Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна»

Арцыбасова Ирина Валерьевна
Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

решением Педагогического совета заведующий МКДОУ

протокол № ___от «__»___20__г. детский сад «Радуга»

___Синельникова О. В.

«___»___2015 г.

«Моя страна»

проект по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

на 2015-2016 учебный год

Арцыбасова И. В. ,

воспитатель

Тазовский

2015

Вид проекта: информационно - творческий

По срокам проведения: 6 месяцев

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги дополнительного образования.

Цель проекта:

Дать понятие «малая Родина». Приобщить дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитывать любви и привязанности к родной стране, краю, природе, желание беречь и охранять ее. Развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие способности; расширять кругозор, обогатить жизненный опыт детей.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

4. Расширить знания детей об Ямале.

достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.

5. Познакомить с известными ненецкими писателями

6. Дать знания детям о родном поселке: история, символика.

7. Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордится им.

8. Познакомить с культурой и традициями Ямала.

9. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

№ Месяц Программное содержание Дата проведения

1. ноябрь • Беседа «Путешествие по карте Ямала»

• Занятие «Ямал - мой край родной»

• Занятия по рисованию «Моя малая Родина»

• Создать вместе с детьми фотоальбом «Как мне живется на Ямале»

• Беседа: «Путешествие по карте Ямала»

• Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Хаерако», «Загон оленей»;: «Льдинки, ветер и мороз», «Хаерако», «Загон оленей», «Ручей», «Снежные сугробы», «Важенка и оленята», «Охота на куропаток», «На новом стойбище»;

• Беседа: «Растительный мир родного края»

• Экскурсия в музей: «Народные промыслы»

Закрепить с детьми название полуострова Ямал, знание природных зон (тундра, лесотундра, животных; объяснить, почему некоторые из них занесены в Красную книгу; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство любви к родному краю, природе, желание беречь и охранять её.

Научить самостоятельно, выбирать орнамент для работы. Познакомить детей с животным – леммингом. Закрепить знания детей о природе Ямальской земли: растениях, животных; одежде ненцев; названия городов на полуострове Ямал; об орнаменте. Закрепить умение детей украшать орнаментом ягушку. Развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие способности; расширять кругозор, обогатить жизненный опыт детей. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю.

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к коммуникации. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Дать детям определённый уровень знаний о Ямале. Знакомить детей с картой Ямала, столицей округа. Дать детям представление о городах, входящих в состав ЯНАО. Знакомить детей с государственной символикой округа (герб, флаг). Расширить знания детей об основных профессиях в округе (газовики, нефтяники, о коренных народах Севера. Развивать любознательность. Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.

Закрепить с детьми название полуострова Ямал, знание природных зон (тундра, лесотундра, животных; объяснить, почему некоторые из них занесены в Красную книгу; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство любви к родному краю, природе, желание беречь и охранять её.

Воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Закреплять быструю передачу мяча по кругу, воспитывать организованность и коллективизм. развивать моторную память. воспитывать артистичность и выразительность движений. воспитывать внимание и сообразительность.

Углублять и конкретизировать представления о растительном мире нашего края. Познакомить с новыми видами деревьев и кустарников, грибов и ягод (растения тундры, лесотундры. Воспитывать любовь к родному краю, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

07.11.14

11.11.14

14.11.14

18.11.14

2. Декабрь

• Беседа: «Обитатели водных просторов Ямала»

• Беседа «Животных Ямала»

• Дидактическая игра «Народы Ямала», «Найди флаг Ямала», «Чей костюм», «Выложи узор», «Чум, стойбище».

• Выставку рисунков «Ямал родной»

Расширить представления об обитателях северных водоемов. Воспитывать любовь к родному краю, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Продолжать знакомить с дикими животными их повадками, приспособлении к среде обитания. Формировать представление об оседлых и перелетных птицах. Систематизировать представления об олене, как домашнем и диком животном и значении его в жизни народов Севера. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

Дать представления о своебразии жизни коренных жителей тундры (Жилище, одежда, труд); знакомить детей с традициями, чертами национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях предметах быта и их назначениях;

Дать детям общее представление об истории возникновения народных промыслов Ямало-ненецкого автономного округа; воспитывать бережное отношение к труду взрослых; закреплять навыки рисования орнамента.

3. январь

• Чтение сказки «Храбрый Яндо и его сестра Тэюне». Чтение сказки «Кукушка». Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок», «Черный и Белый». Чтение рассказов Ю. Коваля «Морошка».

• Конкурс «Юный чтец Ненецких писателей»

• Экскурсия в библиотеку «Писатели Ямала»

• Выставка детских работ «Родной поселок»

Продолжать знакомить детей с волшебными сказками. Учить понимать сюжет сказки. Прививать интерес к произведениям художественного слова

Учить детей понимать и чувствовать настроение, общий тон стихотворений. Уточнить знания детей о творчестве ненецких писателей. Развивать память и воображение.

Вызвать интерес к рисованию. Развивать фантазию и творчество в рисовании Развивать чувство композиции, колорита, патриотизма

4. Февраль

• Беседа: «Наша страна Россия»

• Занятие «Какие народы живут в России»

• Дидактическая игра:

«Найди свой герб»

«Достопримечательности Столицы»

• Сложи картинку «Города России»,

«Иностранец»

«Народные промыслы»,

• Беседа: «Главный город нашей страны»

• Занятие «Города России»

• Занятие «История московского Кремля»

Формировать воображение детей образ Родины, представление о России как о родной Стране, воспитывать патриотическое чувство

Познакомить с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разным национальностям

Способствовать закреплению знания флага своей страны, уметь выделять герб родной страны из других знаков.

Знакомить детей с памятниками; развивать чувство патриотизма к своей стране;

Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города;

Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать

Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. патриотические чувства.

5. Март

• Занятия: «Глубокие реки России»

• Подвижные игры: «Гуси лебеди»; «Горелки»; «Заря-заряница»; «Краски»; «Пятнашки».

• Занятия: «Климатические зоны России».

• Чтение литературы о своей страны стихотворения, пословицы, рассказы

Расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.

Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья ;охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений; обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать ребенку почувствовать красоту и выразительность языка и произведения, прививая чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях произведений; воспитывать у ребенка потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания; показать детям основные различия между сказкой, рассказом, стихотворением.

6. Апрель

• Занятие: «Устное народное творчество»

• Сказки народов России: «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

«Язык змей» -

• марийская народная сказка;

«Девушка на луне»

«Зилян» - татарская народная сказка

«Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

«Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;

• Выставка рисунков «Моя Россия»

• Презентация «Моя Родина -Россия»

Развитие речевого слуха детей, развитие слухопроизносительного аппарата, подготовка его к более высокой стадии совершенствования.

Познакомить детей с персонажами сказки "По щучьему велению"; Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; развивать умение следить за развитием действия в сказке. Развивать речь, воображение, мышление, фантазию. Создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение. Вызвать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

Познакомить детей с персонажами Марийской народной сказки "Девушка на луне"; развивать умение следить за развитием действия в сказке. Развивать речь, воображение, мышление, фантазию. Создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение. Вызвать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

Продолжать учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

продолжать учить детей понимать содержание сказки, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Развивать чувство юмора, эмоциональную сферу.

Закреплять знания о своей Стране. Воспитывать чувство патриотизма: Учить детей создавать в рисунке образ своей страны; Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания; воспитывать интерес и уважение к Родной стране

Продолжать знакомство детей с историей и культурой России, пробуждение интереса к жизни предков. Задачи: углублять и уточнять представления о Родине – России знать флаг, герб, гимн страны. развивать интерес к традициям, быту своего народа. воспитывать чувство гордости за свою страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Мечта - крылья для полёта Цель: создание условий для.

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия» Цели и задачи: Обучающие: формировать у детей представление о роли труда в жизни человека, познакомить детей с разными профессиями (врача,.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые» Задачи: Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф)..

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой.

Проект «Тренинг по развитию коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: создание единого образовательного пространства «детский сад-семья» для развития у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных.

Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Донское подводное царство-богатое государство.» Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. "Донское подводное царство -- богатое государство".

Автор публикации:
Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 22:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...