за солнцем
Подул сильный ветер, пригнул цветок к земле.
Затих ветер
Распрямился цветок на солнце, распрямил каждый свой лепесток
Улыбнулся солнышку.
Воспитатель: Согрели мы солнышком все росточки леса. И мы сново превратились в ребяток. Посмотрите ребята солнышко не только росточки но и землю, и на ней выросло много грибов давайте соберем грибы. но не все. Какие мы будем собирать грибы. (ответы детей.)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите,какое красивое дерево растет в этом лесу и как много птиц на нем. Какие они красивые а вы знаете что это за птицы? (ответы детей) Еще есть кормушка, но она пустая давайте мы покормим птиц. Чем можно кормить птиц? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь ребята я думаю нам надо немножко отдохнуть, но для этого нам надо найти полянку где нас будут ждать Эколята. (дети с воспитателем проходят дальше и останавливаются рядом с Эколятами) давайте разожжем костер и посидим,отдохнем. Мальчики и девочки, а что нам нужно для того чтобы разжечь костер?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну давайте тогда мальчики пойдут собирать камни, чтобы подготовить место под костер, а девчонки пойдут собирать дрова для костра. (Дети все принесли вместе с воспитателем все обустроили,сели на пол вокруг импровизированного костра)
Рефлексия:
Воспитатель: Какое у вас настроение? Вам понравился поход? А что мы делали в лесу? Как надо вести себя в лесу?
Вы ребята справились с испытаниями в лесу, и выполнили просьбу Эколят. И они захотели вас отблагодарить и поручили мне каждому из вас вручить медаль.