Светлана Мухина
Занятие по правовому воспитанию детей в средней группе «Право ребенка на медицинскую помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по правовому воспитанию детей в средней группе.
«Право ребенка на медицинскую помощь».
Программное содержание:
1. Через инсценировку на здоровье дать детям представление о праве на медицинскую помощь.
2. Воспитывать в детях добрые чувства по отношению к другим, милосердие.
3. Показать значение для организма здоровой пищи ( например: молочные продукты – укреплять кости, капуста – зубки и т. п.)
4. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Публикация «Занятие по правовому воспитанию детей в средней группе „Право ребенка на медицинскую помощь“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- День оказания первой медицинской помощи, сентябрь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия : Дети встают в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : а теперь, ребята, тихо! Давайте прислушаемся к своему дыханию и дыханию рядом стоящих детей. А теперь подышим вместе.
Воспитатель : Вдох – шаг назад сделаем, выдох - шаг вперед. Наше сердце бьется: тук-тук (послушаем). Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Мы все живые. Для того, что бы жить, что нам необходимо?
Ответы детей : свежий воздух, чистая вода, полезная еда, движение, отдых.
Воспитатель : А когда мы заболеем, мы имеем право обращаться к врачу?
Воспитатель : как вы думаете, нужны нам врачи?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Если человек будет лечиться сам, без врача, как думаете, что может произойти?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: заниматься физкультурой, гулять, хорошо кушать, кушать овощи и фрукты, т. д.
Воспитатель : Я вам скажу слово «Доктор», что вы сразу представляет? (ассоциации)
ТРИЗ «хорошо – плохо»
Воспитатель : Как вы думаете, делать уколы хорошо или плохо?
Плохо – больно; Хорошо – быстрее поправишься;
Плохо – иголка острая; Хорошо - мама пожалеет…
Психологические упражнения
Воспитатель : давайте покажем, что мы чувствуем, когда у нас болит живот? Болит голова. Мы устали и хотим отдохнуть.
Дети показывают
Воспитатель : болеть хорошо?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : а если заболели – вызывайте врача. Как это сделала мама Зины. Садитесь на стульчики.
Сценка «Зина заболела».
Мама держит куклу на руках и качает ее.
Воспитатель : Дочка Зина заболела:
Горлышко болит, живот.
Будем доктору звонить –
Пусть скорее он придет
Воспитатель : Мама звонит доктору.
Мама: Доктор, доктор, вот беда,
Помощь ваша нам нужна.
Заболела дочка Зина
Мы не справимся без вас.
Мы живем на Мирной 5,
А квартира 25.
(Доктор идет с чемоданчиком к машине)
Воспитатель : Доктор на машине мчится
С чемоданчиком в руке.
Подбегает он к квартире.
Доктор: Дзинь, дзинь, дзинь, а вот и я (звонит, входит).
Покажите вашу Зину
Я послушаю ее
Градусник поставлю крошке
И налью микстуры ложку.
(берет куклу на руки, слушает, ставит градусник, дает микстуру, отдает Зину маме)
Доктор: В кроватку Зину уложите,
Накройте теплым одеялом, давайте меду с молоком, не будет горлышко болеть, будет Зина песни петь, До свидания!
Доктор уходит, уезжает на машине. Мама кладет куклу в кроватку, укрывает, дает мед с молоком.
Воспитатель : доктор мчится на машине
С чемоданчиком в руке,
Вылечил он нашу Зину
Скажем мы ему спасибо! (все).
Воспитатель : Зина простудилась и заболела – доктор помог Зине.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : мы с вами говорили уже о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. У меня на столе разные продукты. Как вы думаете, какие из этих продуктов будут полезны Зине и для вас, почему?
( на столе лежат: лук, чеснок – они убивают микробы и лечат кашель; свекла – что бы быть сильным, капуста – укрепляет зубки, молоко, творог – укрепляет кости, морковка – полезна, также для зрения, овощи, фрукты, конфеты, шоколадки).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : вы правильно выбрали полезные продукты. Они важны для нашего здоровья. Встаем в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.