Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Чепуштанова Марина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Образовательная область познавательное развитие

Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающие

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, палочки по количеству детей, салфетки, колпачки.

Методы и приемы:

- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание предметов;

- словесные: беседа, загадки, чтение четверостишия. вопросы к детям;

- практические: проведение опытов

Предварительная работа:

Беседы о воде, жидкостях. Рассматривание иллюстраций о воде в природе. Разучивание потешек, стихов о воде. Игры с водой.

Ход ООД

1часть. Организационная

Воспитатель заходит в костюме фокусника : Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? (ответы детей)

Я фокусник. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Тогда становитесь в кружок! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Посмотрите, дети, какой есть у меня красивый сундучок. Хотите посмотреть, что в нем?

Дети: Да

В моем волшебном сундучке есть все, что нужно для фокусов!

Чтобы мой волшебный сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова:

Крибле-крабле- бумс! (дети повторяют)

Посмотрим, что здесь есть!

Достать волшебные колпачки и надеть детям.

Я буду главным фокусником, а вы будете моими учениками-помощниками.

Отгадайте, что я сейчас достану!

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: вода.

Правильно! Вода!

(Достать графин с водой)

2 часть. Опытно-эксперементальная.

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Ребята, возьмите по стаканчику, я вам каждому налью воды.

Посмотрите внимательно на воду, какая она?

Дети: Вода прозрачная, жидкая!

Правильно, вода – это жидкость, она прозрачная.

Сейчас мы это проверим, действительно ли вода прозрачная

Возьмите палочку и опустите в воду!

Вы видите палочку! А почему ее видно?

Дети: Потому что вода прозрачная!

Что еще бывает жидким, кроме воды! (Сок, компот, суп, молоко, лимонад и т. д).

Я приготовил для вас еще одну жидкость. Что это? (молоко)

Давайте проверим, оно такое же прозрачное как вода или нет?

Возьмите стаканчик с молоком и опустите в него палочку. Видна ли палочка? (ответы детей)

Скажите, какое молоко? (ответы детей)

Как же трудно быть фокусниками!Давайте отдохнем и немного и поиграем.

Сейчас я вас превращу в маленькие капельки воды. А все вместе мы превратились в дождик!

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Повторить 2 раза.

Хотите, я еще вас научу одному фокусу

Дети: Да

Тогда пойдем и посмотрим, что еще есть в сундучке.

Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, значит она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах.

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать, беру ложкой немного волшебного порошка, добавляю в стаканчик и размешиваю. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. А что еще произошло с водой? Молодцы вода поменяла цвет и стала коричневой. Получился фокус?

А теперь вы покажите мне такой же фокус

Дети повторяют

Рефлексия

Вам понравилось сегодня делать фокусы? А что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Я хочу вам сделать подарок (раздать конфетки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД