Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе

Клинтух Анна
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе

Тема: «Наблюдение за хомячками».

Цель: познакомить детей с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.

Задачи:

Образовательные: дать знания о том, чем питается хомячок, об особенностях ухода;

учить детей вести наблюдение за животным, выделять характерные признаки;

учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.

Развивающие : развивать интерес и заботливое отношение к ним; развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приё мы: беседа, рассказ, показ, объяснение, помощь.

Материалы и оборудование: клетка, домик, кормушка, поилка, корм, хомячки 2 шт. ; пластилин, доски для лепки.

Словарная работа: шёрстка, грызун, поилка, повадки, семенит, кладовая.

Предварительная работа: заучивание стихотворения; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением хомячка.

Ход: занятия :

I. Вводная часть. Организационный момент.

В: Дети, послушайте загадку:

Я запасливый зверек:

В сумке за щекою

Я таскаю зерна

В свою кладовую.

Д: Хомяк!

В: Правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком.

(Заношу в группу).

II Основная часть:

В: Посмотрите, какого замечательного хомячка я принесла. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.

В: Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она?

Д:Толстая,железная.

В: А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

Д:Нет.

В: Почему нельзя?

Д: Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы.

В: Дети, посмотрите, в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.

В: А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка (беру хомячка в руки).

В: Посмотрите, какая у него милая мордочка. Какой она формы?

Д:Овальной.

В: Какого цвета и формы глаза?

Д: Глазки как бусинки, черные, круглые.

В: Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки. А какой формы ушки у хомячка?

Д: Полукруглые ушки.

В: А сзади, что есть у хомячка?

Д: Маленький хвостик.

В: Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки?

Д: Туловище овальной формы, лапки короткие.

В: Чем покрыто все тело хомячка?

Д:Шерсткой.

В: Какого цвета шерстка?

Д:Серая.

В: Давид, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет?

Д: Мягкая, пушистая.

В: Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…»

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный). (садятся)

В: Дети, а что любит есть хомячок?

Д: Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб.

В: А еще хомячки пьют воду. А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна). Расскажите, дети, как он ест?

Д: Грызет, у него острые зубы.

В: Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку)

III Этап: Рефлексия:

В: Дети, а вы знаете, что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте, слепим морковку для хомяка.

(Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку).

Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки.

В: Вот как много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: научить детей правильно вести себя в природе. Программное содержание:- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека.

«Смешной рисунок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Смешной рисунок» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

«У меня живет котенок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема «У меня живет котенок» Группа общеразвивающей.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада «Ознакомление дошкольников с миром природы» С. Н. Николаева ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» СЕНТЯБРЬ Период Тема Цель 1-я неделя Комплектование группы, диагностика. Определение уровня.

Перспективный план «Ознакомление с миром природы» в средней группе СЕНТЯБРЬ Тема: «День знаний» 1 неделя. Тема: «Наши цветы». Познакомить детей с некоторыми видами цветов на клумбе. Дать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 20:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД