Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — наше богатство!»

Анджела Рахматулина
Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — наше богатство!»

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб – наше богатство

Программное содержание:

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить

3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Хлеб — наше богатство!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы ходили с родителями на праздник – День урожая? Расскажите, чему был посвящен праздник, кого восхваляли и чествовали на нем.

Дети: Праздник был посвящен уборке урожая хлеба и людям, которые принимали участие в уборке урожая.

Воспитатель: Послушайте на эту тему стихотворение:

Вам и расскажут, и в книгах прочтё те:

Хлеб наш насущный всегда был в почёте.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам-умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным

Гришин А.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поговорить о том, откуда берется хлеб, такой вкусный с хрустящей, золотистой корочкой. Чтобы хлеб получился, такой свежий, вкусный в его производстве участвует много людей и техники.

Выращивание хлеба – трудное и долгое занятие. Сначала надо подготовить и вспахать землю, затем поле боронят или ровняют, а затем уже можно засевать подготовленное поле зерном пшеницы.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами побудем пахарями и поиграем в игру «Пахари и жнецы»

Одна команда — "Пахари", она становится по одну сторону черты — где «пашня»; другая команда — "Жнецы" — становится по другую сторону черты — где «нива». В стороне стоит водящий. "Пахари", обращаясь к "Жнецам", поют:

Мы пашенку пахали,

Глубокие борозды махали.

Борозды — глубокие,

Полосы — широкие.

А вы жнецы худые —

У вас серпы тупые!

Жнецы отвечают:

У вас пахарь Сысой,

У него плуг тупой.

Он пашню не пахал,

На меже лежал,

На меже лежал,

Ворон считал.

По окончании этих слов один из «пахарей» выбирает себе пару. Они берутся за руки. «Жнецы» по очереди стараются их разъединить. Если им это удается, то дальше игру начинают «жнецы»

Воспитатель: Растет пшеничка – овевается ветрами, омывается дождями, согревается теплыми солнечными лучами и превращается в золотые, налитые колосья пшеницы. Вот и созрела пшеница. Надо ее убирать. А как вы думаете, как ее убирают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, на поле выходят зерноуборочные машины– комбайны и начинают убирать пшеницу. Рядом с комбайном всегда едет грузовая машина, и в ее кузов из комбайна сыпется чистая пшеница. А на поле остается солома, которую используют в хозяйственных целях и для корма животных.

А сейчас превращаемся в трактора и выезжаем на поля:

Физкультминутка «Трактора»

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора

(шагают на месте топающим шагом)

Будем землю пахать,

(имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,

(делают разбрасывающие движения руками как будто сеют)

Будем рожь молотить,

(руки кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить

(имитируют качание младенца)

Воспитатель: После убранную с поля пшеницу везут на элеватор. Здесь пшеницу очищают, превращают в зерно и оставляют на хранение для дальнейшего использования.

Воспитатель: А сейчас загадаю вам загадки, слушайте внимательно и отгадывайте:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Дети: Колосок!

Воспитатель: Правильно, следующая загадка:

В долг зерно возьмет-

Каравай хлеба вернет!

Дети: Поле!

Воспитатель: И эту отгадали, слушайте другую загадку:

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

Дети: Комбайн!

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Еще одна загадка для вас:

На просторе в море хлеба

Замок с башнями до неба.

Замок с башнями до неба

Сохранит все море хлеба.

Дети: Элеватор!

Воспитатель: Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый,

Как мы кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Со всеми загадками справились, все правильно отгадали. Молодцы!

Воспитатель: Из элеватора зерно поступает на мельницу, где его перемалывают и превращают в муку. А из муки на хлебозаводе выпекают хлеб и различные хлебобулочные изделия, которые мы с вами очень любим кушать.

Предлагаю вам еще поиграть.

Проводится игра «Кто с нами»

- Кто с нами, кто с нами пашню пахать?

- Мы с вами, мы с вами пашню пахать!

- Кто с нами, кто с нами жить рассевать?

- Мы с вами, мы с вами жить рассевать!

- Кто с нами, кто с нами жить косить?

- Мы с вами, мы с вами жить косить!

- Кто с нами, кто с нами жить молотить?

- Мы с вами, мы с вами жить молотить!

- Кто с нами, кто с нами муку молоть?

- Мы с вами, мы с вами муку молоть!

- Кто с нами, кто с нами хлеб печь?

- Мы с вами, мы с вами хлеб печь!

Воспитатель: А какие хлебобулочные изделия вы знаете? Можете назвать?

Дети: Баранки, булочки, батоны, багет, сухари, сдоба и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в словесную игру «Без чего не бывает?»

Игра «Без чего не бывает?»

Дети должны выбрать то, без чего не может существовать тот или иной объект.

Хлеб – пекарь, машина, сумка;

Батон – продавец, мука, булочка;

Печенье – покупатель, прилавок, тесто;

Торт – мука, крем, праздник;

Пекарь – человек, халат, печь;

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много людей и техники участвует в выращивании и выпечке хлеба. Теперь вы знаете, сколько труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Вот такие важные слова придумал наш народ и сложил их в пословицу. А какие еще пословицы вы знаете о хлебе?

Дети называют знакомые пословицы:

- Пашню пашут – руками не машут!

- Без хлеба нет обеда!

- Не потрудиться, так и хлеб не уродится!

- Сколько не думай, лучше хлеба ничего не придумаешь!

-Хвала рукам, что пахнут хлебом.

-Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

- Без труда хлеб не родится никогда.

-Упустишь время – потеряешь урожай.

-Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

- Хлеб- мое богатство!

- Хлеб – народное богатство. Береги его!

Воспитатель: Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место!

Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Дети, что нового сегодня узнали? Какой вывод сделали?

Дети: Каждую крошку - в ладошку. Хлеб не выбрасывайте – он святой! Ешь его и помни, в мире нет труда огромней, чтоб на стол к нам являлся свежий хлеб!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Доброта — наше богатство!» .

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области и познавательному развитию «Хлеб-наше богатство» Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; Расширить знания у детей о значении.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно - исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите хлеб» во второй младшей группе Цель: Дать представления о том, откуда берется хлеб на нашем столе. Задачи: -Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство»Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о пользе леса в жизни человека и животных. Совершенствовать умение рисовать кистью разными.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины «Хлеб — наше богатство» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 11"Березка" Составитель: Травникова И. П. Конспект занятия в подготовительной.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию. Развитию познавательно-исследовательской деятельности. по теме «Хлеб- всему.

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-наше богатство» Проект «Хлеб – наше богатство» Актуальность темы: Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — наше богатство!»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 00:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД