Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Олеся Попова
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема игры: «Космическое путешествие»

Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной, стимулирование сюжетного движения от одного события к другому, связанному с ним по смыслу.

Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Подключиться к игре детей и задать стимул к сюжетному движению.

Прогнозируемый результат: Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера). Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Проявление умений у дошкольников развертывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа: чтение произведений о космосе, беседы. Рассматривание иллюстраций «Солнечная система». Просмотр мультфильмов: «Белка и Стрелка. Тайны космоса», «Незнайка на Луне».

Куст ролей:

Врач, командир, космонавт – исследователь, борт – инженер, журналист, диспетчер – оператор, космонавты.

Сюжеты: подготовка к путешествию в космос, путешествие детей на ракете в космос; встреча с собаками Белкой и Стрелкой в космосе, первыми животными, которые совершили орбитальный космический полёт и успешно вернулись на Землю; открытие музея космонавтики.

Атрибуты: бейджики с надписями, пульт управления, наушники, звукозаписи сигнала из космоса, пуска ракеты, походная аптечка, танометр, фотоаппарат, блокноты с ручкой; скафандр, шлем, «метеоритный дождь» - смятые в комки листы бумаги, строительный материал, стулья, деньги, билеты, кошельки, оформление игровой зоны «Музей космонавтики».

Игровые действия: Слышится запись звука ракеты. Предложение детям построить ракету и отправиться в космос, где детей ждет встреча с собаками Белкой и Стрелкой и их рассказ о космосе, возвращение на Землю, открытие музея.

Речевые обороты:

Командир: «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием!

Центр управления: «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо какой планеты вы пролетаете? Прием!

Борт- инженер: Внимание, опасность! Прямо по курсу метеоритный дождь… Включаю дополнительную защиту корабля (слайд, звук повреждения)

Игровые действия к каждой роли:

Врач - осматривает космонавтов перед полетом и по возвращению на Землю, ведет с пульта наблюдение в журнале за состоянием их здоровья.

Командир - сильный, смелый, ловкий, отважный, решительный, управляет всем полетом.

Космонавт-исследователь - изучает другие планеты, проводит исследования.

Борт-инженер - отвечает за исправность всех систем, исправляет неполадки.

Журналист - берет интервью у космонавтов, пишет статьи.

Диспетчер-оператор - следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа.

Примерный ход игры:

Мотивация детей к деятельности.

Дети с воспитателем находятся в групповой комнате и неожиданно звучит запись ракеты - начинается обсуждение о звуке.

-Ребята, что это за звук? (ракета)

- А хотите отправиться в полет на ракете в космос? (хотим).

Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

А как же нам построить ракету? (воспитатель выясняет с детьми, из чего нужно построить ракету)

Совместная работа детей по нахождению способов деятельности.

- Построим ракету?

(воспитатель вместе с детьми строят ракету из стульчиков)

С чего должен начаться наш полет? (с посещения врача). Проверяется температура, измеряется давление, проверяется координация движений. Доктор, ребята готовы к полету? Доложите центру управления.

Командир командуйте. Экипаж одеть скафандры и костюмы.

Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Центр управления и космонавты готовятся к взлету

Борт- инженер: Внимание, опасность! Прямо по курсу метеоритный дождь… Включаю дополнительную защиту корабля (слайд, звук повреждения)

Центр управления: «Салют, Салют. Ребята, как у вас дела, приём!»

Капитан: у нас неполадки - нарушена обшивка ракеты. Попытаемся устранить. Борт-инженер чинит ракету. Неполадки устранены.

Воспитатель: «Врач - поинтересуйтесь, как себя чувствует борт-инженер»

Врач : «Как вы себя чувствуете? Вы не ранены?

Воспитатель: «Запишите сообщение в журнал наблюдения за здоровьем»

Центр управления: «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Поступил сигнал sos с планеты Марс.

Капитан: «Есть отправиться на Марс»

Воспитатель:. Ребята мы приближаемся к Марсу, командир командуйте.

Капитан: «Приготовиться к высадке на Марс.»

Дети выходят.

Белка и Стрелка: «Здравствуйте земляне, как поживаете на своей планете»

Воспитатель: «Журналист вы не хотели бы взять интервью.»

Журналист: «Что случилось, для чего нас вызвали?»

Белка и Стрелка: «Мы не можем отремонтировать свою ракету и вернуться на Луну»

Воспитатель: «Ребята, вам не кажется, что здесь нам поможет борт-инженер.

Борт-инженер: «Просто надо им помочь и научить»

Воспитатель: «Борт-инженер у вас есть для этого все необходимые инструменты? Экипаж вы согласны помочь? Капитан командуйте»

Капитан: «Починить ракету!» (экипаж и инопланетяне вместе чинят ракету)

Белка и Стрелка: «Спасибо, за помощь». Вам наверняка хочется много всего узнать о космосе, тогда слушайте и запоминайте. Рассказ про космос.

Воспитатель: «Товарищ, репортер сфотографируйте нас на память о космосе»

Центр управления: «Командир, как слышите меня, прием?»

Командир: «Хорошо слышу»

Центр управления: «Возвращайтесь на землю»

Командир: «Дорогие Белка и Стрелка у нас приказ, мы должны вернуться на Землю, а вам желаем счастливого пути»

Командир: «Отправляемся на землю. Обратный отчет» 10.9…. (звук запуска ракеты)

Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают центр управления, врач. Герои рассказывают о своем путешествии, обнимаются. (звучит песня приключения Электроников «Трава у дома»)

Воспитатель: С нашими знаниями о космосе мы смело можем открыть музей космонавтики. Я хочу поиграть в музей, у меня будут музейные работники, вы хотите со мной поиграть, я набираю такие профессии, как: хранитель музея, научный сотрудник, экскурсовод, методист, смотритель, экспозиционер, реставратор, художник.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Мне понравилось играть с вами? Почему нам было интересно? В какие сюжеты вам бы хотелось снова поиграть?

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 05:16
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Попова (УИ 315496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД