Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Строим экологический город» в старшей группе компенсирующей направленности

Ирина Шевченко
Конспект занятия по познавательному развитию «Строим экологический город» в старшей группе компенсирующей направленности

Тема «Строим экологический город». Цель: Создание условий для формирования экологической культуры у старших дошкольников посредством использования игровых приемов.

Задачи:

1. Образовательная

- Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимые для жизни на Земле.

- Формирование умения прогнозировать последствия своих действий;

- Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

- Конкретизировать представления детей об условиях жизни пресноводных рыб.

2. Развивающая

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Строим экологический город“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- Развивать у детей познавательный интерес

- Развивать кругозор, мышление, связную речь;

- Развивать память, внимание, наблюдательность;

3. Воспитательная

- Воспитание гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Ход Занятия

Организационный момент.

Игра “Приветствие”

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, я сегодня утром получила необычное письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто и что нам написали. (читает письмо)

Здравствуйте. Я – инопланетянин, живу на далекой-далекой планете. Я давно наблюдаю за вашей жизнью и многое про вас знаю. У меня есть мечта - мне хотелось бы построить в вашей стране чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым! Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас, землян, мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом

В первую очередь, надо выбрать место для нашего города. Пока я летал над вашей страной, я сделал несколько фотографий. Рассмотрите их и решите, где начнем строительство.

(Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города)

1) около вулкана (вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений.)

2) в море (в море-нет почвы, а в воде мы жить не сможем, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей);

3) в пустыне (в пустыне очень жарко, нет воды, везде пески).

4) снежная пустыня (Очень холодно, почва замерзшая, нет растений, кругом снег).

Он расстроен и обижен на детей-все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то мало воды. Что же им нужно?

Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать какие условия необходимы людям для жизни. (воздух, тепло, свет, вода, почва- по картинкам-моделям).

Ребята как называется часть окружающего нас мира, которая не создана человеком? (Природа).

Какая бывает природа? (Живая и не живая природа).

Ребята, а для какой природы нужны эти условия?

Почему? (Для живой природы. Потому что все живое дышит, питается растет и размножается).

Д/ игра: «Природа бывает разной» (работа в парах с карточками. (звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, человек, птицы, рыбы)

Дети по очереди достают из мешочка камешки и желуди. Кто выбрал желудь находит объект живой природы и размещают в зелёный домик. А у кого в руках камешек то выбирает объект неживой природы. Дают объяснения.

Воспитатель достает еще одну фотографию, на которой солнце, голубое небо, река, поле, растения и спрашивает - подходит ли это место?

Итак, место для нашего города выбрано. (Дети рассматривают и делают вывод, что это место идеально подходит для строительства города-здесь есть все условия для жизни). Давайте сначала здесь посадим растения. Какие растения вам бы хотелось иметь в нашем городе? (деревья, цветы, трава). - Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Растения очищают воздух). -Какая от них польза? (Растения дают нам кислород). Какие нужны условия для роста? (Растения приглушают шум на городских улицах. Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Игра «Зимующие и перелетные птицы». На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. (Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой).

Чем питаются птицы? (насекомыми)

Какое самое красивое насекомое? (бабочка)

Какое насекомое имеет красивый, яркий наряд, но очень опасно для птиц? (божья коровка)

Теперь я хочу поселить сюда разных животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, носороги, жирафы. Вы согласны со мной? (Нет. Эти животные живут в теплых странах).

Каких животных можно поселить в нашей местности? (в городе можно поселить домашних животных. А в лесах вокруг города диких)

Игра «Какого зверя не встретишь зимой в лесу»

Загадка

Там обитает, где вода,

И дышит жабрами всегда,

А вместо шерсти - чешуя. (Рыба)

Ребята, скажите, а вы знаете какие водоемы считаются пресноводными. (озеро, река, пруд).

Почему они так называются? (Потому что вода в реке пресная, безвкусная).

Вот и в нашем городе протекает река.

Выпустим в реку рыбу. (Пресноводная рыба -окунь, судак, лещ, щука)

Какая рыба плавает в реке если река пресная?

А почему вы не выпустили в реку акулу? (Акула- это хищная рыба, она обитает в морях и океанах в соленой воде).

Ребята посмотрите, как красиво у нас получилось!

-Ребята, скажите, каким стал наш город?

-Что нужно сделать, что бы наш город оставался таким же чистым, красивым и уютным всегда? (Любить и беречь природу. соблюдать правила поведения в природе).

-Ребята, давайте рассмотрим предупреждающие и запрещающие знаки.

- Что нам говорит цвет знака? (дети рассказывают знаки).

Зеленый разрешающий, а красный запрещающий сигналы

- Где мы развесим эти знаки?

Если вам понравилось строить наш город, то пусть у нашего солнышка появятся лучи. А если нет, то пусть тучка заплачет. (дети под музыку прикрепляют жёлтые прищепки к солнцу и голубые прищепки к тучке).

Вы были внимательными и сообразительными, легко выполняли все задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Строим экологический город» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 20:06
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД