МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Берегите землю, берегите»

Елизавета Губинова
Конспект занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Берегите землю, берегите»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕРЕГИТЕ, ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая»

Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников с помощью развивающих игр;

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать знания детей о планете Земля;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе „Берегите землю, берегите“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении предвидеть последствия поведения людей в окружающей среде

3. Закреплять представления детей об объектах живой и неживой природы.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение отвечать на вопросы природоведческого характера;

2. Развивать экологическую грамотность, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

1. Привлечь внимание детей к экологическим проблемам.

2. Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы с детьми по темам: «Человек – часть природы», «Как уберечь воду, «О бережном отношении к природе»; изготовление дидактических игр «Живая и неживая природа», «Наша планета Земля»; знакомство с глобусом; рассматривание иллюстраций экологического содержания; заучивание стихотворений с детьми о бережном отношении к природе»; чтение художественной литературы экологической направленности.

Оборудование: 5 цветных бабочек; 5конвертов; эмблемы защитников природы по количеству детей в виде бабочки; кубики Никитина «Сложи узор» по количеству детей; сигнальные карточки по количеству детей; презентация с иллюстрациями «Правила поведения в природе»; дидактические игры «Живая и неживая природа», «Наша планета Земля»;

Ход занятия.

Организационно-мотивационный момент.

Загадка о планете Земля :

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…. (Земля)

(показ слайда планеты Земля)

1. Речевая игра «Какая наша планета?»

(красивая, огромная, голубая, таинственная, загадочная, красивая, зеленая, цветущая…).

- Дети, наша Земля, единственная планета, на которой существует жизнь. У планеты, как и у всех нас есть день рождения - 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

Основная часть

- Посмотрите, к нам прилетели бабочки, они - защитники природы! Они хотят вас пригласить вступить в ряды юных защитников природы. И подготовили для вас конверты с заданиями. Бабочки хотят узнать, что вы знаете о природе и как вы её бережете. Каждый из них такого же цвета, что и одна из бабочек.

- Расскажем бабочкам все, что мы знаем о природе? Хотите?

КОНВЕРТ 1.

Как человек защищает природу, бережет нашу Землю, предлагаем игру «Мы защитники природы». Хотите? Объяснение правил игры. (Воспитатель показывает слайды о том, как люди загрязняют или охраняют Землю от внешних воздействий среды. Дети показывают разрешающие или запрещающие знаки).

(Подведение итогов игры)

КОНВЕРТ 2. Что вы знаете о природе?

Бабочка предлагает вам дидактическую игру «Живая и неживая природа»

- Что относится к живой природе? (Все, что растет, двигается, питается, размножается)

Объяснение правил игры. На столах карточки с изображением живой и неживой природы, разложить в два столбика. (Работа в паре)

(Подведение итогов игры)

Стих о бережном обращении с природой. (читает ребенок)

КОНВЕРТ 3.

- Предлагаю поиграть с мячом и ответить на вопросы.

Речевая игра «Назови правильно»

Дети встают в круг. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч.

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

3. Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)

4. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

5. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)

6. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

7. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

8. Карась, щука, сом, окунь - кто это? (рыбы)

9. Какая птица лечит деревья? (дятел)

10. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

11. Кто носит свой домик на спине? (улитка)

12. Какое насекомое питается кровью? (комар)

-Молодцы, справились и с этим заданием.

КОНВЕРТ 4.

- Дети, случилась беда. На планету Земля налетел сильный ураган. Разнес в разные стороны зверей, птиц, рыб. Они в панике, они не могут существовать там, где оказались. Помогите, отправьте животных на их Родину.

- Сможем помочь?

Дидактическая игра «Животные планеты Земля». (На доске размещены карта с климатическими зонами Земли : пустыня, лес, горы, степи, моря и океаны, северные широты; на столе или мольберте — животные разных климатических зон)

Ведущий бросает кубик с цветом граней климатических зон, называет её. Дети выбирают животных и располагают на карте.

- Молодцы, теперь все животные спасены.

КОНВЕРТ 5.

- Дети, скажите, почему животных на нашей планете становится все меньше. (ответы детей). Бабочка предлагает конверт со следующим заданием. Выложите из кубиков Никитина «Сложи узор» животных и рыб, сфотографируйте их разошлите в газеты, что бы люди берегли их и не уничтожали.

Стих. (читает ребенок)

Давайте, люди, дружить друг с другом.

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Итог. Рефлексия.

- Чем занимались на занятии?

- В какие игры играли?

- Какая игра понравилась больше всего?

- Что показалось трудным?

- Какого числа отмечают День рождение Земли?

- Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Теперь вас можно с уверенностью принять в ряды защитников природы. (Раздать детям эмблемы «Юный защитник природы» в виде бабочки).

Бабочки нам подарили диск с мультфильмами о защите природы.

Публикации по теме:

Стихотворение «Берегите Землю»Стихотворение «Берегите Землю» .

Фотоотчет «Берегите Землю!»Фотоотчет «Берегите Землю!» В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

Стенгазета «Берегите Землю»Стенгазета «Берегите Землю» 21 марта праздновали праздник -День Земли. Мы с воспитанниками средней группы в этот день говорили о том, что такое Земля, как о ней можно.

Стенгазета «Берегите Землю»Стенгазета «Берегите Землю» 22 апреля - День Земли. Вчера с воспитанниками старшей специальной группы мы провели тематический день "Берегите Землю!". Вспомнили, что.

Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас»Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас» Стенгазета детей подготовительной группы на тему «Берегите Землю и она спасёт вас». 2017- й год объявлен в нашей стране Годом экологии.

Экологическое развлечение «Берегите Землю!»Экологическое развлечение «Берегите Землю!» Экологическое развлечение на тему: «Берегите Землю!» Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, как люди заботятся о природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Берегите землю, берегите»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 08:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД