Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой любимый город Омск»

Соколова Валентина Федоровна
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой любимый город Омск»

Тема; «Мой любимый город Омск»

Цель; содействовать формированию знаний у детей о родном городе.

Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о родном городе;

способствовать развитию познавательных процессов (ощущения, восприятия внимание, память, воображение, мышление) посредством специальных заданий, игр;

воспитывать интерес к достопримечательностям родного города, уважение к родному городу, чувства гордости за свой город.

Оборудование: картинки города Омска, карточки, аудиозапись.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой любимый город Омск“» размещена в разделах

Ход НОД.

Организационный момент.

(Создание положительного эмоционального фона)

(Звучит песня)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

-Вот такие добрые, гостеприимные дети живут в нашем городе, в нашей стране.

-а в какой стране вы живете? Как называют жителей России?

А в каком городе мы живем? Как называют жителей Омска?

- В какой части России находится Омск? (Сибири) Значит как нас можно назвать? (Сибиряки).

Я, ребята, очень люблю наш сибирский город Омск. Он такой красивый.

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

Но не только мне нравится наш город. Сегодня по электронной почте я получила сообщение от Лунтика. Он из космоса увидел очень красивый город. (Фото) Космонавты сказали ему, что это город Омск. Ему очень захотелось узнать все о нашем городе и увидеть его. Но вот добраться до нас он, к сожалению, не может.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности

-Ребята, мы можем помочь Лунтику? Как?. (Расскажем и покажем интересные и красивые места нашего города, с которыми мы уже знакомы. Все вместе познакомимся с новыми памятными местами, которые украшают наш город, все это снимем и отправим Лунтику).

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.

Ну что ребята, отправляемся в путешествие по нашему городу? Но путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка. - На каждой остановке мы будем находить части картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке.

Прослушайте правила путешествия: 1. Слушать вопросы внимательно. 2. Если готовы ответить, поднимайте руку. 3. Не выкрикивать, не подсказывать.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи. - Итак, в путь. Все вместе: Стрелка, стрелка покажи Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»

-На слиянии каких двух рек находится город Омск? (Омь, Иртыш)

--Чтобы было удобно работать и жить, город разделен на несколько округов. Каких? (Советский, Кировский, Центральный, Октябрьский, Ленинский)

-В каком микрорайоне мы живем?

-Как называют жителей Крутой Горки?

-В каком округе находится наш микрорайон?

Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки.

-Отправляемся дальше. Все вместе: Стрелка, стрелка покажи Стрелка, стрелка укажи.

-Как гости могут попасть в наш город? (на самолете, поезде, автобусе. На пароходе)

-Какие вокзалы есть в нашем городе? (железнодорожный, автовокзал, речной вокзал, аэропорт)

Дидактическая игра. У вас есть картинки с изображением вокзалов и транспорта. Транспорт нужно наклеить возле того вокзала, к которому ему нужно приехать.

(Дети выполняют задание, затем меняются картинками и проверяют друг друга)

Я надеюсь, что Лунтику будет понятно, как можно добраться до нашего города.

–Все справились с заданием, получаете вторую часть картинки.

-Двигаемся дальше. Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.

С вокзала мы отправляемся в центр города, на самую главную улицу нашего города.

-Как называется эта улица. (Улица Ленина)

Дидактическая игра.

Работаем по парам.

-Все ли достопримечательности принадлежат городу Омску?

Из картинок вам надо выбрать и назвать достопримечательности города Омска.

(скульптура Любочки, сантехнику Степановичу, монумент «Держава», сквер памяти борцов революции, пожарная каланча)

монумент «Держава». представляет собой пушечное ядро, символизирующее мощь Российского Государства. По периметру монумент украшают живописные сцены освоения русскими первопроходцами территории Сибири.

Этот монумент можно назвать сердцем Города. «Почему сердцем?» спросите вы. Всё дело в том, что данное архитектурное сооружение расположено в месте, где предположительно, полковник Иван Бухгольц (по другой версии Бухольц) в 1716 году заложил первый камень в основание Омской крепости.

Памятник слесарю Степанычу

Одна из самых популярных у туристов современных скульптур города. Памятник установлен в 1994 году на улице Ленина. Создатели памятника хотели подчеркнуть важность и значимость простой рабочей профессии. Сантехник с добродушной улыбкой выглядывает из канализационного люка и смотрит на проходящих мимо людей. Душевный памятник полюбился горожанам. Они считают, что если обнять Степаныча, то в доме не будет проблем с сантехникой.

Скульптура «Люба»

Горожане чаще называют скульптуру на улице Ленина ласково – «памятник Любочке». Он посвящен реальной девушке, жившей в XVIII веке. Любовь Гасфорд была женой Омского губернатора, и заслужила любовь жителей города мягким характером, а также помощью бедным и обездоленным. В возрасте 23 лет она скончалась от тяжелой болезни. Девушка изображена сидящей на лавочке с книгой в руке, как часто сидела сама Любовь.

Пожарная каланча

До нее, на этом же месте, стояла деревянная каланча. Со временем она пришла в негодность, и вместо нее построили новую, из красного кирпича. Раньше с высоты этой каланчи был виден почти весь город, потому что это было самое высокое здание в Омске. С площадки этой башни пожарные круглосуточно наблюдали за городом. Большинство строений в начале XX века в городе были сделаны из дерева. Под крышей башни висел колокол, в который звонил пожарный, едва завидя дым. Перед входом в каланчу всегда стояла наготове запряженная двойка лошадей. Сейчас это исторический памятник. А двадцать лет назад на смотровой площадке установили фигуру пожарного.

Мемориальный сквер «Памяти борцов революции»

В память о тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за Советскую власть В этом сквере есть вечный огонь.

Мы показали Лунтику самую красивую улицу нашего города.

–Все справились с заданием, получаете третью часть картинки.

-Двигаемся дальше. Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.

-Ребята, а где в городе Омске можно отдохнуть? (в театре)

Театров в нашем городе много. Всего их 14.

-Какие вы знаете? (Театр Юного зрителя, театр кукол «Арлекин», Омский театр драмы, музыкальный театр.)

Театр «Арлекин»

В этом театре куклы играют. Очень большие и все как живые.

-Почему театр называется кукольным? (ответы детей)

-Наш театр известен не только в Омске, но и за его пределами. Артисты этого театра не раз становились победителями разных фестивалей.

-Ребята, кто - нибудь из вас был здесь? (ответы детей)

Скажите, ребята, а куклы могут сами показать нам представление? Кто им в этом помогает? (артисты, актёры-кукловоды, музыканты, художники)

«Музыкальный театр

-Почему театр называется музыкальным? (ответы детей) -Да, главная в этом театре – музыка, без неё не обходится ни одно представление. -Ребята как вы думаете, для чего сюда приходят люди? (варианты ответов детей) Верно, ребята, в музыкальный театр люди приходят послушать хорошую музыку, оперу, оперетту, посмотреть балет. Опера, это спектакль, где артисты не говорят, а поют. Оперетта, спектакль, где не только поют, а ещё танцуют. А ещё здесь можно посмотреть балет. Может кто-то из вас знает, что такое балет? В музыкальном театре работают певцы, танцоры, оркестр, артисты балета, художники.

Театр Юного зрителя.

это драматический театр, в котором проходят замечательные спектакли для детей. В детском репертуаре – лучшие сказки всех времен и народов: «Зайка-зазнайка», «Муха-цокотуха», «Золушка», «Красная шапочка» и другие. На этих спектаклях выросло не одно поколение детей. В спектаклях используют красочные декорации и костюмы, актеры имеют высокий уровень мастерства.

Омский государственный академический театр драмы.

Омский государственный академический театр драмы - старейший театр города Омска. Здание театра, является памятником истории и архитектуры.

Омский театр драмы ведет активную гастрольную и фестивальную деятельность как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Омский драматический театр по праву считается одним из лучших театров России.

Ребенок читает: Пьесы, комедии, драмы.

На сцене – артисты смеются и плачут

На сцене ведут диалоги, беседы

Сюжет передают нам исторический

И всё это в театре

Ответы детей: Драматическом.

Дидактическая игра.

Соедини линиями рисунки, расположенные в центре и соответствующие здания театров. Какие рисунки можно соединить с несколькими театрами?

Воспитатель: давайте представим, что мы актеры в театре и проиграем роль страшного зверя.

Игра «Страшный зверь».

Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, изображают мимику и действуют по тексту.

Я читаю стихотворение, а вы мимикой, своими движениями изображаете то, что слышите.

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

Может это львица?

Может быть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

-Мы постарались с вами стать артистами. Понравилось вам?

-Молодцы! Ребята, а Вера ходит в театральный кружок «Чижик» и уже участвовала в спектакле. И вы,почти все, участвовали в спектакле «Теремок».

Ребята, я думаю, когда Лунтик посмотрит наше видео, он обязательно поиграет в игру «Страшный зверь».

Получайте еще одну часть картинки.

Отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи. Стрелка, стрелка, укажи.

Мы попадаем в округ, где мы с вами проживаем.

-В каком округе мы живем?.

-Чем наш округ отличается от других округов?

Наши земляки в Великую Отечественную войну близко приняли к сердцу чужие страдания и чужую боль, разместив у себя 150 тысяч эвакуированных людей, тысячи раненых бойцов, детей-сирот. И по-братски делили с ними все четыре года войны и кров, и хлеб, и свое душевное тепло. В Омск было перевезено много заводов. В основном эти заводы размещались в Октябрьско округе. Омичи отправляли на фронт танки, оружие, продукты.

Два года назад Омску был присвоен статус «Город трудовой доблести». Таким образом, был отмечен вклад Омска в Великую Победу.

В 2008 г. было принято решение об установке в Омске памятника труженикам тыла.

Это огромная композиция представляет собой эшелон, который доставляет на фронт танки, пушки, снаряды, продовольствие, солдат. Внутри 9 фигур: со стороны улицы Б. Хмельницкого расположены четыре основные фигуры: медсестра, крестьянин, и двое рабочих – мужчина и женщина. Со стороны парка имени 30-летия ВЛКСМ – ещё пять фигур: мальчик- пастух, мать с ребёнком, девочка с колосками и крестьянка.

Сверху огромные белые «крылья». Это крылья памяти, символ незримого присутствия тех, ради кого в тылу совершались трудовые подвиги: солдат, ушедших на фронт.

-Проверьте, все ли скульптуры принадлежат Омскому памятнику.

Получаете еще одну часть картинки.

Отправляемся дальше. Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка, укажи.

Игра «Букет красивых слов».

Каждый должен назвать слова о нашем городе и поставить цветок в вазу. Условие игры: нельзя повторять слова, названные другими детьми. При этом нужно говорить слова: «Я люблю свой город, потому что он… (современный, город-сад, большой, красивый, зеленый, любимый, солнечный, праздничный, исторический, величавый, нарядный, веселый, разнообразный, просторный, деревянный, кирпичный, многоэтажный, чистый, сибирский, уютный, гостеприимный, город-труженик, ,родной, современный)

-Какой красивый букет слов об Омске мы собрали.

-А что мы должны делать, чтобы город остался таким же?

(Любить его, соблюдать чистоту, садить цветы и деревья, бережно относиться к памятникам и зданиям).

-Получаете последнюю часть картинки.

Теперь собираем части картинки. (Герб)

- Что на нем изображено?

В центре композиции, как и у большинства других гербов русских городов, расположен французский пятиугольный щит. На белом фоне находятся серебряные листья, а по горизонтали щит пересекает линия кирпичных укреплений. По периметру щит окружает голубая, даже лазоревая лента. В верхней части его венчает золотая корона с башнеобразными зубцами, украшенная лавровым венком. Поддерживают ее два человека – определенно военных, один с винтовкой в зеленом мундире и туфлях, а другой – с шашкой и пистолетом в синем кафтане и сапогах. Щитоносцы и сам щит стоят на зеленой земле, густо покрытой травой и серебристым ковылем. Поле обвивает белая лента с девизом "Оный есть главная крепость".

Рефлексия.

-Получилось у нас рассказать Лунтику о нашем городе?

-А все ли мы рассказали об Омске?

-О чем мы только рассказали? (о вокзалах, театрах, некоторых достопримечательностях). Еще очень много можно говорить о нашем городе. Мы будем продолжать путешествия по Омску.

-О чем бы вы еще хотели узнать? (о заводах, улицах, музеях, парках, спортивных сооружениях, о спортсменах и т. д.)

-Вы думаете, Лунтику понравится наш город?

Каждый из вас был в Омске. Некоторые ребята сделали фото. (показ фото)

Я хочу подарить вам пазлы «Достопримечательности города Омска». Вы будете их собирать и вспоминать о нашем путешествии.

Средь полей и лесов

На реке огромной

Вырос наш город Омск

Город миллионный.

Много разных городов

На родной планете

А в Сибири город Омск

Очень любят дети.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой любимый город Омск»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой любимый город Омск» Одна из задач дошкольных учреждений - приобщение детей к культуре своего города, знакомство с жизнью народа, историей города и родного края.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой любимый город Омск»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 18:45
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД