Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «ПФО и его столица — Нижний Новгород» Средняя группа

Светлана Мартынова
Конспект занятия по познавательному развитию «ПФО и его столица — Нижний Новгород» Средняя группа

ООД Конспект занятия по познавательному развитию

«Приволжский Федеральный Округ и его столица - Нижний Новгород»

Средняя группа компенсирующей направленности

Воспитатель высшей квалификационной категории Мартынова С. В.

Беседа познавательного развития

Цель: Знакомство детей с Приволжским Федеральным Округом

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „ПФО и его столица — Нижний Новгород“ Средняя группа» размещена в разделах

- формировать у детей представления о России как о родной стране;

- познакомить детей с ПФО и его столицей - Нижним Новгородом;

- знакомить с историей развития нашего государства;

- знакомить с достопримечательностями и историческими местами России ;

Коррекционно - развивающие :

- развивать интерес и любовь к историческому прошлому России;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- активизировать и обогащать словарь детей, повышать выразительность речи, формировать грамматически правильную речь

Воспитательные:

– воспитывать чувство любви к своей родной стране;

- воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою историческую Родину;

Материалы и оборудование : глобус, презентация ПФО, бубен, ИКТ: интерактивная панель, либо ПК для показа презентации.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент.

Дети свободно играют. Воспитатель вносит глобус.

Воспитатель:

Ребятки посмотрите. Что это у меня?

Дети.

Воспитатель:

Это модель нашей планеты – земной шар. Глобус. На нем показаны и реки, и моря, и разные страны.

Дети.

Воспитатель приглашает детей к экрану интерактивной панели

Показ презентации

Воспитатель:

1 слайд

Заставка

2 слайд

Ребята, посмотрите – это тоже наш земной шар, но называется это карта, карта мира всего земного шара. На ней вы можете увидеть множество стран, но самая большая страна, в которой мы с вами живем. Как она называется?

Дети.

Воспитатель:

Да, правильно Россия. А главный город нашей страны как называется?

Дети.

Воспитатель:

Молодцы. Москва.

Если посмотреть на карту, то наша страна самая большая, но она не только отличается своим размером. В России много красивых городов, исторических мест, достопримечательностей.

3 слайд

Наша страна включает в себя несколько федеральных округов – частей. Мы живем с вами в Центральном Федеральном округе. Но сегодня я хочу вас познакомить с Приволжским федеральным округом. Не надо путать с Поволжьем.

Воспитатель:

Ребятки, а вы знаете кто такой путешественник?

Дети.

Воспитатель:

Путешественником называют всякого человека, совершающего пеший тур или поездку на каком-либо транспорте, и получается, что каждый из нас в каком-то смысле является путешественником.

Ребята, вы любите путешествовать, посещать новые города? Узнавать новые интересные места?

Дети.

Воспитатель:

Тогда предлагаю отправиться в путешествие по нашей замечательной стране. Садимся в поезд и запеваем песенку.

Дети встают друг за другом, первый воспитатель. Двигаются змейкой (к своим местам, повторяя слова «Песенки друзей» Сергея Михалкова

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Припев:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Основная часть

Воспитатель приглашает занять свои места на стульчиках.

Показ презентации с беседой-рассказом.

4 слайд

Вот мы с вами и при ехали в ПФО. В состав ПФО входят 14 регионов: 6 республик, один край и 7 областей. ПФО — один из самых многонациональных округов. В нём проживают русские, татары, башкиры, чуваши, удмурты, мордва, марийцы, коми-пермяки — всего около 140 представителей различных наций, народностей, этнических групп. Зарегистрированы 179 национально культурных автономий.

5 слайд

Центр Нижегородской области и столица Приволжского федерального округа, мегаполис (большой город) с населением около 1 300 000 человек — Нижний Новгород.

И сегодня мы познакомимся с этим удивительным городом. И так Нижний Новгород.

6 слайд

Нижний Новгород ведет свою историю с XIII века, а сейчас XXI. Город вытянулся вдоль рек Оки и Волги, место слияния рек носит название «Стрелка». Великолепный старорусский город - Нижний, как называют его горожане, и в наши дни сохранил дух старины. Волжская жемчужина. В основном местные жители русские (95%, но кроме них в городе проживают украинцы, татары, армяне, мордва.

7 слайд

В старину, чтобы обезопасить город от врагов, его окружали крепостной стеной. Нижегородский кремль – древняя крепость и одновременно главная историческая достопримечательность Нижнего Новгорода вот уже более шестисот лет.

8 слайд

Расположенная на возвышенности у слияния Волги и Оки, крепость по сей день является официальной резиденцией нижегородского губернатора и мэра города.

9 слайд

В отличие от Московского, Нижегородский кремль не обладает таким величием, но именно в его стенах можно ощутить настоящий дух русской старины и прикоснуться к полузабытой истории государства.

10 слайд

Воспитатель:

А сейчас предлагаю поиграть в старинную нижегородскую игру «Снежинки и ветер»

Встаем в круг, беремся за руки.

Объяснение правил игры

Игра «Снежки и ветер»

Цель: развивать двигательные навыки.

Описание: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» Дети разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки (2-3 раза)

Воспитатель:

Вот мы и побывали с вами в Нижнем Новгороде, а теперь пора возвращаться. Садимся в поезд и запеваем песенку.

Дети встают друг за другом, первый воспитатель. Двигаются змейкой (к своим местам, повторяя слова «Песенки друзей» Сергея Михалкова

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Припев:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Рефлексия

Воспитатель:

Ребятки вам понравилось наше путешествие?

А что вам понравилось?

Что нового узнали?

Придя домой, вы расскажите родителям о нашем путешествии?

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3-е изд., испр. И доп. – М. :Мозаика –Синтез,2014. – 368 с.

2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду : Средняя группа». – М. :Мозаика-Синтез, 2017. – 144 с

3. Дедулевич М. Н. Играй – «Не зевай» подвижные игры с дошкольниками : пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2007. - 64 с.

4. Коротков И. М. «Подвижные игры во дворе». – М. : Наука, 1987. - 45 с.

5. Литвинова М. Ф. народные подвижные игры. - М. : Просвещение, 1986. - 82 с.

6. С. Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР»5. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. Издательский центр «Академия», 2013год.

7. Фатеева Л. П. 300 Подвижные игры для среднего дошкольного возраста. М: Наука 1998. – 54 с.

8. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М: Наука, 1984. – 63с.

Источники и интернет ресурсы:

1. Политическая карта мира

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=10716&source=wiz

2. Карта России

https://ruspekh.ru/articles/privolzhskij-federalnyj-okrug-pfo

3. Фотографии Нижегородского Кремля

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3

https://wikiway.com/russia/nizhniy-novgorod/nizhegorodskiy-kreml/

4. Подвижная игра

https://infourok.ru/sbornik-zabitih-russkih-narodnih-podvizhnih-igr-vihodite-poigrat-svoyu-udal-pokazat-3872911.htm

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «ПФО и его столица — Нижний Новгород» Средняя группа
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 00:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД