Оксана Столь
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Кузбасс — наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по теме «Кузбасс – наш край родной»
Задачи:
- продолжать знакомить детей государственной символикой Кузбасса; с животным и растительным миром родного края, с полезными ископаемыми, с достопримечательностями родного города;
- развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности; творческую активность;
- воспитывать любовь к своему краю, сплоченность в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Кузбасс — наш край родной“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Предварительная работа: просмотр презентаций о родном крае; разучивание стихотворений, песен, пословиц и поговорок о Родине, о Кузбассе; знакомство с Красной книгой.
Оборудование и материалы: выставка фотографий природы Кузбасса – животные, птицы, растения, полезные ископаемые; фотографии достопримечательностей города Кемерово; следы различных зверей, карта - пазлы Кемеровской области, пазлы – символы Кузбасса, картинки «Найди отличия», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
«Символика Кузбасса»
Звучит гимн Кузбасса.
- Что мы с вами прослушали? Гимн Кузбасса.
Воспитатель: Почему сегодня наша встреча началась так необычно? Почему прозвучал гимн Кузбасса?
Дети: Потому что будем говорить о нашем родном крае.
Воспитатель: На нашем занятии вам, ребята, предстоит интересное и
увлекательное путешествие по Кузбассу; вы увидите фотографии природы родного края, полезных ископаемых, растительного и животного мира, научитесь любить и охранять землю.
О чудесном нашем крае. Будет разговор,
О прекрасном милом крае, где мы все живём.
- Ну что отправляемся в путешествие. А для того, чтобы не заблудиться нужно взять с собой, что (карту)
Игра «Собери карту Кемеровской области»
Воспитатель: Назовите главный город Кемеровской области.
В каком городе мы с вами живем?
Дети показывают на карте город Кемерово, а также называют и другие города Кузбасса.
- Мы живем в городе Кемерово, значит мы кто? (кемеровчане)
- Жители г. Прокопьевска (прокопчане)
- Жители г. Междуреченска (междуреченцы)
- Жители г. Белово (беловчане)
- Жители г. Мариинска (мариинцы)
Пальчиковая ира «Мой город»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать
Площадь – раз, дом связи – два,
Три фонтан – красавец, а четыре – наш Дворец,
Пять по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.
Шесть на стадион хожу, там с ребятами дружу.
Семь конечно наш детсад, каждый побывать здесь рад,
Восемь детская площадка, здесь качели и лошадка,
Девять – новый магазин, много ярких в нем витрин.
Десять – новый магазин, много ярких в нем витрин.
Десять - из – за поворота, вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город – он красив и вечно молод.
- Назовите достопримечательности города Кемерово.
Дети по очереди называют памятники, парки, площади, театры и мн. др.
- Назовите главу города Кемерово. Середюк Илья Владимирович.
- Назовите губернатора Кемеровской области. Цивилев Сергей Евгеньевич.
- Гимн Кузбасса – относится к государственной символике.
- Наша область имеет еще два символа – герб и флаг.
Игра «Собери герб и флаг Кузбасса»
- Каждый цвет на флаге и символ на гербе имеют свое значение. Кто знает какие же?
Красный цвет – раскаленный металл.
Зеленый – молодость.
Черный – цвет угла.
Колосья – важность сельского хозяйства.
Корона – богатство Кузбасса.
«Природа Кузбасса»
- Мы с Вами живем в необычном красивом месте, где в лесах водится много животных, птиц, растут редкие растения.
- Посмотрите сколько здесь следов. Это следы животных, которые обитают на территории Кемеровской области. Давайте подойдем поближе. Чьи это следы, сейчас посмотрим (подходят к следам, берет след, читает загадку).
Игра «Угадай зверя по следам»
1. Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко? (лось)
2. Зимой спит,
Летом ульи ворошит? (медведь)
3. Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей, не скажешь слово «брысь»,
Потому что это? (рысь)
4. На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть? (волк)
5. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора? (заяц)
6. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала (лиса)
У нас в Кузбассе очень много водится и других редких животных, птиц, растений и многие из них занесены в Красную книгу.
Игра «Кто здесь лишний»
Дети выходят к доске и называют животных, птиц, растения Кузбасса и находят животных и растения каких в Кузбассе нет.
- Молодцы ребята, очень много животных, птиц и растений вы знаете.
- Пора отправляться дальше. Пойдем мы с вами через лес, чтобы нам не растеряться давайте возьмемся за руки.
Мы сегодня не скучаем,
По Кузбассу мы гуляем, (идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками (встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали, («машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли неслышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
И нисколько не устали (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
«Подземные сокровища Кузбасса»
- Кемеровская область является богатейшей кладовой полезных ископаемых.
- Назовите первооткрывателя каменного угля в Кемеровской области?
Кто открыл «горючий камень»? (Михайло Волков)
Блестит, как смоль,
В изломах – как стекло.
Тяжелый, черный-
Впрямь горючий камень.
- Назовите города, в которых добывают уголь. (Анжеро-Судженск, Кемерово, Прокопьевск, Ленинск-Кузнецкий, Белово, Новокузнецк, Междуреченск)
- А кто из вас знает, где применяют и используют уголь? (для отопления жилых помещений, как топливо на фабриках, заводах и железных дорогах, при выплавке стали и чугуна.)
- А кто знает, какие еще подземные богатства есть в Кузбассе? Смотрим на картинки и перечисляем (железная и марганцевая руда, золото, песок, глина, поделочные камни: агаты, опалы, яшма, агат, аметист)
- Наше путешествие подходит к концу, и я заметила, что вы очень много знаете о родном Кузбассе
-Мы с Вами можем сказать, что Кузбасс – наша Родина? А что для вас значит Родина. Ответы детей (Родина - это моя семья, родина-это место, где родился, живёшь, это наш дом, планета наша, это родной город)
Чтение стихотворения Михаила Пляцковского «Родина» и пословиц о Родине. Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина -
Это тоже родина.