Занятие по правовому воспитанию детей в средней группе «Право ребенка на медицинскую помощь»

Светлана Мухина
Занятие по правовому воспитанию детей в средней группе «Право ребенка на медицинскую помощь»

Занятие по правовому воспитанию детей в средней группе.

«Право ребенка на медицинскую помощь».

Программное содержание:

1. Через инсценировку на здоровье дать детям представление о праве на медицинскую помощь.

2. Воспитывать в детях добрые чувства по отношению к другим, милосердие.

3. Показать значение для организма здоровой пищи (например: молочные продукты – укреплять кости, капуста – зубки и т. п.)

4. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Ход занятия: Дети встают в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: а теперь, ребята, тихо! Давайте прислушаемся к своему дыханию и дыханию рядом стоящих детей. А теперь подышим вместе.

Воспитатель: Вдох – шаг назад сделаем, выдох - шаг вперед. Наше сердце бьется: тук-тук (послушаем). Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Мы все живые. Для того, что бы жить, что нам необходимо?

Ответы детей: свежий воздух, чистая вода, полезная еда, движение, отдых.

Воспитатель: А когда мы заболеем, мы имеем право обращаться к врачу?

Воспитатель: как вы думаете, нужны нам врачи?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Если человек будет лечиться сам, без врача, как думаете, что может произойти?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: заниматься физкультурой, гулять, хорошо кушать, кушать овощи и фрукты, т. д.

Воспитатель: Я вам скажу слово «Доктор», что вы сразу представляет? (ассоциации)

ТРИЗ «хорошо – плохо»

Воспитатель: Как вы думаете, делать уколы хорошо или плохо?

Плохо – больно; Хорошо – быстрее поправишься;

Плохо – иголка острая; Хорошо - мама пожалеет…

Психологические упражнения

Воспитатель: давайте покажем, что мы чувствуем, когда у нас болит живот? Болит голова. Мы устали и хотим отдохнуть.

Дети показывают

Воспитатель: болеть хорошо?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а если заболели – вызывайте врача. Как это сделала мама Зины. Садитесь на стульчики.

Сценка «Зина заболела».

Мама держит куклу на руках и качает ее.

Воспитатель: Дочка Зина заболела:

Горлышко болит, живот.

Будем доктору звонить –

Пусть скорее он придет

Воспитатель: Мама звонит доктору.

Мама: Доктор, доктор, вот беда,

Помощь ваша нам нужна.

Заболела дочка Зина

Мы не справимся без вас.

Мы живем на Мирной 5,

А квартира 25.

(Доктор идет с чемоданчиком к машине)

Воспитатель: Доктор на машине мчится

С чемоданчиком в руке.

Подбегает он к квартире.

Доктор: Дзинь, дзинь, дзинь, а вот и я (звонит, входит).

Покажите вашу Зину

Я послушаю ее

Градусник поставлю крошке

И налью микстуры ложку.

(берет куклу на руки, слушает, ставит градусник, дает микстуру, отдает Зину маме)

Доктор: В кроватку Зину уложите,

Накройте теплым одеялом, давайте меду с молоком, не будет горлышко болеть, будет Зина песни петь, До свидания!

Доктор уходит, уезжает на машине. Мама кладет куклу в кроватку, укрывает, дает мед с молоком.

Воспитатель: доктор мчится на машине

С чемоданчиком в руке,

Вылечил он нашу Зину

Скажем мы ему спасибо! (все).

Воспитатель: Зина простудилась и заболела – доктор помог Зине.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: мы с вами говорили уже о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. У меня на столе разные продукты. Как вы думаете, какие из этих продуктов будут полезны Зине и для вас, почему?

(на столе лежат: лук, чеснок – они убивают микробы и лечат кашель; свекла – что бы быть сильным, капуста – укрепляет зубки, молоко, творог – укрепляет кости, морковка – полезна, также для зрения, овощи, фрукты, конфеты, шоколадки).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: вы правильно выбрали полезные продукты. Они важны для нашего здоровья. Встаем в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с педагогами ДОУ на 2014–2015 учебный год по формированию правовой компетенции Сентябрь 1. Совместный анализ нормативных документов и правовых ресурсов: Конституция РФ; Гражданский кодекс; Семейный кодекс; ФЗ об основных.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по правовому воспитанию детей в средней группе «Право ребенка на медицинскую помощь»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...