Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна интересных профессий»

Елена Марченко
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна интересных профессий»

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «Страна интересных профессий»

Цель. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

2. Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

3. Расширить словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Страна интересных профессий“» размещена в разделах

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход занятия

Вводная часть

- Есть такая страна «Страна интересных профессий».

- Ребята, вход «В страну интересных профессий» откроется только тогда, когда вы покажите, какой предмет для чего предназначен и какой профессии он относится.

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем! (строитель)

Встанем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу! (водитель)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач.)

- Молодцы, ребята, загадки отгадали. «Страна профессий» открыла нам свои двери.

Основная часть.

Игра «Кто больше знает профессий”

Воспитатель: Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы. Это моя профессия — воспитывать вас. Нас окружают другие профессии.

Строитель - (Ответы детей)

Учителя – (Ответы детей)

Пастух – (Ответы детей)

Сапожник – (Ответы детей)

Игра «Подскажи словечко”

Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). Попов С. А.

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и… (полы).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).

Игра «Назови лишнее слово»

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

- Какое лишнее слово? Почему?

Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует.

Прачка – стирает, строит, гладит.

Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.

В городе Мастеров много улиц. С улицы «Угадай - ка» мы перешли на улицу «Заботы». На этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.

Игра «Правда или нет»

Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета. Сейчас я буду показывать вам картинки и называть профессию этого человека. Если я буду называть правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас - вы показываете мне красную карточку.

Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки, например – Это повар? (показываем картинку с полицейским, -дети поправляют- нет, это полицейский)

Игра «Кому принадлежит фраза»

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я говорю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии может её произнести.

-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

-Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

-Сегодня я буду рисовать картину. (Художник.)

-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

-Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

- Сегодня я буду убирать сухие листья (дворник)

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Игра «Кем я хочу быть»

Перенесёмся в будущее. Представим себе, что вам нужно выбрать профессию.

Кем ты, Соня, хочешь стать?

Соня - ПОВАР.

Стану поваром хорошим, Вкусно накормлю семью: Суп, оладушки, картошка. Я сама поесть люблю.

Сафия - УЧИТЕЛЬ.

В школе я работать буду, Всем ребятам ставить «5». И,конечно, не забуду Маме дома помогать.

Диана. - ПОРТНОЙ.

Вот портнихой я б была, Нитки, ножницы, игла -Вот мой главный инструмент, Всё сошью в один момент!

Коля- ВРАЧ.

Буду я лечить больных,

Поправлять здоровье их. Я скажу им: - Вы, во-первых, Берегите ваши нервы. Во-вторых, вы постарайтесь, Физкультурой занимайтесь. Хоть врачи помочь готовы, Лучше будьте все здоровы!

Саша - ПАРИКМАХЕР.

В парикмахеры пойду,

Глазки, брови подведу. Приходите, мамы наши,

Я вам волосы покрашу.

Тонкой маленькой расческой Быстро сделаю причёску. Будет модно, суперкласс!

Не узнают папы вас.

Тимофей - ПОЖАРНЫЙ.

На машине красной-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Аня - БУХГАЛТЕР.

И в РОНО бухгалтер есть,

У него бумаг не счесть.

Он деньгам ведёт учёт,

Где расход, а где приход. Математику я знаю,

Цифры быстро сосчитаю, Здесь расход, а здесь приход -

Ничего не пропадёт. Влад Б. - ШОФЁР.

Шофёр в машине мчится,

Лечу, куда хочу!

Кто смелый, не боится?

Садитесь - прокачу! Ваня К. - СТРОИТЕЛЬ.

А сегодня мы вдвоём

Будем строить новый дом.

Пусть у нас не кирпичи,

Закалённые в печи,

А много кубиков цветных -

Дом построим мы из них.

Будем как родители -

Мы с тобой строители!

Кирилл – СТРОИТЕЛЬ.

А я приду к нам в детский сад,

Начну воспитывать ребят,

Ведь это так приятно -

Играй себе, играй,

С ребятами занятно!

Работа - просто рай!

Алёна - ВОСПИТАТЕЛЬ.

Игра «Что нужно для работы»

Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Когда все картинки собраны, просим детей рассказать о своей профессии. Например,- у меня на картинке пожарный, он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель и шланг, пожарная машина и специальные ботинки, и т. д.

- Ребята, вы выбрали интересные и важные профессии. Самое главное, что вы понимаете, для чего нужна и важна каждая профессия. Молодцы.

Заключительная часть

О чем мы сегодня с вами говорили? К каким категориям их можно отнести? Вы получили информацию о мире профессий? изучили формулу правильного выбора профессии? Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, ведь хорошая работа приносит людям радость.

Закончить наше занятие хочется такими словами:

Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.

Узнали мы множество профессий, одна другой интересней. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно очень много знать и уметь. А ещё нужно любить свою работу и упорно трудиться. Полезной работы очень много на свете. Главное выбрать дело по душе. И запомните ребята «Землю красит солнце, а человека труд».

Публикации по теме:

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением Педагогического совета заведующий.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст (3-4 года) ПЕСОЧНАЯ СТРАНА Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» Цель: развитие сенсорного.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Сколько разных профессий» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «Сколько разных профессий» Программное содержание: Развивать.

ЗОЖ. Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников средней группы «Волшебная страна Здоровейка» Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников (средняя группа) Тема: «Волшебная страна – «Здоровейка» Цель: формирование представлений.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В мире профессий» Программное содержание: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

Проект «Много есть профессий важных, интересных и прекрасных» Паспорт проекта. 1. Проект: «Много есть профессий важных, интересных и прекрасных». 2. Авторы проекта: творческая группа 3. Тип проекта:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней группе Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна Тема занятия:«Путешествие в мир профессий».

Сценарий викторины «В мире интересных профессий» Цели: • Помочь приобрести знания по основам выбора профессии; • Развить способность правильной самооценки и ответственность в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна интересных профессий»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 09:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД