Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные ископаемые Кузбасса» (подготовительная группа)

Федорова Надежда
Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные ископаемые Кузбасса» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные ископаемые Кузбасса»

Цель: формирование знаний детей о полезных ископаемых Кузбасса.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Полезные ископаемые Кузбасса“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Продолжить расширять знания о полезных ископаемых родного края : уголь, песок, глина, соль, гранит, железная руда.

2. Формировать у детей представление о применении полезных ископаемых в жизни человека.

3. Расширять о свойствах полезных ископаемых.

4. Воспитать бережное отношение к природе и умение работать в коллективе.

Оборудование: карта Кемеровской области, образцы полезных ископаемых, лупы, емкости с водой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о родном крае, просмотр презентаций, чтение сказок о полезных ископаемых; отгадывание загадок; сюжетно-ролевая игра: «Мы геологи»; рассматривание альбомов, энциклопедий; беседы о полезных ископаемых.

Ход занятия:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А затем пойдем налево,

Все друг к другу повернемся,

И друг другу улыбнемся.

В центре круга соберемся,

А и на место все вернемся (садятся на стулья).

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется (земля)

Воспитатель: да, эта загадка о земле, мы ходим по земле, сажаем в землю растения, а сколько неразгаданных тайн хранит прекрасная Земля. Ребята, а как называется край, в котором мы живем?

Дети: Кемеровская область, Кузбасс.

Воспитатель: давайте посмотрим на карту Кузбасса, какие таинственные знаки мы видим на нашей карте?

(Дети рассматривают карту и называют знаки).

Воспитатель: скажите, что обозначают эти знаки?

Дети: полезные ископаемые.

Воспитатель: да, этими разными геометрическими фигурками обозначают полезные ископаемые, которые находятся в этом месте.

Места, где в глубинах, залегают полезные ископаемые, называют – месторождением.

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые когда-то нашли геологи.

Почему они так называются?

Дети: добывают из земли, приносят пользу людям.

Воспитатель: да, полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности.

Каких символов, на карте изображено больше всего? (ответы).

Этот символ обозначает залежи черного угля.

В Кузбассе расположен Кузнецкий каменноугольный бассейн – именно он принес славу и известность нашему краю.

Ребята, а где добывают уголь?

Дети: в шахте.

Воспитатель: да в шахте и на разрезах.

Уголь это самое главное богатство нашего края.

Давайте рассмотрим, какие полезные ископаемые есть в нашей коллекции (дети рассматривают).

Какие полезные ископаемые из коллекции вы можете назвать?

Дети: уголь, песок, глина, гранит, мел, нефелиновая руда и т. д.

Это только часть полезных ископаемых, в природе их гораздо больше.

Какими бывают полезные ископаемые?

Дети: жидкими, газообразными, твердыми.

К каким полезным ископаемым относиться наша коллекция?

Дети: к твердым.

Воспитатель: какие полезные ископаемые относятся к газообразным?

Дети: природный газ.

Воспитатель: назовите жидкие полезные ископаемые?

Дети: нефть.

Игра: «Газообразное, жидкое, твердое».

(если воспитатель называет газообразное – дети летают, размахивая руками; жидкое, – спокойно, скользящим шагом передвигаются; твердое – стоят на месте).

Воспитатель: послушайте внимательно загадку и скажите, о каком ископаемом идет речь?

Молотком шахтер стучит,

Камень черный добывает.

Он потом в печи горит

Дом зимой наш согревает.

(уголь).

Воспитатель: вы правы – это каменный уголь. Что вы знаете, об этом камне?

Дети: его добывают шахтеры.

Воспитатель: для чего он нужен людям?

Дети: отапливать дома.

Воспитатель: наши многоэтажные дома отапливает котельная, сжигая уголь. Уголь нужен людям, чтобы работали заводы, фабрики. Его называют черным золотом. Используя уголь, человек научился сохранять богатство Земли – лес. Хотите узнать, что думают ученые о появлении угля?

Дети: – да.

Воспитатель: очень давно, на нашей планете росли деревья огромных размеров, с годами деревья погибали, падали, гнили, оставшаяся масса накапливалась и превращалась в рыхлый торф, через много, много лет в уголь.

Уголь добывают – шахтеры, которые работают под землей в шахте или на угольных разрезах. Это очень тяжелый труд шахтера.

Дети рассматривают и ощупывают уголек, определяют его свойства:

(твердый, хрупкий, оставляет след на белой бумаге).

Воспитатель: послушайте следующую загадку

В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда,

Считалась добытая в шахте (руда)

Воспитатель: железную руду добывают в шахтах, откуда она привозится в доменные печи, где из нее выплавляют чугун. Затем чугун поступает в мартеновскую печь, где из нее варят сталь. У мартенов работают сталевары. Труд сталевара очень тяжелый. Из готовой стали, железо, делают что?

Дети: ножницы, игрушки, ложки, станки, рельсы, поезда, автомобили и самолеты.

Воспитатель: нет, самолеты делают из алюминия, и получают его тоже из руды, только называется она нефелиновая руда, и добывают ее на рудниках, алюминий также выплавляют в доменных печах. Это - легкий метал, а железо тяжелый.

Когда – то, очень давно люди еще ничего не знали о металлах, и многие нужные вещи делали из других материалов, Метал – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами. Железо например, притягивается к магниту, а алюминий нет

Ира «Узнай больше».

(Предлагается набор предметов сделанных из железа и алюминия, и предметы, находящиеся в групповой комнате; Магниты).

В ходе игры, дети выясняют, что предметов сделанных из железа больше, чем из алюминия. Они обладают магнетизмом, и притягиваются к магниту.

Воспитатель: послушайте ещё одну загадку

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Дети рассматривают гранит).

Воспитатель: ребята, что вы можете сказать об этом камне?

Дети: он твердый, тяжелый

Воспитатель: давайте при помощи лупы его внимательно рассмотрим. Что вы заметили?

Дети: присутствует белый, черный, розовый цвет.

Воспитатель: да, гранит может быть разного цвета. Гранит – полезное ископаемое, он и прочный и красивый. Его используют в строительстве.

Отгадайте ещё одну загадку

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ним весело играть.

(песок).

Воспитатель: когда-то очень давно, на земле были высокие горы, но от ветра, холода и жары, эти горы разрушались и камни превратились в песок. Где мы можем встретить песок?

Дети: в песочнице, на берегу реки, в пустыне.

Воспитатель: да, песок находится под землей - в карьерах, он называется карьерный, и на дне реки или моря. Такой песок называется речной или морской.

Где используют песок?

Дети: им играют в песочнице, при строительстве.

Воспитатель:

Это белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравиться нам даже.

(Соль).

Воспитатель: соль в измельченном виде представляет собой белые кристаллы разной величины. Чаще всего ее добывают из под земли, поднимают на поверхность соляные камни.

Как вы думаете, где используют соль?

Дети: в приготовлении пищи.

Воспитатель: ребята, давайте с вами немного поэкспериментируем

Опыт: «Что растворяется в воде».

Оборудование и материал: (ёмкость с водой, уголь, песок, соль)

Опускаем в воду уголь и наблюдаем, он не растворяется, но выпускает из себя пузырьки, (дети делают вывод, что в нем есть воздух).

Песок опускаем в воду, размешиваем и наблюдаем, как он оседает на дно (дети делают вывод, что песок не растворяется, а оседает на дно).

Соль опускаем в воду, размешиваем и наблюдаем, что соль растворилась. Дети делают вывод: (из взятых полезных ископаемых, растворяется только соль).

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, о каких полезных ископаемых мы сегодня говорили?

Мы свами рассматривали полезные ископаемые, узнали много интересного, но познакомились только с некоторыми из них. Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья»Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья» Подготовила: Крикау Наталья Викторовна Оренбург Тема образовательной деятельности Полезные ископаемые Оренбуржья Доминирующая образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные ископаемые Кузбасса» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 января 2023 в 13:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные ископаемые Кузбасса» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Надежда (УИ 2978895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД