Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 4–6 лет «Россия — огромная страна»

Казачкова Галина
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 4–6 лет «Россия — огромная страна»

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе 4-6 лет

Тема: «Россия – огромная страна»

Цель: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия,в ней много городов и сел.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Активизировать, уточнить знания детей о символах страны.

Развивающие:

Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, ее столицу.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Материалы и оборудование: глобус, карта России, иллюстрации природы России, иллюстрации достопримечательностей Москвы, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, аудиозапись гимна РФ.

Ход занятия:

Звучит первый куплет песни «С чего начинается родина» в исполнении М. Бернеса

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: А какие народы живут в России?

Дети: Русские, Белорусы, Казахи, Татары и еще много народов.

Воспитатель: Вы совершенно правы! В России проживает более 150 народностей. (Слайд №2)

Работа с картой. (Слайд №3)

Воспитатель: Наша страна – большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова).Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского» (показывает все на карте).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Моя Родина». Я зачитывать первые три строки четверостишия, а вы должны будете договорить последнюю строчку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя). (Слайд №4)

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя). (Слайд №5)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя) (Слайд №6)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя). (Слайд №7)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя). (Слайд №8)

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя). (Слайд №9)

Воспитатель: Ребята, а давайте подберем слова, которые могут охарактеризовать Россию.

Дети: Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная.

Воспитатель: Молодцы. Россия имеет свой флаг, герб и гимн. (Слайд №10,11,12)

А теперь посмотрите на картинку и скажите, какой город здесь изображен? (Слайд №13)

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно. Москва – столица нашей Родины. «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. (Слайд №14)

На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Благовещенский. (Слайд №15)

В Кремле расположена резиденция Президента России. (Слайд № 16)

А кто является Президентом России? (Слайд №17)

Дети: В. В. Путин

Воспитатель: Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. (Слайд 18)

На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был заложен Вечный огонь на могиле Неизвестного Солдата. (Слайд №19,20,21,22,23)

В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трехсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, памятник которому установлен в самом центре мегаполиса, напротив здания городской мэрии». (Слайд №24)

Физкультминутка: «Ура!»

Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают

Будем маму обнимать. над головой.

На носочки встанем, Поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Воспитатель показывает фотографии родного города.

Воспитатель: Скажите, ребята, знаком ли вам этот город? (Слайд №26)

Дети: Да, это город – Домодедово.

Воспитатель: Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей Великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходил в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.

Воспитатель: Скажите, ребята о какой стране мы сегодня говорили?

Дети: О России.

Воспитатель: Вам нравится здесь жить?

Дети: Нравится.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Что больше запомнилось? Что особенно понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы сегодня так активно работали. Именно такие чудесные ребята, как вы должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Россияне должны гордиться своей страной, защищать ее, любить ее, прославлять своими достижениями и победами.

А сейчас я предлагаю сделать флаг нашей страны.

Дети делают флаги из цветной бумаги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 4–6 лет «Россия — огромная страна»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 20:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки