МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для Лисы»

Ольга Медведева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для Лисы»

Задачи:

* Закреплять представления детей о различных свойствах песка в процессе выполнения с ним различных действий (рассматривать, сжимать, рассыпать, пересыпать, мочить);

* Развивать мелкую моторику;

* Обогащать активный словарь словами: «шершавый», «сыпучий»;

* Продолжать развивать умение действовать рядом, не мешая друг другу.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Домик для Лисы“» размещена в разделах

Стол для рисования песком, подносы для игр с песком по количеству детей, лейки по количеству детей, формочки и совочки по количеству детей, клеенки на столы, салфетки индивидуальные, фигурки животных по сказке «Заюшкина избушка», домик зайца (деревянный).

Ход НОД:

Дети с воспитателем играют в настольный театр «Заюшкина избушка».

Заходят гости, дети здороваются (в это время воспитатель прячет фигурку лисы)

Дети с воспитателем убирают фигурки в домик и обнаруживают пропажу лисы, идут по группе искать лису. Подходят к столам (на столах стоят подносы с песком. На песке оставлены следы)

В-ль: Что это? Кто их оставил? (если дети не заметят следы, то на них обращает внимание воспитатель)

(Звучит фонограмма: плач, всхлипывания) Ой, кто это здесь? Кто это плачет?

На столе для рисования песком стоит игрушка лисы с маленьким ведерком.

В-ель: Что случилось, Лисонька?

Лиса: Я хотела дом себе построить из песка, ведь изо льда мой дом растаял, а песок весной не тает, я знаю. Вот только у меня ничего не получается…

В-ль: Дети, как вы думаете, можно построить дом из песка?

Из чего можно построить дом?

Поможем Лисе?

Дети: Да

В-ль: Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком. Кто помнит правила игры с песком?

-Песок в рот нельзя брать

-Разбрасывать песок нельзя

-Кушать песок нельзя

Дети садятся за столы (песок в отдельных подносах по кол-ву детей)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

-Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, затем второй рукой.

Набрать щепотку песка (посолить)

- Из сухого песка получится что-то построить?

Дети: Нет

В-ль: Почему? (вывод:

Дети: Он сыплется, не держит форму, рассыпается…

В-ль: Что мы можем сделать с сухим песком?

Дети: Рисовать, сыпать, пересыпать

Лиса: Что же мне делать, я не хочу никого обижать и из домиков выгонять…

В-ль: Что нужно сделать, чтобы получился домик для Лисы?

Дети: Полить песок водой

В-ль: На столах стоят леечки, возьмите их и полейте песок

Дети поливают песок

- Какой теперь стал песок, сухой или мокрый (влажный? (мокрый)

- Что изменилось у песка? Он сыпется? (не сыпется)

- Какой он: теплый или холодный? (холодный)

-Значит, если полить песок водой, то он станет каким?

Дети: Мокрым, холодным и не будет сыпаться.

В-ль: Давайте попробуем сделать домики для нашей Лисички. Как можно построить дом (каким способом, образом?

Дети делают куличики - домики на маленьких подставках[/b]

Лиса: Какие замечательные домики вы для меня построили! Спасибо большое!

Получилась целая улица! Ой, а я забыла из какого песка вы строили?

Дети: из мокрого нужно строить.

В-ль: Почему из мокрого нужно строить?

(сырой песок держит форму, не сыпется)

Почему нельзя строить из сухого песка?

(Сухой песок шершавый, сыпется, не держит форму)

Лиса: Спасибо, теперь я запомнила.

В-ль: Посмотрите, вот уже и гости торопятся ….

Игра «Необыкновенные следы» на столе для рисования (воспитатель незаметно включает подсветку)

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

В-ль: Дети, когда приходят гости, мы что делаем, что готовим?

Дети: Угощение

В-ль: Поможем нашей Лисичке приготовить угощение?

В-ль: Но сначала что нужно сделать, прежде, чем идти готовить? (помыть руки)

Дети прощаются с гостями, идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для Лисы»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 14:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД