МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла собачка»

Альфия Нуриахметова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла собачка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к нам пришла собачка»

Воспитатель МКДОУ ЦРР д/с «Теремок» с Кунашак Нуриахметова А П

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Задачи:

- формировать представления о домашних животных

- формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида

- формировать умение различать количество предметов: много- один

- формировать умение произносить звукоподражательные слова

- развивать умение играть вместе со сверстниками

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы „В гости к нам пришла собачка“» размещена в разделах

Наблюдение за собакой, чтение потешек, д/и «Домашние животные», д/и «Чей малыш?»

Оборудование:

Сюжетная картина «Собака со щенятами»

Игрушка «Собака».

Аудиозапись собачьего лая

Игрушки (большие и маленькие)

Словарная работа:

Будка, щенята

Индивидуальная работа:

Активизировать речь в ходе занятия Арслана, Валерии

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости давайте на них посмотрим и поздороваемся.

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!

Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!

Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!

Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

Загадка

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре

И на всех, кого не знает

То рычит она, то лает (собака)

Рассказывание по сюжетной картине

Жила- была собака со своими щенятами. Собака большая, а щенята маленькие. Какая собака? (большая) А щенята какие? (маленькие). Они живут в будке, будку построил для них человек. Человек кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются, весело рычат и лают: «Ррр,ррр., а собака им отвечает : «Аф-аф»

Как рычат щенята? Как лает собака? Покажите на картине собаку (дети показывают). Что она делает? (Лежит, смотрит.). На кого смотрит собака, за кем она наблюдает? (За щенками.) Покажите на картине щенят?. Сколько щенят у мамы собаки? (Много.) Какие щенята? (Маленькие, забавные.) Что делает этот щенок? (Стоит и смотрит.) Что делает другой щенок? (Сидит рядом с мамой и смотрит на воробья.) Что делают эти щенята (Играют) Хорошо щенятам со своей мамой!». Собака помогает хозяйке, она сторожит дом, охраняет его.

Динамическая пауза

Рано утром на полянке

Разыгрались ребятки и щенятки.

Левой ножкой топ-топ,

Правой ножкой топ-топ.

И в ладошки хлоп-хлоп.

Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и опустили,

Погуляли хорошенько.

Сюрпризный момент

Кто прячется за ширмой? Послушайте.

(Звучит аудиозапись собачьего лая).

Так кто же там спрятался за ширмой? (Это собака)

Рассматривание игрушки

Посмотрите на собачку. Ее зовут Жучка. Давайте позовем собачку по имени, скажем: «Жучка».

Вам нравится собачка Жучка? (Да, красивая.) Что еще есть у собачки на голове? (Глазки, ротик, ушки). Покажите их.

А какая мягкая у собачки шубка. Погладьте собачку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Мягкая.)

А чтобы бегать и прыгать собаке нужны … что? (Лапки) И еще у собачки есть вот что. Что это? (Это хвост.)

А сейчас Вероника нам расскажет стихотворение про собаку

Чтение стихотворения «Щенок» (Вероника)

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

Пальчиковая игра «Жучка»

Есть у Жучки глазки, (Детки моргают глазками)

Есть у Жучки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у Жучки лапки- (Детки показывают руки)

Лапки-непослушки.

Жучка, Жучка, не сердись, (Дети грозят пальчиком)

Ты не лай на деток - кыш! (взмахивают рукой).

Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»

Ребятки, посмотрите, что собачка вам принесла (корзина с игрушками) У собачек много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Давайте возьмем маленькие игрушки и будем складывать их в маленькую корзиночку.

А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.

Итог:

Ребята, мы с вами хорошо поиграли, нашей собачке очень понравилось. А как звали нашу собачку? Какая она? Что у нее есть? А как она рычит? Как она лает? Давайте нашу Жучку познакомим с нашей группой.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка»Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Сценарий праздника на 8 марта для детей 1 младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного.

Спортивное развлечение «В гости к нам пришла весна» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности. Задачи: - расширить кругозор детей о весне, - создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла собачка»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 21:04
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла собачка»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Нуриахметова (УИ 1027200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД