Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с городом в котором я живу»

Олеся Черникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с городом в котором я живу»

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Знакомство с городом - в котором я живу»

Цель: формировать у детей представление о родном городе Белово.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о малой родине.

Познакомить с флагом и гербом города Белово.

Расширять знания детей о названии родного города.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с городом в котором я живу“» размещена в разделах

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Развивать связную речь, внимание, мышление.

Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Материал и оборудование: Изображение государственного флага России, изображение флага и герба города Белово, настольная игра пазлы: «Составь флаг», «Составь герб». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города Белово.

Организационный момент:

1. Беседа на тему «Родина».

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна, родной город. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.

Ребята, а вы помните стихотворение о Родине?

Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Воспитатель: Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Кто знает как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, а как называют жителей нашей страны

Дети: Россияне.

Воспитатель: В какой мы области живет?

Дети: В Кемеровской.

Воспитатель: Кто помнит, где расположена наша область?

Дети: В Кузбассе.

Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно. Наш Кузбасс находится в центре нашей большой страны. Он, как большое и горячее сердце. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина - место, где мы родились,наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Белово.

Воспитатель: А как называемся мы – его жители?

Дети: Мы, его жители – называемся беловчанами.

Мы город свой любим,

Мы здесь родились.

Беловчанами гордо

Мы назвались.

Воспитатель: У каждого города есть свой флаг и герб и у нашего города Белово тоже есть свой флаг и герб. Посмотрите на них (обращаю внимание детей на флаг и герб Егорьевска).

- Я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг», «Составь герб» (дети собирают целое изображение флага и герба из частей)

Воспитатель: Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он? (ответы детей).

Воспитатель: Наш город находится почти в самом центре Кемеровской области. (дети показывают на карте)

Воспитатель: Но наш город не сразу стал таким красивым, современным.

Ребята, вы хотите узнать, каким наш город был раньше, с чего начиналось развитие города Белово?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу.

Физминутка.

По Белову мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на двух ногах).

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Какой замечательный у нас город. В нашем городе есть «Центральный парк», в нем можно покататься на колесе обозрения, заняться спортом, поиграть на детской площадке. Есть ЦДК, можно посмотреть интересные представления. Дворец творчества, кинотеатр «Рубин».

Воспитатель: Наш город – город труженик. Чем славен наш город?

Дети: Добывают уголь, энергию.

Воспитатель: Для чего нам нужен уголь и свет?

Дети: Что бы было тепло и светло дома, в детском саду, школе.

Воспитатель: За такой тяжелый и важный для народа и страны труд, шахтёров награждают медалями, орденами, хорошо оплачивают их работу, выпускают про них газеты, пишут о труде и шахтерах книги, стихи, слагают песни. В честь таких сильных и мужественных людей создают памятники. Воспитатель: Ребята наша экскурсия подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Давайте вспомним в какой стране мы живем? (Ответы детей).

Где расположена наша область (Ответы детей).

В каком городе мы живем? (Ответы детей).

- Ребята, вам понравилось занятие?

- А что больше всего понравилось? (благодарю и хвалю детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу» Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу»Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу» В детском саду проводится много различных выставок и конкурсов. И в нашей группе 14 июня прошла выставка на тему "Дом в котором я живу",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с городом в котором я живу»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД