Лиана Габдрахманова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша страна и Украина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша страна и Украина»
Интеграция образовательных областей: ХЭР,РР, СКР, ФР.
Цель: воспитывать патриотические чувства у дошкольников.
Задачи:
1. Формировать знания об Украине, как независимом государстве.
2. Развивать познавательный интерес к культуре, быту украинского народа
3. Воспитывать толерантное отношение к другим народам, чувство дружелюбности у детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наша страна и Украина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: В свободное время рассказывали детям об Украине, вносились иллюстрации и картинки, куклы в национальных костюмах. Детям рассказывались народные украинские сказки : «Хроменькая ножка», «Колосок», «Рукавичка», «Жадная мельничиха». Читали стихи украинских поэтов. Разучивали народные украинские песни «Гуси», «По малину».
Материал: Флаг Украинский, глобус, альбомный лист, клей, кисточки для клея, салфетки, подставка для кисточек, ножницы, цветная бумага, образец.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят на ковре полукругом; приветствуют друг друга
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(выполняют движения по тексту)
- Ребята, в нашей речи множество разных слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете сладкие слова? Ответы детей.
– Вспомните сейчас слова «веселые». Ответы детей.
- Есть еще в нашем языке слова «горькие». Какие? Ответы детей.
-Но есть, ребята, страшное слово — это слово «война». Почему оно страшное? Ответы детей.
Да, ребята, война это страшная трагедия. Вы все слышали, что на территории Украины, сейчас идут военные действия. Украина и Россия – дружные соседи. Раньше эти две страны были одним государством, а потом разделились. Но даже после разделения у нас осталось много общего: сказки, песни, игры, праздники. Украина находится в Европе, она соседка России. Флаг Украины сине-жёлтый – синее небо и пшеничное поле. Флаг – трезубец князя Владимира крестителя Руси. Киев – главный город Украины, его столица. Раньше украинцы строили себе дома из глины, соломы, камыша, лозы. Снаружи дома белили, а крыши крыли камышом или соломой. Такой традиционный украинский дом называется хата. Хаты строились небольшими, зато тёплыми, нарядными, с окнами к солнцу. Природа Украины богата плодородной землёй на которой растёт множество цветов, кто же мне подскажет каких (маки, васильки, подсолнухи)
Там живут такие же люди, как мы с вами. Но так получилось, что эти две поссорились. Война возникает тогда, когда страны ссорятся. Ведь ссорятся все, и дети, и взрослые, и даже страны. Но самое главное, что у тебя есть семья и она о тебе позаботится. У нас есть наши дедушки, папы, братья, которые защитят нас. Поэтому папа уезжает, ведь есть уже семьи где папа уехал, уехал защищать нашу Родину, нас с вами. И какое-то время они будут далеко. А мы останемся здесь и будем ждать его возвращения и присматривать за всем, пока он не вернётся. А если вы заскучаете по папе, можно посмотреть на его фотографии.
Наши предки, наши бабушки, прабабушки, дедушки тоже прожили войну. Летом,1941 года фашисты напали на нашу страну и война это длилась очень долго. На войне погибло очень много людей. Но благодаря мужеству, силе, сплоченности нашего народа мы смогли победить фашистов.
Мы очень надеемся, что две страны, Россия и Украина, очень скоро подружатся и наши папы, братья, дедушки вернутся скорее домой.
А теперь давайте отдохнём немного.
Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Молодцы.
-Ребята, мы сказали, что наши солдаты сейчас на Украине. И мы с вами тоже можем им помощь, поддержать их. Как вы думаете, что мы можем сделать,
(Ответы детей)
-Правильно, мы с вами можем сделать открытки для них. Им будет очень приятно получить весточку из своей родной земли.
Изготовление открыток нашим солдатам.
Наше занятие хочется закончить стихотворением
Войны я не видел, но знаю
Как трудно народу пришлось
И голод, и холод, и ужас
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете
Пусть дети не знают войны.
Пусть яркое солнышко светит
Мы дружной семьёй жить должны.
Нам нужен мир тебе и мне
И всем на свете детям
И должен мирным быть рассвет
Который завтра встретим.
-Дорогие дети, война- это очень плохо, не все возвращаются оттуда живыми. Помните вечно о тех, кто дал нам мирное небо. Вечная им память. Мы очень надеемся, что страны договорятся и конфликт решится. Я обязательно передам ваши открытки волонтерам, которые собирает гуманитарную помощь для наших солдат.