Людмила Туголукова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить свойства воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
3. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
4. Продолжать обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Чудеса с водой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивать социальные навыки : умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие :
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Детям было предложено провести несколько опытов:
"Тонет не тонет". С помощью этого опыта, у ребёнка сложиться понятие о плотности воды.
Тонет ли яйцо? Необходимо приготовить два стакана с водой, соль и сырое свежее яйцо. В один стакан добавляем 2 столовых ложки соли. Опускаем яйцо в стакан с пресной водой-яйцо опуститься на дно. Опускаем яйцо в стакан с солёной водой - яйцо остаётся на поверхности воды. Если взять большую ёмкость и постепенно доливать пресную воду в солёною, яйцо будет постепенно тонуть.
"Заморозка". На подготовительном этапе ребёнок совместно со взрослым наливает воду в формочку и убирает в морозилку. Далее вместе наблюдаем за процессом таяния ледяного кубика, ускорить процесс можно потрогав кубик пальчиками
"Сломанный карандаш" .Опыт демонстрирует преломление изображения в жидкости. Поместить карандаш в прозрачный стакан наполненный водой. Погруженная в жидкость часть карандаша будет казаться деформированной, от этого карандаш будет казаться сломанным.
"Исчезающая монетка". Наливаем воду в прозрачный стакан. Ребёнок кладёт монетку на стол, а затем ставит сверху стакан. Вопрос: "Видишь ли ты монетку?". Убираем стакан, монетка снова будет видна.
"Плавающие спички". Предварительная беседа: "Тонут ли деревянные предметы в воде?" Далее предложить ребёнку наполнить ёмкость водой и опустить в неё спички.
"Красочная лампа". В стеклянную или пластиковую бутылку залить в равных частях воду и подсолнечное масло, насыпаем краситель. Наблюдаем за происходящем.