МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»

Фокина Наталья Вячеславовна
Конспект занятия по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»

Цель: Знакомство с историей возникновения и традициями праздника - «День рождения Деда Мороза».

Задачи:

1. Обучающие: Расширение и закрепление знаний и представлений детей о главном новогоднем герое - Дедушке Морозе; обогащение словарного запаса по теме: «Дед Мороз в разных странах».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах

2. Развивающие : Развитие речевой активности, мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия, творческих способностей, умения работать в паре создавая один общий продукт; повышение познавательного интереса.

3. Воспитательные: Воспитание доброжелательных отношений в коллективе, культуры общения, любознательности.

Методы:

Разминка-хоровод, подвижная игра, демонстрация презентации по теме, рассказ, вопросы, пояснения, постановка заданий, объяснение способа действия, практические действия детей, помощь, анализ результатов.

Оборудование:

Изображения снежинок, хлопушка новогодняя, компьютер с презентацией, телевизор, плакат с изображением Деда Мороза, мишура, клей, степлер, ножницы, заранее заготовленные варежки

Словарная работа: Великий Устюг, Санта Клаус, Йолупукки, Пэр Ноэль

Предварительная работа: сюжетно ролевая игра «День рождения», Музыкальная подвижная игра хоровод: «Шёл весёлый Дед Мороз», Аппликация - изготовление Варежек для коллажа

Организация группового помещения: на полу группы разложены снежинки, на доске размещены заранее изготовленные детьми варежки, на другой стороне доски – плакат с изображением Деда Мороза.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, увидела разбросанные везде снежинки. А как вы думаете, почему они оказались у нас здесь сегодня? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, ведь скоро наступит зима. А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить признаки зимы, а тот, кому я дам снежинку, должен назвать один из признаков.

Дети: Зимой рано темнеет, всё вокруг покрыто снегом, на улице очень холодно, люди надели тёплую одежду и т. п.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Ребята, а вы готовы встречать зиму?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я начну стихи читать, а вы заканчивайте со словами: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Вот покрыла все снежком, и деревья, и дома,

Речка, скованная льдом: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Нам не страшен не мороз, ничего, что холода,

Веселиться мы умеем: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Скоро, скоро новый год, поздравляет нас страна,

Ждет подарки детвора: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Воспитатель: Вы отлично справились. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает не бывает». Вот у меня игрушка – новогодняя хлопушка, вы её передавайте, «бывает - не бывает» отвечайте. Тот, кому достанется хлопушка, должен ответить на вопрос бывает или не бывает то или иное явление или событие.

Иней летом… (не бывает)

Снег зимой… (бывает)

Мороз летом… (не бывает)

Капель летом… (не бывает)

Настоящая радуга зимой… (не бывает)

Лес зимой покрыт снегом… (бывает)

Зимой наряжаем ёлку… (бывает)

Воспитатель: Всё-то вы знаете. А загадки отгадывать любите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте.

К нам зимой приходит дед,

В шубу, варежки одет,

Валенки есть, поясок,

Он несет с собой мешок,

А в мешке подарки есть:

Столько, что не перечесть.

Что за дед такой чудной

Посещает нас зимой?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: Всё верно. Ребята, а вы знаете, какой сегодня день и как он связан с Дедом Морозом? (предположения детей)

Воспитатель: Сегодня 18 ноября. Считается, что именно в этот день наступает настоящая календарная зима, а значит именно в такой день и мог появиться на свет самый настоящий Дед Мороз. А как вы думаете, почему день рождения Деда Мороза отмечается именно 18 ноября, поздней осенью? (предположения детей)

Воспитатель: Как раз в это время на родине Деда Мороза в Великом Устюге начинаются настоящие морозы, и в свои права вступает матушка Зима.

Показ презентации «Дед Мороз»

Воспитатель: Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные детишки пишут Дедушке Морозу письма- просьбы, а Дед Мороз старается исполнить все пожелания. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. В день Рождения деда Мороза в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей со всего мира и даже организовывают прием поздравлений через специальный почтовый ящик. Также его поздравляют его заграничные коллеги: Санта-Клаус из Америки, Йолупукки из Финляндии, Пэр- Ноэль из Франции.

Воспитатель: Ребята, а теперь я проверю, какие вы внимательные. Предлагаю вам сыграть в игру «Верно или неверно?»

– Новый год спешит ко всем, верно? – Верно!

– И снежок он нам несет, верно? – Верно!

– В зале мы поставим пальму, верно? – Неверно!

– Дед Мороз несет нам елку, верно? – Верно!

– Дед Мороз – старик хороший, верно? –Верно!

– Носит шляпку и калоши, верно? – Неверно!

– Что растёт на ёлке? Шишки, верно? – Верно!

– Помидоры и коврижки, верно? – Неверно!

– Вид красив зимой у ёлки, верно? – Верно!

– Всюду красные иголки, верно? – Неверно!

– Дед Мороз боится стужи, верно? – Неверно!

– Скоро будет солнце, лужи, верно? – Неверно!

– Дед Мороз несет подарки, верно? – Верно!

– Мандарины, книжки и игрушки, верно? – Верно!

Воспитатель: Молодцы, вы верно отвечали. А теперь нам пора отдохнуть. Предлагаю выйти и встать со мною в круг.

Разминка-хоровод под песню «Шёл веселый дед Мороз»

Воспитатель: Песня закончилась, и теперь поиграем в игру «Греемся»

(Игра проводится под музыку.)

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)

Головою покачали… (Качаем головой.)

По коленками постучали… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали… (Топаем.)

Воспитатель: Ребята, мы немного размялись, а теперь тихонько садимся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно,

Говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно,

Говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

Воспитатель: Отлично повеселились. Ребята, так как сегодня день рождения Деда Мороза, я предлагаю сделать ему подарок. А что обычно дарят на День Рождения?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вместе сделать открытку Деду Морозу от всех детей нашей группы!

Создание коллажа «Подарок Деду Морозу»

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим какая красивая и необычная открытка у нас получилось. Как вы думаете, понравится наш подарок Деду Морозу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть адрес Деда Мороза : 162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза. Я сегодня отправлю эту открытку на почте. А теперь давайте вместе скажем «С днём рождения Дед Мороз

Файл не найден!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Формирование культуры празднования.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группыКонспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группы КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки