МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

Татьяна Захарова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

Конспект занятия по познавательному развитию

с элементами гендерной педагогики

в средней группе

«Девочки и мальчики идут в лес»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Девочки и мальчики идут в лес“» размещена в разделах

1. Дать детям представление о лесе как экосистеме.

2. Учить узнавать и называть деревья и их листья.

3. Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.

4. Учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

6. Способствовать развитию у детей познавательных интересов.

Предварительная работа:

Беседы о деревьях, чтение книг о природе, отгадывание загадок, наблюдения в природе, беседы о лесе, о животных и растениях.

Методы и приемы:

Вопросы, загадка, наглядности, объяснения.

Материал к занятию :

Мяч, плакаты о лесе трех видов, нарисованный камень со стрелками, подносы с силуэтами животных, грибов, цветов, засушенные листья разных деревьев, пакет; на столах у детей – клеенки, салфетки, баночки с клеем, клеевые кисти,1\2 альбомного листа, титульный лист для альбома «Гербарий», фонограмма «звуки леса»,

Ход занятия

«Девочки и мальчики идут в лес»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг.

Воспитатель: Ребята, хотите я загадаю вам загадку? Отгадайте:

В этот дом по тропинке пойдешь,

Грибов и ягод ты в нем соберешь,

А сколько птиц в нем и зверей,

Отгадай! Что за дом, поскорей? (лес)

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались, что это лес? Как говориться в загадке? (дети отвечают). Правильно в лесу растут и грибы и ягоды, и разные деревья. А знаете ли вы называния деревьев? (дети отвечают). Тогда поиграем. Нужно назвать дерево и не повториться. Я вам кидаю мяч, а вы мне в ответ говорите название дерева.

Игра «Назови дерево»

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много деревьев. Вот таких умных ребятишек я хочу сегодня пригласить в путешествие, а пойдем мы с вами лес. Хотите совершить со мной прогулку. (да). Нам ребятам нужно хорошо одеться в лес. Что же будут одевать на прогулку мальчики, назовите? (дети отвечают) А что оденут на себя наши девочки, назовите девочки одежду.

(дети называют одежду). Будем одеваться (имитируем движениями процесс одевания). Оделись и девочки и мальчики, и теперь можно отправиться в путь дорогу.

Дети с воспитателем подходят к большому камню. На нем нарисованы стрелки и написано: «Направо пойдешь в красивый лес попадешь. Налево пойдешь в густой лес попадешь, а прямо пойдешь в необычный лес попадешь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой и необычный камень встретился нам на пути, со стрелками с надписями, давайте прочитаем (воспитатель читает и одновременно показывает на стрелки). Ребята, я думаю, что нам будет интересно побывать и в красивом и в густом, и даже в необычном лесах. Не боитесь? Вот на камне написано: «направо пойдешь в красивый лес попадешь» Приглашаю вас в красивый лес (дети проходят к мольберту справа, на нем плакат с нарисованными березами)

Воспитатель: ребята, вы узнали какие деревья растут в этом лесу, кто скажет? (дети называют). Вы назвали только дерево – березу, правильно. Если в лесу растут только березы, то такой лес называется – березовый. Скажите, ребята, как называется такой лес? (дети повторяют). А что можно собрать в таком красивом лесу? (дети называют грибы и ягоды, цветы)

Воспитатель: Обычно, ребята ягоды и грибы мы собираем в лесу, да? А сегодня в этом березовом лесу мы посадим грибы и цветы. Вот так (показывает). Вы можете взять или гриб или цветок, что вам нравиться.

Дети на свой выбор вставляют в макет леса грибы или цветы.

Воспитатель: Посмотрите, каким красивым стал лес, а кто помнит, как такой лес называется? (дети отвечают) Да, правильно, березовый лес стал очень красивым. Это мы с вами сделали его таким, а значит, мы сделали мы доброе хорошее дело. А теперь вернемся к нашему волшебному камню. Направо в березовый лес мы уже ходили. А вот стрелка налево – «налево пойдешь в густой лес попадешь». Какой же он густой лес, очень интересно нам узнать, пойдем.

Дети подходят к мольберту слева, на плакате нарисованы елки.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, какие деревья растут в этом густом лесу? (дети называют елки). Мы пришли с вами в лес, где растут только елки, такой лес называют ельник. Давайте, все вместе скажем - ельник. (далее воспитатель просит повторить название леса индивидуально).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кого можно встретить в таком густом лесу, ельнике. (Дети называют лесных зверей) посмотрите, наш ельник живет, растет без лесных жителей. Я предлагаю вам поселить в этом лесу животных и птиц. Девочки поселят на деревья птичек, а мальчики – поселят в лесу зверей. (Девочки подбирают птичек и по показу воспитателя сажают птиц на ветки елок, потом мальчики на свой выбор ставят зверей, выполняют по очереди).

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: ребята, слышите, наш ельник ожил, зашумел, повеселел. Хорошо стало в лесу, я думаю, новым жильцам понравится в этом лесу. Вы ребята молодцы, помогли и птицам, и животным найти свой дом. Ну, что же нам пора идти дальше (дети вместе с воспитателем подходят к камню и читают последнюю надпись).

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали уже и в березовом лесу, и в ельнике. А дорога наша теперь ведет прямо. Вот написано: «Прямо пойдешь в необычный лес пойдешь». Что же нас там ждет, пойдем и узнаем.

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором изображен лес из разных деревьев.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, этот лес совсем не похож на березовый и ельник. Какие деревья вы здесь видите? (дети называют) Вот вы мне назвали, что в этом лесу растут и березы, и дуб, и рябина, и клен, и елочка. Здесь много разных деревьев. Деревья в этом лесу растут, будто смешались. И такой лес называется смешанный (воспитатель просит повторить название леса индивидуально).

Воспитатель: Ребята, я вот вижу в смешанном лесу непорядок, цветов не видно, и птицы не поют. Но вместо цветов на траве что – то лежит. (дети называют мусор). Скажите, а этот мусор нужен в лесу (нет). Лесу тяжело от мусора. И нужно очистить его от мусора. Вот так (показывает и складывает в пакет) Сложим все в пакет и выбросим в детском саду в мусорное ведро.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, навели порядок. Лес вздохнул, теперь чисто и хорошо в лесу. Ой, ребята, посмотрите лес нас решил поблагодарить, смотрите какие красивые листочки лежат, они от разных деревьев. Кто назовет правильно название листьев? (дети называют) Молодцы, ребята и названия листьев вы знаете. Возьмем подарок леса, эти листочки с собой в детский сад. Возьмите по - одному (дети берут по листочку). На прощание мы покажем лесу, как мы умеем с листочками танцевать (физкультминутка)

Мы листочки осенние

На деревьях висели

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели

Снова ветер пробежал

И листочки всех поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Скажем лесу: «До свидания». Когда – нибудь мы еще придем в гости в лес.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам, как мы гуляли по лесам. Скоро зима, листьев на деревьях зимой не будет, а мы с вами будем листьями любоваться и вспоминать о нашей прогулке, как мы ходили в лес, в котором растут только березы, как он называется? (дети повторяют). И в лес, в котором растут только елки (дети называют, и разные деревья, все они перемешались – как он называется? (называют) Вот я вам предлагаю сделать книжку – гербарий. Свой листочек с дерева приклеите на бумажный листок. Все ваши работы мы скрепим в одну книжку. Приклеивайте аккуратно (дети рассаживаются по местам и выполняют работу)

Вместе с детьми собирают все работы и скрепляют листы вместе в одну книжку.

Воспитатель: Посмотрите, какая книжка у нас получилась. Называется она гербарий, пойдем и всем ребятам ее покажем. Занятие закончилось всем ребятам: «Спасибо». Молодцы.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 16:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД