Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Ткани и нитки»

Амирханян Арена
Конспект занятия по познавательному развитию «Ткани и нитки»

Программное содержание цели:

Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.) Создать положительный микроклимат: вызывать положительные эмоции у детей.

Задачи ОО в интеграции:

Приоритетная область – познавательное развитие :

познакомить детей со свойствами тканей и вязальных ниток.

художественно эстетическое:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ткани и нитки“» размещена в разделах

выполнение упражнений под русскую народную музыку.

физическое развитие :

ловкость, координация движения, развитие мелкой моторике

познавательное развитие :

формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность.

социально-коммуникативные задачи:

позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Индивидуальная работа:

активизировать детей в деятельности, способность развитию голосового аппарата, обогащать и закреплять активный словарь детей.

Предварительная работа: ознакомление

Дидактический материал: кукла Маша, разные виды тканей, нитки.

Методы, приё мы: сенсорная игра, вопросы – ответы.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с куклой Машей. Обращает внимание детей на неё.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Как мы умеем здороваться».

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Здравствуй, солнце золотое»

«Здравствуй, небо голубое»

«Здравствуй, лёгкий ветерок»

«Здравствуй, маленький дубок»

«Здравствуй, утро, здравствуй день»

«Нам здороваться не лень!»

«Здравствуйте» (3 раза).

Воспитатель: «Молодцы! Маша какое красивое у тебя платье?

Маша: - Здравствуй, спасибо. Ребята посмотрите я к вам пришла не с пустыми руками, а с корзиной.

Воспитатель: -Ребята давайте сядем за стол, а наша кукла покажет что у нее в корзине

Дети присаживаются за столы кукла начинает доставать из корзины ткани.

Воспитатель: - какая красивая ткань. Ребята а какого цвета эта ткань?

Кукла по одному достает ткань,дети описываю (цвет, толщину,мягкая, теплая)

Кукла Маша: ой ребята ткани у меня закончились, но у меня в корзине есть нитки. Посмотрите (дети трогают клубки и описывают их). Ой у меня и нитки закончились.

Воспитатель: а давайте сыграем в игру.

Разложи по коробочкам»

Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов.

Дидактический материал: разноцветные коробочки.

Методические приемы: воспитатель достает коробки предлагает детям положить ткани по цвету коробки).смотрите у меня есть еще одна коробка что туда можно положить (дети отвечают что в эту коробку нужно положить нитки)

Воспитатель: да в эту коробку нужно положить нитки. Ребята что то мы засиделись давайте пойдем к коврику и выполним пару упражнений.

Ветер тихо клен качает,

Влево,вправо наклоняет

Раз-наклон,

И два- наклон,

Зашумел листвою клен.

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: посмотрите у меня вот какие деревья, с дерева упали фрукты помогите их вернуть на место. Как вы думаете на ка5ком дереве яблоки растут? (на доске повешен коврик с деревьями и нужно на липучках вернуть фрукты на место). Молодцы, сейчас я прилеплю корзины и теперь нужно эти фрукты положить в корзину яблоки в корзину с яблоками,а грушу корзину с грушами (Воспитатель зовет других детей и они собирают фрукты в корзину). И с этой игрой вы справились отлично.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что нового мы узнали? Какие бывают ткани?

Ответы детей: ткань бывает мягкая,теплая, грубая, холодная разноцветная

(Каждого ребёнка подчёркиваю, что он сделал хорошее сегодня в процессе работы). Кукла Маша: ребята какое у вас сегодня интересное было занятие. Но мне пора уезжать, но я вам приготовила подарки вот такие красивые ленточки я вам и х дарю. К вам я обязательно вернусь и мы узнаем много нового. До свидание. Ребята прощаются с героем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по познавательному развитию «Что такое нитки и пряжа?» в первой младшей группе ко Дню ниток и пряжи на МAAMФотоотчёт о НОД по познавательному развитию «Что такое нитки и пряжа?» в первой младшей группе ко Дню ниток и пряжи на МAAM Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию фотоотчёт о непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект ОД по познавательному развитию «Изготовление куклы-оберега из ткани» Звучит русская народная музыка и воспитатель выходит из-за ширмы в русском народном костюме. -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Ткани и нитки»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 16:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД