Кочетова Людмила Алексеевна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие. Состав чисел 7,8,9»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Закрепить состав чисел 7,8,9
Повторить прямой счет до 20, умение соотносить число и цифру
Способствуем развитию умения решать логические задачи, примеры
Способствуем развитию умения обосновывать найденный ответ
Способствовать развитию умения работать в команде
Способствуем развитию воображения, фантазии детей
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Оборудование и материалы : Блоки Дьенеша (их аналоги, наглядный материал (изображение планет, кораблей, цифры, знаки с номером команды, «телеграмма», схемы, карандаши, листы в клетку, мольберты
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие, Состав чисел 7,8,9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа:
Игры с блоками Дьенеша,
проведение матетматических диктантов,
решение задач, примеров.
Ребята, посмотрите, что нам сегодня принесли в детский сад (показываю телеграмму). Как вы думаете, что это такое?
Да, это послание:
«Кому: детям группы №7
От кого : космических путешественников
Текст:
«Жители далекой галактики… терпим бедствие! Помогите.»
Ребята, что вы узнали из телеграммы? Какие могут быть ваши действия? Что нам делать?
Чтобы узнать о гостях побольше и побыстрее им помочь, мы разделимся на 3 команды, а разделиться нам помогут ваши эмблемы, посмотрите на свой нагрудный знак, решите пример и объединяйтесь в команды. Все нашли свою команду? Проверьте пожалуйста, друг друга.
(операции с числами в пределах 7)
Чтобы наши действия были четкими нам прислан специальный план.
Итак, 1 пункт плана:
первая команда находит нужную планету с помощью вот этой схемы.
2 команда: среди множества летающих по космосу кораблей выбрать необходимый с помощью этой схемы.
3 команда: из предложенных объектов должна установить, чем питаются наши гости, им поможет эта схема.
Итак, приступаем к работе!
Проверяем совместно результаты.
Ребята, вы правильно нашли то, чем питаются наши гости, но как вы думаете, что это такое может быть?
А если это похоже на нашу пищу?
Чтобы мы ничего не забыли и не потеряли все полученные результаты мы разместим в этом круге.
Вы согласны?
Следующий пункт нам будет удобнее исследовать за столами.
Итак, нам не известно, сколько всего в космическом корабле к нам прилетело гостей, хотя есть сведения, что их на 2 человека больше, чем у нас пальцев на руке. Как же нам узнать сколько их?
Найдите нужную цифру и закрепите ее в круге!
Так же нам сообщили, что путешествовали гости трех возрастов, а вот определить их возраст мы сможем решив примеры:
«6+1=…»
«4+1=…»
«3-1=…»
Ответы детей закрепляются в круге.
Ребята, представьте себе, что корабль пришельцев при посадке развалился на 3 части.
Как вы думаете, что же случилось с ними?
Правильно, они упали в различных местах.
Итак, следующий пункт: находим местонахождение гостей.
В этом нам помогут карты.
(ориентировка на листе бумаги)
Что еще мы не знаем о гостях? Да, верно- как они выглядят.
Хотите увидеть их? Они спрятаны на листах в клетку.
А расшифруем мы их карандашами.
Все готовы?
Что же у нас получилось?
При попадании на землю, при соприкосновении с песком, водой, скафандры стали разными, хотя до посадки были одинаковыми.
(игра «Найди отличие»)
Что же мы узнали о гостях?
Как нам помог волшебный круг?
А почему мы так много успели сделать?