Люся
Конспект занятия по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
в младшей группе
Тема: Если хочешь быть здоров
Составила:Воспитатель
Галкина Оксана Анатольевна
Цель: закрепление знаний по теме: «Здоровье»
Задачи:1. Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым;
2. закрепить представления о значении физкультуры и спорта, в укреплении здоровья;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением;
4. воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ход занятия
Восп: Дорогие дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну «здоровичков». Вы готовы?
Дети:Да
Восп:Тогда отправляемся вперед!
Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом! Просто ходьба
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! Мостик
Дальше, дальше, мы шагаем
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! Шагаем через кочки
Восп: Вот и добрались мы до страны «здоровичков»!
Где мы будем веселиться и учиться:
-как быть здоровыми
-зачем руки надо мыть
-витамины принимать и про спорт не забывать!
Стук в двери.
Восп: Ой, ребята, кто там пришел?
Посмотрите, к нам в гости пришел мой старый знакомый – Кузя.
Проходит здоровается с детьми.
- Кузя, а ты почему такой чумазый, какая у тебя рубашка грязная?
Кузя: И ничего я не грязный….
Восп: Когда ты умывался и причесывался последний раз?
Кузя: Нуууу…это было давно…
Восп: Ребята, а как вы думаете, что может произойти с Кузей, если он не будет умываться
Дети: Микробы попадут, может заболеть
Восп: Дети, а давайте расскажем Кузе, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистым и здоровым?
Дети: Мыло, расческа, зубная паста, мочалка, шампунь, полотенце
Кузя: А подскажите мне пожалуйста, как часто нужно мыть руки?
Дети: Каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна…
Восп: «Каждый раз перед едой нужно руки мыть с водой. Чтобы быть здоровым, сильным мой лицо и руки с мылом!»
Физминутка
Восп: Кузя, а ты хочешь с нами поиграть?
Кузя: конечно
Восп: Когда я назову то, что полезно для здоровья, топайте ногами: (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться в ванной, вытирать пыль, пылесосить)
Кузя постоянно путается…
- Ребята молодцы, а Кузя будь внимательнее…
-А сейчас, когда назову то, что нам помогает быть не только чистыми, но и аккуратными, громко хлопайте.
-А ты Кузя помогай!
(чистить зубы, растрепанные волосы, прическа, грязная одежда, чистая и опрятная одежда, нестриженные ногти, чистые носы)
Восп: молодцы, хорошо справились с заданием.
Восп: А давайте проверим, чистые ли у вас носы? А у тебя, Кузя, чистый нос?
Игра «Поиграем носиком» (укрепляет и закрепляет весь дыхательный тракт)
-«носик гуляет»- вдох и выдох через нос;
- «носик балуется»- на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа;
-«носик поет песенку» -на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет песенку: «ба-бо-бу»
-«погреем носик»- растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Восп: теперь наши носики очень хорошо дышат!
Восп: ребята, а как вы думаете каким людям, необходимо хорошее дыхание?
Кузя задумался.
Дети: спортсмены
Игра – имитация «Мы спортсмены»
Восп: Ну пока Кузя думает, мы с ребятами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движения: катание на лыжах, катание на коньках, плавание, бег, прыжки).
Восп: Вот так Кузя, запомнил?
Кузя: да!
На доске висит конверт.
Восп: ребята, смотрите здесь висит какой-то конверт. Давайте посмотрим что там?
-Смотрите, здесь картинки, а на них загадки
-Давайте попробуем отгадать их?
Дети: да….
Восп: А Кузя думает вместе с нами.
Кузя: хорошо!
Восп: Слушайте внимательно!
1. Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось….(мыло)
2. Мягкое, пушистое,
Любит вытирать мокрые щечки,
И у ребят ладошки (полотенце)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою (кран)
На магнитной доске выставляются все отгадки.
Восп: Кузя, а почему ты такой хмурый, улыбнись
Кузя: а как это?
Восп: ребята, будем учить Кузю улыбаться?
Давайте улыбнемся друг другу и покажем Кузе, как нужно это делать. Ведь когда мы улыбаемся, у нас поднимается настроение: нам легко и весело!
А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.
Кузя тянет руку…
Восп: Ты что-то хотел сказать?
Кузя: Да, ребята, теперь я понял как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Спасибо вам! Пошел я домой мыться и стирать свою одежду! До скорых встреч!