Ольга Шугурова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Ошибки домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
На тему: «Ошибки домовёнка Кузи»
Программное содержание: учить детей логично, последовательно отвечать на поставленный вопрос. Познакомить с правилами поведения в лесу безопасного для себя и окружающей природы. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, диких и домашних животных: о значении воды в жизни человека. Обобщить и углубить знания о существенных признаках каждого времени года (состояние погоды, основные явления). Развивать речь, память, внимание, умение наблюдать явления природы. Воспитывать эмоционально-положительное, экологически правильное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Ошибки домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Словарная работа: удовлетворить потребность ребёнка в узнавании новых слов - разорять, расходовать. Уточнять смысл слов, сказанных ребёнком в речи. Активизировать в речи детей слово муравейник.
Предшествующая работа: серии наблюдений за сезонными явлениями, экскурсии в природу, рассматривание иллюстраций, дидактических картин о временах года, животных. Чтение художественных произведений о животных, о лесе.
Методические приёмы: игровое упражнение, вопросы к детям, ответы детей, загадывание загадок, физкультминутка, чтение стихов, сюрпризный момент.
Материал: муляжи фруктов и овощей, диких и домашних животных, панно с временами года, знаки – «Этого нельзя делать в лесу».
НОД
Воспитатель: Ребята, у нас в группе кто-то побывал и опять набедокурил. Всюду разбросаны игрушки. Кто же это мог сделать?
Давайте наведём порядок! (удивлённо) Ребята, вы что-нибудь слышали? Мне кажется кто-то чихнул. (прислушивается). Из умывальной выходит домовёнок Кузя, позабыв закрыть кран с водой.
Воспитатель: Ты кто?
Кузя: Я - домовёнок Кузя.
Воспитатель: Так это ты нам беспорядок наводишь? Игрушки разбрасываешь!
Кузя: (виновато) да, это я.
Воспитатель: Зачем ты это делаешь?
Кузя: А когда вас нет, мне скучно и я играю.
Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, что когда поиграл, нужно всё убирать на свои места.
Кузя: А я забываю, куда что нужно ставить.
Воспитатель: Ты не забываешь, просто, наверное, не знаешь, где живут домашние и дикие животные, куда кладутся овощи и фрукты.
Кузя: Конечно, не знаю.
Воспитатель: Не переживай, Кузя, ребята тебя научат.
(дети размещают игрушки, характеризуя их.
Воспитатель обращает внимание на центральную стену, где изображена пчёлка с сотами, 4 соты основных цветов (жёлтый, синий, красный, зелёный) обозначают 4 времени года.
Воспитатель: И здесь Кузя всё напутал. (Дети исправляют ошибки, напоминая Кузе, что бывает и чего не бывает в разные времена года).
Воспитатель: Кузя, это не ты случайно забыл закрыть кран с водой?
Кузя: Я, пускай течёт. Мне нравится, когда она журчит.
Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, что кран надо закрывать.
Кузя: А зачем?
Воспитатель: Ребята расскажите Кузе, что случится у нас с водой, если мы не будем закрывать кран (ответы детей).
Кузя: Ой, как жалко воду! Я теперь всегда буду закрывать кран с водой.
Воспитатель: Да, Кузя, будь внимательным, посмотри на знак, где изображён кран и «просит» «ЗАКРЫВАЙ ПОКРЕПЧЕ КРАН, ЧТОБ НЕ ВЫТЕК ОКЕАН».
Кузя: Я обещаю, что всегда буду беречь воду и закрывать кран. Спасибо вам, ребята!
А загадки вы можете отгадывать?
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у морошки,
Ножки у блошки (кузнечик).
Физкультминутка:
Поднимите плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок
На травку сели,
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше высоко,
Прыгай на ногах легко!
Кузя: Хорошо мне тут с вами, но я пойду в лес погуляю.
Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, как нужно вести себя в лесу?
Кузя: Конечно! В лесу можно прыгать, кричать, шуметь, рвать много цветов, ловить бабочек.
Воспитатель: Нет, Кузя, вот этого делать нельзя в лесу. Ребята, как вы думаете, что сейчас сказал Кузя можно делать в лесу? (ответы детей).
Молодцы, ребята.
А я хочу вам рассказать о правилах поведения в лесу (подходят к макету леса).
Кузя, ты желаешь послушать? Присаживайтесь.
(Звучит музыка) – рассказ воспитателя.
Лес – это наше богатство.
Лес – это зелёный наряд нашей Земли.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг. Он помогает человеку выращивать хороший урожай. В лесу мы собираем грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.
Но не все люди понимают, что нельзя просто так ломать кустарники, рубить к новому году ёлки, нельзя разорять гнёзда, муравейники, топтать грибы мухоморы, ловить насекомых, рвать много цветов, не шуметь, оставлять мусор в лесу.
Человек – это гость в лесу, и он должен помнить о том, что в гостях ведут себя хорошо, не разрушая дом хозяина.
Знакомство со знаками «Чего нельзя делать в лесу», дети расставляют знаки на макете леса.
Кузя: Мне очень понравилось.
Воспитатель: Кузя, а это тебе альбом со знаками, если ты вдруг забудешь, то обязательно загляни.
Кузя уходит.
Воспитатель читает стихотворение:
Как от зла предостеречь,
Лес от гибели сберечь
Вся надежда на ребят!
Пусть повсюду говорят:
Лес – помощник наш и друг,
Не ломайте лесу рук,
Не ломайте лесу ног
Лес в беде не одинок.
Если это не поможет
Лес совсем исчезнуть может,
И земля пустыней станет,
Как цветок в жаре увянет…
Так пускай ребята звонко
Всюду там, где есть леса,
Грянут наши голоса:
Берегите лес, друзья!
Кузя благодарит и уходит.