Ольга Иванова
Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ТЕРЕМОК»
«К нам пришла весна»
вторая группа раннего возраста
Разработала воспитатель:
Иванова О. И.
Цель: формировать знания детей о весне как о времени года, способствовать развитию познавательной активности детей раннего возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Обогащать представления детей о явлениях природы.
- Расширять знания детей о явлениях природы весной через организацию экспериментальной деятельности.
Развивающие :
- Развивать тактильное восприятие.
- Развивать наблюдательность, внимание.
- Пополнять словарный запас детей раннего возраста о природных явлениях весны (весна, лучи, холодный, мокрый, мягкий).
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой.
Практический.
Оборудование: два мольберта, макет солнца, прищепки, картина, емкость со снегом.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики (раздается стук в дверь, входит кукла Маша в весенней одежде).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам Маша. (Картина с сюжетом ранней весны). Давайте посмотрим, что изображено на картине.
Воспитатель с детьми рассматривает картину.
Воспитатель: А, что же происходит весной? (солнышко греет, снег тает, птички поют, бегут ручьи). При необходимости помощь воспитателя.
Кукла Маша качает головой.
Воспитатель: Маша, почему ты качаешь головой?
Кукла: Я не знаю, как тает снег.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как тает снег? (ответы детей) А, хотите узнать, как тает снег?
Воспитатель: Сейчас я вам и Маше расскажу, как тает снег. Смотрите на картине есть солнышко.
Воспитатель: Позовем солнышко к нам в группу, чтобы у нас стало светло и тепло (дети встают и исполняют песню солнышко с движениями).
Закличка:
Солнышко, солнышко, приходи в наш дом.
Солнышко, солнышко, дружно мы живем.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Вот и солнышко пришло к нам (воспитатель достает солнышко). В группе стало светло и ярко. Но почему-то не тепло. Посмотрите, чего не хватает нашему солнышку? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите (указывает на картину, на которой изображено солнышко с лучиками, что есть у этого солнышка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно- лучиков! А у нашего солнышка есть лучики?
Воспитатель: Ребята, возьми по лучику и прикрепите их к солнышку. Ну вот теперь и в группе стало теплее (воспитатель раздает прищепки-лучики, дети их прикрепляют к солнышку).
Воспитатель: Ребят, посмотрите, что еще есть на картине? (ответы детей - снег).
Воспитатель: Когда наступает весна, солнце начинает греть своими лучиками, снег начинает таять.
Воспитатель: А, давайте, посмотрим, как же тает снег. (у воспитателя в тазу лежит снег, показывает на емкость со снегом).
Воспитатель: Ребята, потрогайте снег, какой он на ощупь? (холодный, мокрый, мягкий, пушистый).
Воспитатель: Ребята, снег на улице тает, когда греет солнце. Давайте погреем наши руки у солнышка. Потрогайте щечки, теплые ручки? А теперь поднесем их к снегу.
Воспитатель: Смотрите, как тает снег от тепла наших рук. Приложите ручки к щечкам. Руки стали холодные.
Воспитатель: Ребята, на улице снег тает, когда солнышко греет.
Воспитатель: Ну, что, Маша, ты поняла, как тает снег весной? (Маша качает головой).
Воспитатель: Снег весной тает, потому что греет солнце.
Кукла: Да, я поняла, как тает снег. Спасибо ребята, что помогли узнать, как тает снег и приходит весна. Ребята мне пора идти на прогулку.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания кукле Маше (кукла уходит).
Воспитатель: А кто же к нам приходил в гости? (ответы детей) А зачем она приходила?
Воспитатель: Скажем нашим гостям до свидания, а мы пойдем собираться на прогулку и смотреть как тает снег.