Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Ехали медведи на велосипеде»

Оксана Овчинникова
Конспект занятия по ПДД «Ехали медведи на велосипеде»

Ехали медведи на велосипеде

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.

Расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивать умение коллективно решать задачи.

Воспитывать чувства взаимопомощи.

Демонстрационный материал: презентация «Угадай по звуку вид транспорта», карточки «Знаки дорожного движения», макеты светофоров, кукла Доктор Айболит, куклы Бибабо-зверята.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Ехали медведи на велосипеде“» размещена в разделах

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель:

Извините, но

У меня зазвонил телефон,

«Кто говорит?

Айболит

Что случилось?

Случилась с зайчиком беда-

Попал он под трамвай!

Бежал бедняжка по дорожке и

Ему перерезало ножки.

Не любил он правила

Дорожного движения

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила Дорожного движения!»

Воспитатель: А как же зайка, доктор Айболит?

«А зайке я пришью новые ножки,

Он опять побежит по дорожке, но

Делаю ребятам предостережение:

«Выучите срочно, Правила движенья!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители.

И зверятам расскажите их:

Чтоб ехали по правилам дорожного движения

Медведи на велосипеде,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике.»

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот, ребята, какой звонок из страны Лимпопо поступил нам в группу. Согласны помочь зверятам и рассказать им о правилах дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно «глобус»

Как зовут его? … (автобус).

Занимайте места в нашем автобусе и поедем. А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».

Игра «Разрешается-запрещается»

Ехать (зайцем) без билета, как известно (запрещается);

Уступать старушке место (разрешается);

Всех расталкивать, кричать (запрещается);

А тихонечко стоять (разрешается);

Брать мороженое в автобус (запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

А капризничать, ворчать (Запрещается);

Обходить автобус сзади (разрешается);

Ну, а спереди, конечно (запрещается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится! Это, проделки злого Бармалея. Он сломал светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (дети собирают светофоры)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Дети: Три сигнала.

Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».

Игра «Светофор»

Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Зверята не знакомы с дорожными знаками или забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.

Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.

Игровое упражнение «Из чего - какой?»

Колесо из резины. Оно (какое). (резиновое).

Дверца машины из металла. Она (какая). (металлическая).

Руль автобуса из пластмассы. Он (какой). (пластмассовый).

Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое). (кожаное).

Жезл из резины. Он (какой). (резиновый).

Остановка из железа. Она (какая)(железная).

Свисток из пластмассы. Он (какой)(пластмассовый).

Фары из стекла. Они (какие)(стеклянные).

Воспитатель: Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? Ребята, здесь лежит флешка. Ну что, ребята, давайте внимательно слушать и отгадывать.

Презентация «Угадай по звуку вид транспорта»

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о правилах дорожного движения. Ну что ж, наша миссия помощи жителям Лимпопо подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.

Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо, влево, вправо (смотрят влево и вправо)

Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)

И автобус побежал. (дети имитируют руль)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Опять звонит телефон.

Кто говорит?

Айболит!

Что случилось?

«Спасибо детям говорю

И от души благодарю за помощь.

Поехали медведи на велосипеде,

Едут и смеются, пряники жуют.

Едут осторожно только там,

Где ездить можно.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Едут Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике.

Аварий избегают,

Потому что строго соблюдают

Правила движения

И нормы поведения».

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Правила безопасного катания на самокате и велосипеде» «Правила безопасного катания на самокате и велосипеде" сценарий и видео Позади окружной этап конкурса агитбригад по основам безопасности.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Фотоотчёт участия ДОУ в акции «На работу на велосипеде»Фотоотчёт участия ДОУ в акции «На работу на велосипеде» Фотоотчёт участия ДОУ в акции «На работу на велосипеде» 18 мая 2018 г. в России прошла ежегодная акция «На работу на велосипеде», которая.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине» Конспект НОД – аппликация - «Белые медведи на льдине», ОО «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Закрепление знаний детей о животных.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи»План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи» Тема: Белые медведи. Задачи: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету; познакомить с белыми медведями, средой.

Загадки о велосипеде 18 загадок про Велосипед. Наличие картотеки помогает чаще использовать загадки в работе, так как они всегда под рукой. Есть загадки довольно.

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде» Конспект по художественной (аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Ехали медведи на велосипеде»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 19:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД