Приложение МААМ

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна»

Арцыбасова Ирина Валерьевна
Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

решением Педагогического совета заведующий МКДОУ

протокол № ___от «__»___20__г. детский сад «Радуга»

___Синельникова О. В.

«___»___2015 г.

«Моя страна»

проект по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Моя страна“» размещена в разделах

на 2015-2016 учебный год

Арцыбасова И. В. ,

воспитатель

Тазовский

2015

Вид проекта : информационно - творческий

По срокам проведения: 6 месяцев

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги дополнительного образования.

Цель проекта :

Дать понятие «малая Родина». Приобщить дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитывать любви и привязанности к родной стране, краю, природе, желание беречь и охранять ее. Развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие способности; расширять кругозор, обогатить жизненный опыт детей.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

4. Расширить знания детей об Ямале.

достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.

5. Познакомить с известными ненецкими писателями

6. Дать знания детям о родном поселке: история, символика.

7. Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордится им.

8. Познакомить с культурой и традициями Ямала.

9. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

№ Месяц Программное содержание Дата проведения

1. ноябрь • Беседа «Путешествие по карте Ямала»

• Занятие «Ямал - мой край родной»

• Занятия по рисованию «Моя малая Родина»

• Создать вместе с детьми фотоальбом «Как мне живется на Ямале»

Беседа: «Путешествие по карте Ямала»

Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Хаерако», «Загон оленей»; : «Льдинки, ветер и мороз», «Хаерако», «Загон оленей», «Ручей», «Снежные сугробы», «Важенка и оленята», «Охота на куропаток», «На новом стойбище»;

Беседа: «Растительный мир родного края»

Экскурсия в музей: «Народные промыслы»

Закрепить с детьми название полуострова Ямал, знание природных зон (тундра, лесотундра, животных; объяснить, почему некоторые из них занесены в Красную книгу; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство любви к родному краю, природе, желание беречь и охранять её.

Научить самостоятельно, выбирать орнамент для работы. Познакомить детей с животным – леммингом. Закрепить знания детей о природе Ямальской земли: растениях, животных; одежде ненцев; названия городов на полуострове Ямал; об орнаменте. Закрепить умение детей украшать орнаментом ягушку. Развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие способности; расширять кругозор, обогатить жизненный опыт детей. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю.

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к коммуникации. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Дать детям определённый уровень знаний о Ямале. Знакомить детей с картой Ямала, столицей округа. Дать детям представление о городах, входящих в состав ЯНАО. Знакомить детей с государственной символикой округа (герб, флаг). Расширить знания детей об основных профессиях в округе (газовики, нефтяники, о коренных народах Севера. Развивать любознательность. Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.

Закрепить с детьми название полуострова Ямал, знание природных зон (тундра, лесотундра, животных; объяснить, почему некоторые из них занесены в Красную книгу; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство любви к родному краю, природе, желание беречь и охранять её.

Воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Закреплять быструю передачу мяча по кругу, воспитывать организованность и коллективизм. развивать моторную память. воспитывать артистичность и выразительность движений. воспитывать внимание и сообразительность.

Углублять и конкретизировать представления о растительном мире нашего края. Познакомить с новыми видами деревьев и кустарников, грибов и ягод (растения тундры, лесотундры. Воспитывать любовь к родному краю, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

07.11.14

11.11.14

14.11.14

18.11.14

2. Декабрь

Беседа: «Обитатели водных просторов Ямала»

• Беседа «Животных Ямала»

• Дидактическая игра «Народы Ямала», «Найди флаг Ямала», «Чей костюм», «Выложи узор», «Чум, стойбище».

• Выставку рисунков «Ямал родной»

Расширить представления об обитателях северных водоемов. Воспитывать любовь к родному краю, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Продолжать знакомить с дикими животными их повадками, приспособлении к среде обитания. Формировать представление об оседлых и перелетных птицах. Систематизировать представления об олене, как домашнем и диком животном и значении его в жизни народов Севера. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

Дать представления о своебразии жизни коренных жителей тундры (Жилище, одежда, труд); знакомить детей с традициями, чертами национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях предметах быта и их назначениях;

Дать детям общее представление об истории возникновения народных промыслов Ямало-ненецкого автономного округа; воспитывать бережное отношение к труду взрослых; закреплять навыки рисования орнамента.

3. январь

• Чтение сказки «Храбрый Яндо и его сестра Тэюне». Чтение сказки «Кукушка». Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок», «Черный и Белый». Чтение рассказов Ю. Коваля «Морошка».

• Конкурс «Юный чтец Ненецких писателей»

• Экскурсия в библиотеку «Писатели Ямала»

• Выставка детских работ «Родной поселок»

Продолжать знакомить детей с волшебными сказками. Учить понимать сюжет сказки. Прививать интерес к произведениям художественного слова

Учить детей понимать и чувствовать настроение, общий тон стихотворений. Уточнить знания детей о творчестве ненецких писателей. Развивать память и воображение.

Вызвать интерес к рисованию. Развивать фантазию и творчество в рисовании Развивать чувство композиции, колорита, патриотизма

4. Февраль

Беседа: «Наша страна Россия»

• Занятие «Какие народы живут в России»

Дидактическая игра:

«Найди свой герб»

«Достопримечательности Столицы»

• Сложи картинку «Города России»,

«Иностранец»

«Народные промыслы»,

Беседа: «Главный город нашей страны»

• Занятие «Города России»

• Занятие «История московского Кремля»

Формировать воображение детей образ Родины, представление о России как о родной Стране, воспитывать патриотическое чувство

Познакомить с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разным национальностям

Способствовать закреплению знания флага своей страны, уметь выделять герб родной страны из других знаков.

Знакомить детей с памятниками; развивать чувство патриотизма к своей стране;

Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города;

Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать

Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. патриотические чувства.

5. Март

Занятия: «Глубокие реки России»

Подвижные игры: «Гуси лебеди»; «Горелки»; «Заря-заряница»; «Краски»; «Пятнашки».

Занятия: «Климатические зоны России».

• Чтение литературы о своей страны стихотворения, пословицы, рассказы

Расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.

Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья ;охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений; обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать ребенку почувствовать красоту и выразительность языка и произведения, прививая чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях произведений; воспитывать у ребенка потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания; показать детям основные различия между сказкой, рассказом, стихотворением.

6. Апрель

Занятие: «Устное народное творчество»

Сказки народов России: «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

«Язык змей» -

• марийская народная сказка;

«Девушка на луне»

«Зилян» - татарская народная сказка

«Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

«Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;

• Выставка рисунков «Моя Россия»

• Презентация «Моя Родина -Россия»

Развитие речевого слуха детей, развитие слухопроизносительного аппарата, подготовка его к более высокой стадии совершенствования.

Познакомить детей с персонажами сказки "По щучьему велению"; Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; развивать умение следить за развитием действия в сказке. Развивать речь, воображение, мышление, фантазию. Создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение. Вызвать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

Познакомить детей с персонажами Марийской народной сказки "Девушка на луне"; развивать умение следить за развитием действия в сказке. Развивать речь, воображение, мышление, фантазию. Создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение. Вызвать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

Продолжать учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

продолжать учить детей понимать содержание сказки, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Развивать чувство юмора, эмоциональную сферу.

Закреплять знания о своей Стране. Воспитывать чувство патриотизма: Учить детей создавать в рисунке образ своей страны; Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания; воспитывать интерес и уважение к Родной стране

Продолжать знакомство детей с историей и культурой России, пробуждение интереса к жизни предков. Задачи: углублять и уточнять представления о Родине – России знать флаг, герб, гимн страны. развивать интерес к традициям, быту своего народа. воспитывать чувство гордости за свою страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Мечта - крылья для полёта Цель: создание условий для.

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия» Цели и задачи: Обучающие: формировать у детей представление о роли труда в жизни человека, познакомить детей с разными профессиями (врача,.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые» Задачи: Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф)..

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой.

Проект «Тренинг по развитию коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: создание единого образовательного пространства «детский сад-семья» для развития у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных.

Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Донское подводное царство-богатое государство.» Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. "Донское подводное царство -- богатое государство".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 22:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна»» (включая файлы) размещена пользователем Арцыбасова Ирина Валерьевна (УИ 220893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД