Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»

Ирина Сигова
Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе

«Вовка в тридевятом царстве»

Образовательная область: Речевое, познавательное развитие

Цель: Развивать познавательные способности дошкольников через игровую интерактивную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить порядковый счет; упражнять в решении арифметический задач. Обогащать словарь детей: Упражнять в употреблении многозначных слов., учить пояснять, что слова произносятся одинаково, но обозначают разные предметы. Учить способом сложения основ образовывать из каждой пары слов одно сложное существительное.

Учить расшифровывать информацию о наличии или отсутствие определенных свойств предметов. Упражнять в назывании цветов при получаемые при смешивании красок

Развивающие: Развивать логическое, пространственное мышление, конструктивные навыки при «чтении» знаков-символов.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь. Подвести детей к тому, что для получения знаний необходимо научиться их самостоятельно добывать, много читать, познавать, учиться в школе.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о персонаже Вовке, который решил отправиться в тридевятое царство за «плодом Знаний», чтобы попробовав его, стать умным, и не ходить в школу. Просмотр мульфильма.

Материалы, оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением кругов разного цвета; блоки Дьенеша, схемы к блокам Дьенеша, схемы решения примеров, карточки с буквами. Презентация с интерактивными играми.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей

В: Ребята, я вас сегодня не зря пригласила в этот зал. На электронную почту детского сада пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. Почему это письмо пришло к вам, и от кого оно мы сейчас узнаем.

(на экране появляется видеописьмо, от Вовки из сказки «Вовка в тридевятом царстве», где он просит о помощи, рассказывая, что с ним случилось)

В: Эх, Вовка! Не послушал он все-таки нас, отправился за плодом знаний. Говорили мы ему, не надо лениться, а нужно в школе хорошо учиться.

В: Ну, что ребята, отправимся на помощь Вовке, или пусть сам выпутывается из ситуации, раз не слушает наши советы.

(выслушивает ответы детей, подводит к выводу, что любому человеку нужно помогать в беде, не зависимо от его поступков.)

В: Вот, где теперь его искать? В письме ни строчки, ни слова не сказано о его местонахождении.

В: Ребята, а давайте вспомним, Как Вовка в мультфильме очутился в Тридевятом царстве государстве? (с помощью книги). В книге много жителей, кто ему встречался по пути. Может и мы таким же способом отправимся на его поиски. Будем встречать героев сказки, и спрашивать: вдруг они нам подскажут.

В: Решено. Отправляемся в сказку с помощью волшебной книги.

А где же мы ее найдем.

Есть у нас полка с книгами, может там ее отыскать (появляется полочка с книгами, дети находят нужную). Давайте прочтем, правильную ли книжку нашли, а то в другую сказку попасть можем?

В: А как вы думаете, что поможет нам выручить Вовку в сказочной стране? (дружба, внимание, мы будем использовать наши знания, быть внимательными, сплоченными помощниками, и т. д.)

В: Книжка открывается, сказка - начинается!

На экране появляется персонаж

Царь: Здравствуйте, кто это к нам пожаловал, кто вы и откуда будете?

Дети: Здравствуйте, мы ребята, пришли Вовку выручать. Может, вы нам Царь поможете его отыскать?

Царь: Был такой мальчик у меня в царстве, все учил, как нужно царствовать. Просил я его помочь мне забор покрасить, да он поленился. Сказал, что торопиться какой-то «плод Знаний» найти.

Так вот, скажу я вам куда Вовка побежал, если забор мне поможете покрасить, а то стар я стал, помощники мне нужны.

В: Поможет царю? (да). Тогда приступим. А забор у царя сказочный и покрасить его нужно в определенном порядке.

Игра «Угадай, какой цвет получается при смешивании красок»

(каждый ребенок получает карточку с цифрой и изображением двух цветов; угадав цвет, получившийся при смешивании этих двух красок, выкладывают карточки по порядку (порядковый счет). (воспитатель задает вопросы: Какая дощечка у тебя цветом, а которая она по счету)

0 + 0 = ?

Когда задание будет выполнено, забор окраситься цветами, указанными карточке.

Царь благодарить детей за помощь, и рассказывает, что Вовка в поисках «плода Знаний отправился к Золотой рыбке.

В: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Ведь Вовка рассчитывает на нашу с вами помощь.

(страница переворачивается)

На экране появляется сказочный персонаж Бабка на берегу моря.

Бабка: Ну, здравствуйте, голубчики. Зачем пожаловали ко мне в сказку?

Дети: Здравствуйте, бабушка. Мы пришли Вовку выручать. Может, вы нам, Бабушка, поможете его отыскать?

Бабка: Был здесь Вовка, ходил к рыбке золотой, плод знаний у нее просил, так она ему сказала, что мол потрудись, построй бабке дом новый, схему строительства дала ему. Да видать Вовка не разобрал ничего, вот только вместо дома, корыто у него получилось.

Бабка: Вы мне дом построите, а я вам подскажу, где Вовку отыскать.

В: Ну, что ребята, сможем мы с вами по схеме дом построим? (дети дают согласие)

Воспитатель просит детей разбиться на пары, и, отобрав по схеме нужные фигуры, с помощью блоков Дьенеша «построить» дом.

Игра «Построй дом из Блоков Дьенеша»

В: Смотри, бабушка, сколько домов дети смастерила, выбирай любой!

Бабка: Спасибо за помощь. А Вовка ваш к Василисам Премудрым побежал. Дескать, они умные, и «плод Знаний» скорее всего у них находится.

(страница книжки переворачивается)

На экране появляется картинка с персонажами Василисы Премудрые.

Василисы: Здравствуйте, добры молодцы, и красны девицы! Зачем к нам пожаловали?

Дети: Здравствуйте. Мы ребята, пришли Вовку выручать. Может, вы нам, Василисы Премудрые, поможете его отыскать?

Василисы: приходил Вовка, спрашивал про плод Знаний. Но мы хотели припадать ему урок, знания его проверить: отыскать в нашем саду плоды съедобные. Но Вовка, узнав, что для этого нужно решить пару примеров, рассердился, сказал, что эти примеры ему в школе надоели. Глупенький, он так и не понял, что «плода Знаний» не существует. А знания можно получить только, если хорошо учиться в школе.

В: Ну, что ребята, Пробуем приобрести знания и попробовать решить примеры. И отобрать съедобные плоды?

(дети решают примеры, с помощью которых находят плоды (блоки) и раскладывают их по принципу -Круги Эйлера на интерактивном экране.)

Игра «Реши пример», игра «Разложи фигуры»

В: Вот молодцы, выполнили задание. Теперь скажете нам,Василисы, где Вовка.

Василисы: Показали мы ему дорогу к тем, что двое из ларца, одинаковых с лица. Они такие же ленивые, как Вовка. Там его и ищите.

(Перелистывается страница книги. На экране появляются сказочные персонажи «двое из Ларца»)

В: Здравствуйте! Двое из Ларца, одинаковых с лиц, к вам Вовка заходил?

Герои: Ага!

В: Про «плод Знаний спрашивал?

Герои: Ага!

В: Нашел?

Герои: Неа!

В: Ой ребята, ничего они кроме слов -Ага и Неа они не знают. Надо им помочь. Видимо они в школе не учились. Давайте с ними поиграем, да их уму-разуму научим. Познакомим с новыми словами, а заодно и сами знаний наберемся.

На экране появляются слова (картинки): (лист, месяц, ключ, конь, ручка, ножка, ласка, соль)

Детям нужно называть различное значение этих слов.

В: А теперь, в другую игру сыграем: .

На экране появляются слова, имеющие два корня (снег-ход: снегоход, лес-рубить: лесоруб, мясо-рубка: мясорубка, вода-падать: водопад, бетон-мешать: бетономешалка, рыба-ловить: рыболов)

В: Вот сколько новых слов узнали Двое из Ларца, одинаковых с лица.

А в подарок «двоим из ларца» мы дарим книгу, пусть слова изучают.

В: И куда же нам идти дальше? Где искать Вовку?

На экране появляется картинка «Вовка в невесомости»

Вовка: Пока я вас ждал, решил сам попробовать выбраться отсюда, да только все испортил. Оказался в какой-то «черной дыре». Плод знаний так и не нашел. Домой хочу! Помогите. Лучше я буду в школе учиться. Там знания получать.

В: Ребята, давайте подумаем, как же помочь Вовке вернуться обратно. Может какой - нибудь сказочный предмет нам поможет? (дети перечисляют).

В: предлагаю вам вызволить Вовку теми сказочными средствами, которые вы сейчас назвали: для этого вам в помощь: игры «Сложи квадрат», пазлы с изображением разных предметов, интерактивная игра «Собери пазлы» (дети по подгруппам собирают картинки)

Игра «Собери волшебный предмет»

В: Чтобы вернуть Вовку обратно в сказку, давайте соберем все сказочные предметы и посмотрим, что будет. (на экране, все картинки-предметы, соединяются в одну, и на экране появляется Вовка). Звук фанфар.

Вовка: Я так вам благодарен, ребята, что вы мне помогли вернуться обратно. Теперь я понял, что не надо лениться, не искать плод Знаний, а надо в школе учиться, уму-разуму набираться.

В: Ребята, а вы в сентябре собираетесь в школу, или также как Вовка пойдете плод Знаний искать? (дети отвечает. Воспитатель подводит к тому, что все знания дети получают только в результате учения, старания и т. д.)

В: Ну вот, и закончилось наше путешествие по сказке в поисках Вовки. Давайте еще раз посмотрим на экран. У нашей книжки появились новые странички. Вспомним, кому мы помогли. (на экране- картинки с героями, которым дети помогли: Царь с новым забором, бабка в новом доме, Василисы, Братья с шутами занимаются и т. д.)

Публикации по теме:

«Вовка в тридевятом царстве». Музыкально-театрализованная программа Вовка в тридевятом царстве. Музыкально-театрализованная программа Действующие лица: Взрослые: Мама, Вовка, Голос волшебной книги, Царь,.

Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве»Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве» ФОТООТЧЁТ ВЫПУСКНОГО "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ".СОСТАВИЛА - Н. В. ЗУЕВА. Цель: Закрепление знаний и умений будущего ученика формирование.

Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве»Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве» Видео театральной постановки сказки "Вовка в Тридевятом царстве" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись сказки «Вовка.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Театральная постановка «Вовка в Тридевятом царстве» — фотоотчётТеатральная постановка «Вовка в Тридевятом царстве» — фотоотчёт Театральная постановка "Вовка в Тридевятом царстве" - фотоотчёт. В этой театральной постановке принимали участие дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 15:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД