Людмила Лёгкая
Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать положительное отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Космическое путешествие по математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: ИКТ, кассы, ракеты с составом числа, мольберт, листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания, на ориентировку на листе бумаги, шарики желтого, зелёного, синего цвета, ключ, геометрические фигуры: квадраты, трапеции, прямоугольники, овалы, треугольники.
Ход занятия:
На экране изображение космоса
Вос – ль: Как много мы с вами знаем о космосе, а сколько ещё тайн и неизведанных путей существует в космическом пространстве. В это время раздается сигнал из космоса.
- Ребята, что это? (сигнал)
- Кто этот сигнал мог подать? Что он может означать?
Дети: Может это инопланетяне.
- Смотрите, какая красивая звезда (воспитатель обращает внимание на звезду, лежащую на подоконнике)
- Откуда она? Да на ней послание!
Вос – ль: читает послание Ребята, нашу планету захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте.
Вос – ль: Что будем делать, ребята?
Дети: Нам нужно помочь космическим жителям.
Вос – ль: Тогда нам надо спешить на помощь. А на чём мы отправимся на эту планету?
Дети: На ракете.
Вос ль: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, вы должны ответить на вопросы, которые я вам буду задавать. Вы готовы?
Дети: Да
-Сколько времён года?
Дети: 4времени года.
-Сколько месяцев в году?
Дети:12 месяцев в году.
-Сколько в каждом времени года месяцев?
Дети: У каждого времени года по 3 месяца.
-Сколько цветов в радуге?
Дети: 7 цветов радуги.
-Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
-Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас февраль.
- Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня пятница.
Вос – ль: Молодцы!
Вос-ль: Ну что, вы готовы, отправиться в путешествие.
Дети: Да
Вос- ль : Тогда слушай мою команду:
Пристегнули ремни!
Включить зажигание!
Завели моторы!
Начинаем обратный отсчет
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. – счет обратный.
Вос – ль: Полетели!
Вот мы и в космосе (звучит космическая музыка).
- Что вы видите в иллюминаторы?
Дети: Звёздное небо. Как красиво в космосе.
Вос ль: Но что это? Мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Нам нужно составить карту звёздного неба.
Дети кладут перед собой листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания.
в правый верхний угол положите маленькую планету жёлтого цвета без углов, но не круг;
в левый нижний угол – большую планету зелёного цвета, у которой все стороны равны;
в правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;
в левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;
в середину звёздного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла.
Физ. минутка
Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер, плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать, и гантели поднимать.
Станем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты.
Вос – ль: Ну что, отправляемся дальше в путешествие?
Дети: Да.
Вос – ль: Тогда я вам предлагаю сейчас посчитать в прямом счёте от 1 до 10.
Дети: считают от 1 до 10
Вос – ль: Молодцы
А сейчас я вам предлагаю расселить космонавтов в космические ракеты (состав чисел)
Дети выкладывают состав чисел.
Ребята, в иллюминаторе показалась необычная планета. Посмотрите, нас встречает какое-то существо. Кто же это, как вы думаете?
Дети: Робот
Вос-ль: Так вот чей сигнал мы сегодня услышали.
Робот:
- Инопланетяне заколдованы космическими пиратами, и если вы правильно решите задачи, то жители этой неизвестной планеты будут спасены.
Вос-ль: из чего состоит задача?
Дети: Из условия, вопроса, решения, ответа.
Вос- ль: На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли ещё 3 космонавта. Сколько космонавтов пришло на тренировку?
Вос – ль: Назовите условие задачи?
Дети: На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли ещё 3 космонавта.
Вос – ль: Правильно.
Вос – ль: Как звучит вопрос задачи?
Дети: Сколько космонавтов пришли на тренировку?
Вос – ль: Правильно.
Вос – ль: А сейчас я вам предлагаю выложить задачу с помощью цифр.
Дети выкладывают решение задачи.
Один ребёнок работает у доски.
На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетело. Сколько ракет осталось на станции?
Вос – ль: Назовите условия задачи?
Дети: На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетело.
Вос – ль: Как звучит вопрос?
Дети: Сколько ракет осталось на станции?
Вос – ль: Правильно.
Вос – ль: А сейчас я вам предлагаю выложить задачу с помощью цифр.
Дети выкладывают решение задачи.
Один ребёнок работает у доски.
Проверим цифры, которые у вас получились. У кого также? Молодцы! Все справились. Этот ключ мы отдадим роботу, чтобы он спас всю планету, (воспитатель отдаёт ключ роботу)
Вос – ль: Вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего понравилось?
Что запомнилось?
Чему вы научились в полёте?
Когда космонавты возвращаются домой, в небо запускают салют, воздушные шары. Запустим воздушные шары.
А какого цвета вам выбрать решайте сами.
- Желтый шарик мне понравилось путешествие, я легко справился со всеми заданиями.
-Зелёный шарик - мне понравилось путешествие, но некоторые задания вызывали затруднения.
Синий шарик мне путешествие не понравилось, задания были сложные.