Ирина Сигова
Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе
«Вовка в тридевятом царстве»
Образовательная область: Речевое, познавательное развитие
Цель: Развивать познавательные способности дошкольников через игровую интерактивную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие: Закрепить порядковый счет; упражнять в решении арифметический задач. Обогащать словарь детей: Упражнять в употреблении многозначных слов., учить пояснять, что слова произносятся одинаково, но обозначают разные предметы. Учить способом сложения основ образовывать из каждой пары слов одно сложное существительное.
Учить расшифровывать информацию о наличии или отсутствие определенных свойств предметов. Упражнять в назывании цветов при получаемые при смешивании красок
Развивающие: Развивать логическое, пространственное мышление, конструктивные навыки при «чтении» знаков-символов.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь. Подвести детей к тому, что для получения знаний необходимо научиться их самостоятельно добывать, много читать, познавать, учиться в школе.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о персонаже Вовке, который решил отправиться в тридевятое царство за «плодом Знаний», чтобы попробовав его, стать умным, и не ходить в школу. Просмотр мульфильма.
Материалы, оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением кругов разного цвета; блоки Дьенеша, схемы к блокам Дьенеша, схемы решения примеров, карточки с буквами. Презентация с интерактивными играми.
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуют гостей
В: Ребята, я вас сегодня не зря пригласила в этот зал. На электронную почту детского сада пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. Почему это письмо пришло к вам, и от кого оно мы сейчас узнаем.
(на экране появляется видеописьмо, от Вовки из сказки «Вовка в тридевятом царстве», где он просит о помощи, рассказывая, что с ним случилось)
В: Эх, Вовка! Не послушал он все-таки нас, отправился за плодом знаний. Говорили мы ему, не надо лениться, а нужно в школе хорошо учиться.
В: Ну, что ребята, отправимся на помощь Вовке, или пусть сам выпутывается из ситуации, раз не слушает наши советы.
(выслушивает ответы детей, подводит к выводу, что любому человеку нужно помогать в беде, не зависимо от его поступков.)
В: Вот, где теперь его искать? В письме ни строчки, ни слова не сказано о его местонахождении.
В: Ребята, а давайте вспомним, Как Вовка в мультфильме очутился в Тридевятом царстве государстве? (с помощью книги). В книге много жителей, кто ему встречался по пути. Может и мы таким же способом отправимся на его поиски. Будем встречать героев сказки, и спрашивать: вдруг они нам подскажут.
В: Решено. Отправляемся в сказку с помощью волшебной книги.
А где же мы ее найдем.
Есть у нас полка с книгами, может там ее отыскать (появляется полочка с книгами, дети находят нужную). Давайте прочтем, правильную ли книжку нашли, а то в другую сказку попасть можем?
В: А как вы думаете, что поможет нам выручить Вовку в сказочной стране? (дружба, внимание, мы будем использовать наши знания, быть внимательными, сплоченными помощниками, и т. д.)
В: Книжка открывается, сказка - начинается!
На экране появляется персонаж
Царь: Здравствуйте, кто это к нам пожаловал, кто вы и откуда будете?
Дети: Здравствуйте, мы ребята, пришли Вовку выручать. Может, вы нам Царь поможете его отыскать?
Царь: Был такой мальчик у меня в царстве, все учил, как нужно царствовать. Просил я его помочь мне забор покрасить, да он поленился. Сказал, что торопиться какой-то «плод Знаний» найти.
Так вот, скажу я вам куда Вовка побежал, если забор мне поможете покрасить, а то стар я стал, помощники мне нужны.
В: Поможет царю? (да). Тогда приступим. А забор у царя сказочный и покрасить его нужно в определенном порядке.
Игра «Угадай, какой цвет получается при смешивании красок»
(каждый ребенок получает карточку с цифрой и изображением двух цветов; угадав цвет, получившийся при смешивании этих двух красок, выкладывают карточки по порядку (порядковый счет). (воспитатель задает вопросы: Какая дощечка у тебя цветом, а которая она по счету)
0 + 0 = ?
Когда задание будет выполнено, забор окраситься цветами, указанными карточке.
Царь благодарить детей за помощь, и рассказывает, что Вовка в поисках «плода Знаний отправился к Золотой рыбке.
В: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Ведь Вовка рассчитывает на нашу с вами помощь.
(страница переворачивается)
На экране появляется сказочный персонаж Бабка на берегу моря.
Бабка: Ну, здравствуйте, голубчики. Зачем пожаловали ко мне в сказку?
Дети: Здравствуйте, бабушка. Мы пришли Вовку выручать. Может, вы нам, Бабушка, поможете его отыскать?
Бабка: Был здесь Вовка, ходил к рыбке золотой, плод знаний у нее просил, так она ему сказала, что мол потрудись, построй бабке дом новый, схему строительства дала ему. Да видать Вовка не разобрал ничего, вот только вместо дома, корыто у него получилось.
Бабка: Вы мне дом построите, а я вам подскажу, где Вовку отыскать.
В: Ну, что ребята, сможем мы с вами по схеме дом построим? (дети дают согласие)
Воспитатель просит детей разбиться на пары, и, отобрав по схеме нужные фигуры, с помощью блоков Дьенеша «построить» дом.
Игра «Построй дом из Блоков Дьенеша»
В: Смотри, бабушка, сколько домов дети смастерила, выбирай любой!
Бабка: Спасибо за помощь. А Вовка ваш к Василисам Премудрым побежал. Дескать, они умные, и «плод Знаний» скорее всего у них находится.
(страница книжки переворачивается)
На экране появляется картинка с персонажами Василисы Премудрые.
Василисы: Здравствуйте, добры молодцы, и красны девицы! Зачем к нам пожаловали?
Дети: Здравствуйте. Мы ребята, пришли Вовку выручать. Может, вы нам, Василисы Премудрые, поможете его отыскать?
Василисы: приходил Вовка, спрашивал про плод Знаний. Но мы хотели припадать ему урок, знания его проверить: отыскать в нашем саду плоды съедобные. Но Вовка, узнав, что для этого нужно решить пару примеров, рассердился, сказал, что эти примеры ему в школе надоели. Глупенький, он так и не понял, что «плода Знаний» не существует. А знания можно получить только, если хорошо учиться в школе.
В: Ну, что ребята, Пробуем приобрести знания и попробовать решить примеры. И отобрать съедобные плоды?
(дети решают примеры, с помощью которых находят плоды (блоки) и раскладывают их по принципу -Круги Эйлера на интерактивном экране.)
Игра «Реши пример», игра «Разложи фигуры»
В: Вот молодцы, выполнили задание. Теперь скажете нам,Василисы, где Вовка.
Василисы: Показали мы ему дорогу к тем, что двое из ларца, одинаковых с лица. Они такие же ленивые, как Вовка. Там его и ищите.
(Перелистывается страница книги. На экране появляются сказочные персонажи «двое из Ларца»)
В: Здравствуйте! Двое из Ларца, одинаковых с лиц, к вам Вовка заходил?
Герои: Ага!
В: Про «плод Знаний спрашивал?
Герои: Ага!
В: Нашел?
Герои: Неа!
В: Ой ребята, ничего они кроме слов -Ага и Неа они не знают. Надо им помочь. Видимо они в школе не учились. Давайте с ними поиграем, да их уму-разуму научим. Познакомим с новыми словами, а заодно и сами знаний наберемся.
На экране появляются слова (картинки): (лист, месяц, ключ, конь, ручка, ножка, ласка, соль)
Детям нужно называть различное значение этих слов.
В: А теперь, в другую игру сыграем: .
На экране появляются слова, имеющие два корня (снег-ход: снегоход, лес-рубить: лесоруб, мясо-рубка: мясорубка, вода-падать: водопад, бетон-мешать: бетономешалка, рыба-ловить: рыболов)
В: Вот сколько новых слов узнали Двое из Ларца, одинаковых с лица.
А в подарок «двоим из ларца» мы дарим книгу, пусть слова изучают.
В: И куда же нам идти дальше? Где искать Вовку?
На экране появляется картинка «Вовка в невесомости»
Вовка: Пока я вас ждал, решил сам попробовать выбраться отсюда, да только все испортил. Оказался в какой-то «черной дыре». Плод знаний так и не нашел. Домой хочу! Помогите. Лучше я буду в школе учиться. Там знания получать.
В: Ребята, давайте подумаем, как же помочь Вовке вернуться обратно. Может какой - нибудь сказочный предмет нам поможет? (дети перечисляют).
В: предлагаю вам вызволить Вовку теми сказочными средствами, которые вы сейчас назвали: для этого вам в помощь: игры «Сложи квадрат», пазлы с изображением разных предметов, интерактивная игра «Собери пазлы» (дети по подгруппам собирают картинки)
Игра «Собери волшебный предмет»
В: Чтобы вернуть Вовку обратно в сказку, давайте соберем все сказочные предметы и посмотрим, что будет. (на экране, все картинки-предметы, соединяются в одну, и на экране появляется Вовка). Звук фанфар.
Вовка: Я так вам благодарен, ребята, что вы мне помогли вернуться обратно. Теперь я понял, что не надо лениться, не искать плод Знаний, а надо в школе учиться, уму-разуму набираться.
В: Ребята, а вы в сентябре собираетесь в школу, или также как Вовка пойдете плод Знаний искать? (дети отвечает. Воспитатель подводит к тому, что все знания дети получают только в результате учения, старания и т. д.)
В: Ну вот, и закончилось наше путешествие по сказке в поисках Вовки. Давайте еще раз посмотрим на экран. У нашей книжки появились новые странички. Вспомним, кому мы помогли. (на экране- картинки с героями, которым дети помогли: Царь с новым забором, бабка в новом доме, Василисы, Братья с шутами занимаются и т. д.)