МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Как выращивают хлеб» в старшей группе

Чайкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Как выращивают хлеб» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

по теме: «Как выращивают хлеб» в старшей группе

Задачи:

познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

• дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Как выращивают хлеб“ в старшей группе» размещена в разделах

• совершенствовать грамматический строй речи;

• учить разгадывать загадки;

• закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;

• воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Методические приемы: рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Словарная работа:

Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.

Материал: картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Бываю я черным,

Бываю я белым,

Румяным бываю,

И чуть подгорелым – иногда,

Да ведь это не беда!

Что это? (Хлеб)

Воспитатель: Правильно, это хлеб.

Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: «Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники».

Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. (Дети рассматривают, обговаривают).

2. Основная часть.

Воспитатель: А кто знает, из чего все это делают? (Ответы детей).

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают? (Ответы детей).

Воспитатель: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (Ответы детей).

Воспитатель: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. (Показ иллюстраций)

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его….

(Тракторист)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

Воспитатель: (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.)

Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режут плуги, как ножом,

Жирный сочный чернозем.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

(Показ иллюстраций)

Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (Показ иллюстраций)

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песню завели…

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Хлебное поле еще называют, словом Нива

(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

(Читаю отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

Воспитатель: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Комбайнёр – новое слово, повторить хором и индивидуально).

Воспитатель: Что же делает комбайн? (Ответы детей).

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

(Показ иллюстраций)

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

(Показ иллюстраций)

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут!

В порошок её сотрут!

Стали зернышки мукою. (Погореловский)

Воспитатель: Куда же потом? (на хлебозавод).

Воспитатель: Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Физминутка “Тестомесы”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего делают манную крупу? (Ответы детей).

Воспитатель: Манную крупу делают из пшеницы.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

«Хлеб – всему голова». Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

Воспитатель: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе :

“Без хлеба – нет обеда”, “Хлеб – батюшка, вода – матушка”, “Будет хлеб – будет и песня”

“Много свету – много хлеба”, “Хлеба надо брать столько, сколько съешь”, “Хлеб надо всегда доедать”, “Хлеб нельзя бросать на пол”.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста:

Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

(пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам? (трактора, комбайны, грузовые машины)

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей).

Воспитатель: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Как выращивают хлеб» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 23:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Как выращивают хлеб» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чайкина Татьяна Викторовна (УИ 2756094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД