Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Ошибки домовёнка Кузи» (5 фото)

Ольга Шугурова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Ошибки домовёнка Кузи»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

На тему: «Ошибки домовёнка Кузи»

Программное содержание: учить детей логично, последовательно отвечать на поставленный вопрос. Познакомить с правилами поведения в лесу безопасного для себя и окружающей природы. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, диких и домашних животных: о значении воды в жизни человека. Обобщить и углубить знания о существенных признаках каждого времени года (состояние погоды, основные явления). Развивать речь, память, внимание, умение наблюдать явления природы. Воспитывать эмоционально-положительное, экологически правильное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Ошибки домовёнка Кузи“» размещена в разделах

Словарная работа: удовлетворить потребность ребёнка в узнавании новых слов - разорять, расходовать. Уточнять смысл слов, сказанных ребёнком в речи. Активизировать в речи детей слово муравейник.

Предшествующая работа: серии наблюдений за сезонными явлениями, экскурсии в природу, рассматривание иллюстраций, дидактических картин о временах года, животных. Чтение художественных произведений о животных, о лесе.

Методические приёмы: игровое упражнение, вопросы к детям, ответы детей, загадывание загадок, физкультминутка, чтение стихов, сюрпризный момент.

Материал: муляжи фруктов и овощей, диких и домашних животных, панно с временами года, знаки – «Этого нельзя делать в лесу».

НОД

Воспитатель: Ребята, у нас в группе кто-то побывал и опять набедокурил. Всюду разбросаны игрушки. Кто же это мог сделать?

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Ошибки домовёнка Кузи»

Давайте наведём порядок! (удивлённо) Ребята, вы что-нибудь слышали? Мне кажется кто-то чихнул. (прислушивается). Из умывальной выходит домовёнок Кузя, позабыв закрыть кран с водой.

Воспитатель: Ты кто?

Кузя: Я - домовёнок Кузя.

Воспитатель: Так это ты нам беспорядок наводишь? Игрушки разбрасываешь!

Кузя: (виновато) да, это я.

Воспитатель: Зачем ты это делаешь?

Кузя: А когда вас нет, мне скучно и я играю.

Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, что когда поиграл, нужно всё убирать на свои места.

Кузя: А я забываю, куда что нужно ставить.

Воспитатель: Ты не забываешь, просто, наверное, не знаешь, где живут домашние и дикие животные, куда кладутся овощи и фрукты.

Кузя: Конечно, не знаю.

Воспитатель: Не переживай, Кузя, ребята тебя научат.

(дети размещают игрушки, характеризуя их.

Воспитатель обращает внимание на центральную стену, где изображена пчёлка с сотами, 4 соты основных цветов (жёлтый, синий, красный, зелёный) обозначают 4 времени года.

Воспитатель: И здесь Кузя всё напутал. (Дети исправляют ошибки, напоминая Кузе, что бывает и чего не бывает в разные времена года).

Фото «Ошибки домовёнка Кузи»

Воспитатель: Кузя, это не ты случайно забыл закрыть кран с водой?

Кузя: Я, пускай течёт. Мне нравится, когда она журчит.

Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, что кран надо закрывать.

Кузя: А зачем?

Воспитатель: Ребята расскажите Кузе, что случится у нас с водой, если мы не будем закрывать кран (ответы детей).

Кузя: Ой, как жалко воду! Я теперь всегда буду закрывать кран с водой.

Воспитатель: Да, Кузя, будь внимательным, посмотри на знак, где изображён кран и «просит» «ЗАКРЫВАЙ ПОКРЕПЧЕ КРАН, ЧТОБ НЕ ВЫТЕК ОКЕАН».

Кузя: Я обещаю, что всегда буду беречь воду и закрывать кран. Спасибо вам, ребята!

А загадки вы можете отгадывать?

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки у блошки (кузнечик).

Физкультминутка:

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок

На травку сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше высоко,

Прыгай на ногах легко!

Кузя: Хорошо мне тут с вами, но я пойду в лес погуляю.

Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, как нужно вести себя в лесу?

Кузя: Конечно! В лесу можно прыгать, кричать, шуметь, рвать много цветов, ловить бабочек.

Воспитатель: Нет, Кузя, вот этого делать нельзя в лесу. Ребята, как вы думаете, что сейчас сказал Кузя можно делать в лесу? (ответы детей).

Молодцы, ребята.

А я хочу вам рассказать о правилах поведения в лесу (подходят к макету леса).

Кузя, ты желаешь послушать? Присаживайтесь.

(Звучит музыка) – рассказ воспитателя.

Лес – это наше богатство.

Лес – это зелёный наряд нашей Земли.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг. Он помогает человеку выращивать хороший урожай. В лесу мы собираем грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.

Но не все люди понимают, что нельзя просто так ломать кустарники, рубить к новому году ёлки, нельзя разорять гнёзда, муравейники, топтать грибы мухоморы, ловить насекомых, рвать много цветов, не шуметь, оставлять мусор в лесу.

Человек – это гость в лесу, и он должен помнить о том, что в гостях ведут себя хорошо, не разрушая дом хозяина.

Знакомство со знаками «Чего нельзя делать в лесу», дети расставляют знаки на макете леса.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Кузя: Мне очень понравилось.

Воспитатель: Кузя, а это тебе альбом со знаками, если ты вдруг забудешь, то обязательно загляни.

Кузя уходит.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в

Воспитатель читает стихотворение:

Как от зла предостеречь,

Лес от гибели сберечь

Вся надежда на ребят!

Пусть повсюду говорят:

Лес – помощник наш и друг,

Не ломайте лесу рук,

Не ломайте лесу ног

Лес в беде не одинок.

Если это не поможет

Лес совсем исчезнуть может,

И земля пустыней станет,

Как цветок в жаре увянет…

Так пускай ребята звонко

Всюду там, где есть леса,

Грянут наши голоса:

Берегите лес, друзья!

Кузя благодарит и уходит.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Домовёнок КузяДомовёнок Кузя Как говорят, что дом оберегает-хозяин Домовой, а лес -Лесовичок. А разве в группе не может быть домовёнка? Вот мы посмотрели мультфильм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Ошибки домовёнка Кузи»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 23:02
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД