Ирина Захарова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математических наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счета, количественный состав числа 4 из единиц, представления о геометрических фигурах, совершенствовать понимание пространственных отношений (справа, слева, над, под, развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие и произвольное внимание с помощью игр с блоками Дьенеша. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материалы : сундук, ключи, музыкальное сопровождение, наборы геометрических фигур, веера с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 8, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, медали, письмо в конверте
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну Математических наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предшествующая работа: Д/И «Числовые домики», Д/И «Геометрическая мозаика», Д/И «Один, много», Д/И «Математическое лото».
И. М. «Путешествие в страну Математических наук»
Ход занятия
- Сегодня мы отправимся в страну Математических наук. Посмотрите Королева страны Математических наук прислала вам письмо : «Дорогие дети! Помогите найти волшебные ключи от сундука в котором хранятся мои математические сокровища. А для того что бы найти ключи, вам нужно выполнить задания».
-Итак, в путь!
-Первое задание: надо пройти по волшебной дорожке (нейродорожка). Молодцы, справились вот вам первый ключ!
- Второе задание: на ковре лежат цифры (Карточки с перевернутыми цифрами вниз) каждый должен взять себе карточку с цифрой, это будет его порядковый номер и выстроится друг за другом в соответствии с выбранной цифрой.
- Отлично! Вы справились с заданием. Вот ваш и второй ключ! Пойдемте к следующему заданию
-Следующее задание «Составим число», для выполнения этого задания вам надо сесть на свои рабочие места (напомнить об осанке).
-У вас на столах лежат наборы геометрических фигур, составьте число 4 с помощью разных геометрических фигур.
- Сколько всего геометрических фигур?
- Сколько, каких геометрических фигур вы взяли?
- Как вы составили число четыре?
- Сколько геометрических фигур каждого вида?
-Давайте найдем и покажем на своих веерах цифру 4.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием! Держите ваш ключ!
- Прежде чем идти дальше, давайте немного отдохнем
Физкультминутка
–Раз, два, три, четыре, пять
Упражнения будем выполнять (стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)
– Сколько будет точек в круге,
Столько раз поднимем руки (дети поднимают руки вверх столько раз, сколько точек нарисовано)
– Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов, (стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
–А притопнем столько раз, сколько ежиков у нас (основная стойка, руки на поясе. Выполняются притопы правой и левой ногой)
–А прихлопнем столько раз, сколько белочек у нас (стоя, ноги вместе, выполняются хлопки)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
- Следующее задание : «Выбери карточки» (блоки Дьенеша).
- У вас в конвертах лежат карточки с условными изображениями свойств фигур (цвет, форма, размер и толщина, я покажу вам фигуру, найдите ее и выложите цепочку из карточек, соответствующих характеристикам данной фигуры.
-Прочитайте схему, которая у вас получилась?
-Молодцы, вот вам ключик!
- Наше путешествие продолжается
- Следующее задание (интерактивная игра «Геометрические фигуры)
-Как вы думаете, какая геометрическая фигура здесь лишняя и почему? (Показ слайдов)
- Молодцы и с этим заданием вы справились, держите ключ!
- Следующее задание: «Ребята, посмотрите, на столе лежат цифры и геометрические фигуры, надо найти их домики. Для того, чтобы узнать, кто где живет – прочитаю план заселения жильцов.
1) На 4 этаже слева живет треугольник
2) Под ним живет цифра 3
3) Справа от треугольника цифра 1
4) Под цифрой 1 живет круг
5) На первом этаже справа живет цифра 7
6) Слева от цифры 7 живет прямоугольник
7) Над прямоугольником живет квадрат
8) Справа от квадрата живет цифра 5
- Вы отлично справились и с этим задание, заработали ключ.
- Вот и с последним заданием вы справились, ребята, посмотрите, мы собрали все ключи?
- Посчитайте, сколько замков на сундуке? (6)
- Посчитайте, сколько ключей мы нашли? (6)
- Что мы можем сказать о количестве замков и ключей? (Поровну)
- Теперь можно открывать замки на сундуке.
- Давайте откроем сундучок и посмотрим что внутри
- Посмотрите, а здесь лежат для вас медали, это значит, что вы умники и умницы! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.
Рефлексия: Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными? Какие задания оказались самыми легкими?
Список литературы
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. 5-6 лет - М., «Мозаика-Синтез», 2020.