Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Птицы»

Анна Горбунова
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы на тему «Птицы».

Цель: познакомить с птицами, их особенностями, строением и поведением.

Задачи:

Образовательные

- расширять представления детей о птицах, их строении и манерах поведения,

- учить находить внешние сходства и различия между птицами, различать и называть птицу.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы „Птицы“» размещена в разделах

- пополнять словарный запас,

- помогать развитию связной речи,

- поддерживать разговорную инициативу.

Воспитательные

- воспитывать любовь к птицам, как существу живому

- воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций и сюжетных картин по теме,

- наблюдение за птицами в природе,

- чтение художественной литературы по теме,

- беседы, отгадывание загадок, заучивание стихов и потешек про птиц,

- разучивание пальчиковых гимнастик по теме,

- прослушивание музыкальных произведений по теме, звуков птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

В: -Ребята, какое сейчас время года?

Д: (Отвечают).

В: - Что бывает осенью?

Д: (Отвечают, воспитатель дополняет рассказы детей, заостряет внимание на птицах).

В: - Ребята, а каких птиц вы знаете?

Д: (Отвечают).

2. Основная часть.

Воспитатель приглашает детей подойти к уголку природы, где находится макет кормушки и птиц.

В: - Сегодня к нашей кормушке прилетела много птиц. Давайте рассмотрим их. Одни птички сидят на кормушке, другие птички рядом.

Д: (рассматривают).

В: - Скажите, птички в кормушке какие по размеру?

Д: (Отвечают).

В: А какие по размеру птички около кормушки?

Д: (Отвечают).

Воспитатель приглашает детей на стульчики. На магнитной доске висят изображения вороны, голубя, синицы и воробья. Воспитатель показывает картинки и называет птиц.

В: Ребята, давайте рассмотрим ворону и воробья.

(Вопрос к какому-либо ребенку)

В: - Какая ворона по размеру?

Д: (Большая)

(Вопрос к какому-либо ребенку)

В: - Какой по размеру воробей?

Д: (Маленький)

В: - Ребята, а как кричит ворона?

Д: (Парадируют ворону)

В: - А как кричит воробей?

Д: (Парадируют воробья)

В: - А теперь давайте покажем, как ходит ворона.

(Дети встают и показывают, как ходит ворона).

В: - А как прыгает воробей?

(Дети показывают).

А теперь, давайте поиграем, превратимся в птичек.

Физкультминутка.

(Воспитатель поочередно показывает картинки вороны и воробья, дети в это время или ходят, как ворона, или прыгают, как воробей).

В: - А теперь, ребята, превращайтесь обратно в деток и присаживайтесь на стульчики.

В: - Все у вороны и у воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький). Ворона ходит, а воробей… (прыгает). Ворона каркает, а воробей… (чирикает).

- Другие птицы (воспитатель показывает рисунки голубя и синицы, вешает на мольберт) тоже другого размера. Но чем-то все птицы похожи.

- Ребята, чем похожи птицы?

Вопросы воспитателя:

- Сколько у птиц ног?

- Что у птиц вместо рук?

- Чем покрыты птицы?

- Как едят птицы?

- Как птицы передвигаются?

В: (показывает картинку жука) – Ребята, похож жук на птицу? У него тоже есть крылья.

Д: (Отвечают)

В: Почему?

Д: ( Отвечают: нет перьев, клюва)

В: - Ребята, а что едят птицы?

Д: (Отвечают)

В: - В холодное время года птицам тяжело добывать себе пропитание, поэтому люди их подкармливают. Давайте и мы с вами покормим птичек.

Пальчиковая гимнастика:

Птички в гнездышках сидят (Руки в кулачки)

И на улицу глядят.

Погулять они хотят (Два пальчика ходят по ладошки)

И тихонько все летят (Руки крест на крест, машут).

На кормушку прилетели,

Зернышек поели (Пальчиком стучат по ладошке).

В: - Ребята, как называются детки у птиц?

Д: (птенцы)

В: - Где живут птенцы?

Д: (в гнезде).

В: - Иногда птичьи гнезда находятся около домов людей. Но трогать гнезда и птенцов нельзя, они могут погибнуть. А как мы можем помочь птицам?

Д: (строить кормушки, подкармливать птиц).

В: - Правильно.

Рефлексия.

- Дети, что мы нового узнали про птиц?

- Какие птицы к нам прилетают на участок?

- Все ли птицы похожи друг на друга?

- Чем они друг от друга отличаются?

- Как помочь птицам&;

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Птицы»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 10:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД