Лучший педагог года

Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья» (6 фото)

Наталья Крикау
Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья»

Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья»

Подготовила: Крикау Наталья Викторовна

Оренбург

Тема образовательной деятельности Полезные ископаемые Оренбуржья

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Виды деятельности детей Познавательно-исследовательская; коммуникативная; двигательная; игровая

Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные (объяснение, вопрос - ответ);

Публикация «Конспект занятия „Полезные ископаемые Оренбуржья“» размещена в разделах

Игровые (игры, игровой момент);

Практические (коллективная работа);

Наглядный (демонстрационный материал).

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: разучивание приветствия, физминуток.

Художественно-эстетическое развитие: коллективная работа

Познавательное развитие: закрепление пройденного материала и введение нового Физическое развитие: переход от одного опыта к другому

Возраст: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Цель: Формирование краеведческой любознательности, познавательного интереса к окружающему миру и миру неживой природы родного края.

Задачи

Продолжать знакомить с профессией геолога.

Продолжать знакомить с богатством родного края.

Закреплять навыки исследовательской деятельности; умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведения опытов.

Развивать познавательный интерес дошкольников.

Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты

Дети могут принимать социальные роли и действовать в соответствии с ними.

У детей сформированы основные навыки экспериментирования и потребность в познавательной активности.

Дети способны выполнять доступные возрасту эксперименты и задания.

Проявляют познавательный интерес.

Дети проявляют интерес, готовность довести начатое дело.

I. Вводная часть

1.1

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы!

Организационный момент.

- Ребята, я думаю, сегодня будет отличный день. Давайте сделаем его еще лучше.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

1.2 Мотивация деятельности детей - Сегодня утром я у дверей группы обнаружила для нас посылку. Посмотрим, что в ней? (открываем). Здесь флеш-карта и коробочка. Что же за информация здесь? Давайте посмотрим.

Ответы детей.

Письмо

Дорогие ребята, мы, геологи станции «Маяк-2», узнали, что вы уже взрослые и многое умеете и знаете. Мы совершенно случайно узнали, что у вас в группе есть небольшая коллекция камней Оренбуржья. Но в Оренбуржье добывают и другие полезные ископаемые. Нам захотелось сделать вам подарок, чтобы у вас в группе была коллекция полезных ископаемых вашей малой Родины. Мы подготовили основу-планшет для коллекции, разместили названия коллекционных ископаемых. Но у нас случилась неприятность: снега выпало очень много и проводить добычу ископаемых стало невозможно. Помогите нам добыть соль, газ, нефть и золото. С уважением, ваши друзья-геологи.

-А вот и основа. Действительно, здесь подготовлены надписи для соли, газа, нефти и золота.

1.3 Целеполагание - Ребята, о чем нас попросили геологи?

Дети:

Правильно, помочь добыть ископаемые, чтобы дополнить коллекцию полезных ископаемых Оренбуржья. Ребята вы готовы помочь? Тогда вперед.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний (На столе лежит снаряжение для геологов: компас, каски, жилеты, карта) Посмотрите ребята, что за снаряжение лежит на столе.

Дети: Снаряжение для геологов.

- Ребята скажите кто такие геологи?

Дети: Геологи — это люди, занимающееся изучением и поиском полезных ископаемых.

- А полезные ископаемые, что это такое?

Дети: Полезные ископаемые — это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в хозяйстве.

- Ну что ж юные геологи, позаботимся о своей безопасности и отправимся в экспедицию на месторождение полезных ископаемых.

(дети одеваются)

Фото «Полезные ископаемые Оренбуржья»

-Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать.

Дети:

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Не брать не чего в рот и не пробовать.

3. Не кричать и не шуметь.

4. Специальные вещества может использовать только взрослый, а дети смотреть.

- Готовы.

Дети: Да!

- Мы геологами станем?

Дети: Да! Да! Да! (Хлопок над головой)

- Будут все гордится нами.

Да! Да! Да (Хлопок над головой)

-Что ждёт нас впереди?

Высокая гора (показывают руками)

Бурная река (показывают руками)

Её не обойдёшь (топают ногами)

Её не проплывёшь(«плывут»)

Её не пролетишь(«крылья»)

Надо напрямик.

Всё мы сможем, всё сумеем

И своей достигнем цели.

Да! Да! Да! (Хлопок над головой)

Вот наше первое препятствие. Здесь бежит река Урал, нам надо аккуратно пройти по мосту и не упасть. (Дети проходят по мосту. И видят на мольберте плакат «Соль-илецкий карьер»)

- Ребята, кто скажет, куда мы пришли?

Дети: К «Соль-илецкому карьеру» (или к месторождению соли)

1-ый опыт «Добыча соли»

-Какой способ добычи соли вы уже знаете? (каменную соль в шахтах или со дна озера, а еще способом выпаривания)

- Мы с вами как добывали соль? (выпариванием) Об этом нам расскажет…

-А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель: Отбираем образец и отправляемся дальше. Следующее наше препятствие «туннель».

2.2 Самостоятельная деятельность детей (Дети проходят по «туннелю». И видят на мольберте плакат «Оренбургское нефтегазоконденсатное месторождение»)

-Ребята, кто скажет, куда мы теперь пришли?

Дети: К «Оренбургскому нефтегазоконденсатному месторождению»

- А что здесь добывают?

Дети: Нефть и газ.

- Здесь нам нужно разделиться на 2 команды по одинаковому количеству человек. По сколько человек получилось в каждой команде?

Дети: По 6 человек.

-Итак, одна команда газодобытчики, а другая – нефтедобытчики. Посмотрите на свои бейджики и определите, кто вы.

-Уважаемые газодобытчики, проходите к своему месторождению и приготовьтесь к добыче газа. (Указываю на стол с опытом по добыче газа)

- Уважаемые нефтедобытчики, проходите к своему месторождению и приготовьтесь к добыче нефти. (Указываю на стол с опытом по добыче нефти)

2-ой опыт «Добыча газа» и 3-ий опыт «Добыча нефти» проводятся по подгруппам

Конспект занятия - фото

- Отбираем образцы и отправляемся дальше.

Фото №1 Подготовила Крикау Наталья Викторовна Оренбург Тема образовательной деятельности

Следующее наше препятствие «болото».(Прыжки на двух ногах по кочкам, через болото.)

И видят на мольберте плакат («Кумакское месторождение» Ясненского района)

- Ребята, кто скажет, куда мы теперь пришли?

Дети: К «Кумакскому месторождению»

- А как вы думаете, что здесь добывают?

Дети: Золото.

- Как мы будем его добывать, посмотрите, что у нас есть для добычи. (Сито, лейка с водой, песок).

Дети: Мы поместим песок в сито и будем промывать водой.

-Правильно, молодцы. Приступаем к работе.

Фото №2 Полезные ископаемые

Отбираем образцы. Помещаем на планшет.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Молодцы, посмотрите, какая у нас интересная коллекция получилась. Думаю, коллеги-геологи будут очень рады. (стук в дверь, появляется корреспондент)

К: Добрый день. Мне нужна 9 группа. Я сюда попал (Да). Мне необходимо собрать информацию для интервью по добыче полезных ископаемых.

- Вы как раз вовремя. Мы только что закончили работу по добыче полезных ископаемых и будем рады поделиться тем, что у нас получилось. Правда, ребята? (Да)

К: Здорово. Скажите, на каких месторождениях вы сегодня побывали?

Какие ископаемые добыли?

Каким способом добывали соль?

Как добывали нефть?

Как получилось добыть золото?

Спасибо за информацию, думаю у меня получится оформить интервью и геологи станции «Маяк-2» прочтут его в журнале. До свидания.

итог занятия

-Ребята, если вы узнали что-то новое на занятии, то возьмите смайлик-ученый. Если было скучно, неинтересно, тогда грустный смайлик, а если интересно, весело, то с улыбкой.

(ребята делают свой выбор)

Фото №3 Все конспекты Оренбургская область Полезные ископаемые

IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности: Продолжать развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать самостоятельность и целеустремленность.

Публикации по теме:

«Бузулукский бор — жемчужина Оренбургских степей». Фоторассказ из серии «Краеведение Оренбуржья»«Бузулукский бор — жемчужина Оренбургских степей». Фоторассказ из серии «Краеведение Оренбуржья» Бузулукский бор. Словно огромный зеленый корабль в океане степей и песков устремляет он свои мачты-сосны высоко-высоко в небо. Словно оазис.

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Лэпбук «Национальный парк Бузулукский бор» (из серии краеведение Оренбуржья)Лэпбук «Национальный парк Бузулукский бор» (из серии краеведение Оренбуржья) Для ознакомления дошкольников с природой родного края был изготовлен лэпбук "Национальный парк Бузулукский бор".При его создании был собран.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 22:38
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД