МААМ-картинки

Занятие по правовому воспитанию детей в средней группе «Право ребенка на медицинскую помощь»

Светлана Мухина
Занятие по правовому воспитанию детей в средней группе «Право ребенка на медицинскую помощь»

Занятие по правовому воспитанию детей в средней группе.

«Право ребенка на медицинскую помощь».

Программное содержание:

1. Через инсценировку на здоровье дать детям представление о праве на медицинскую помощь.

2. Воспитывать в детях добрые чувства по отношению к другим, милосердие.

3. Показать значение для организма здоровой пищи ( например: молочные продукты – укреплять кости, капуста – зубки и т. п.)

4. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Публикация «Занятие по правовому воспитанию детей в средней группе „Право ребенка на медицинскую помощь“» размещена в разделах

Ход занятия : Дети встают в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : а теперь, ребята, тихо! Давайте прислушаемся к своему дыханию и дыханию рядом стоящих детей. А теперь подышим вместе.

Воспитатель : Вдох – шаг назад сделаем, выдох - шаг вперед. Наше сердце бьется: тук-тук (послушаем). Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Мы все живые. Для того, что бы жить, что нам необходимо?

Ответы детей : свежий воздух, чистая вода, полезная еда, движение, отдых.

Воспитатель : А когда мы заболеем, мы имеем право обращаться к врачу?

Воспитатель : как вы думаете, нужны нам врачи?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Если человек будет лечиться сам, без врача, как думаете, что может произойти?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: заниматься физкультурой, гулять, хорошо кушать, кушать овощи и фрукты, т. д.

Воспитатель : Я вам скажу слово «Доктор», что вы сразу представляет? (ассоциации)

ТРИЗ «хорошо – плохо»

Воспитатель : Как вы думаете, делать уколы хорошо или плохо?

Плохо – больно; Хорошо – быстрее поправишься;

Плохо – иголка острая; Хорошо - мама пожалеет…

Психологические упражнения

Воспитатель : давайте покажем, что мы чувствуем, когда у нас болит живот? Болит голова. Мы устали и хотим отдохнуть.

Дети показывают

Воспитатель : болеть хорошо?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : а если заболели – вызывайте врача. Как это сделала мама Зины. Садитесь на стульчики.

Сценка «Зина заболела».

Мама держит куклу на руках и качает ее.

Воспитатель : Дочка Зина заболела:

Горлышко болит, живот.

Будем доктору звонить –

Пусть скорее он придет

Воспитатель : Мама звонит доктору.

Мама: Доктор, доктор, вот беда,

Помощь ваша нам нужна.

Заболела дочка Зина

Мы не справимся без вас.

Мы живем на Мирной 5,

А квартира 25.

(Доктор идет с чемоданчиком к машине)

Воспитатель : Доктор на машине мчится

С чемоданчиком в руке.

Подбегает он к квартире.

Доктор: Дзинь, дзинь, дзинь, а вот и я (звонит, входит).

Покажите вашу Зину

Я послушаю ее

Градусник поставлю крошке

И налью микстуры ложку.

(берет куклу на руки, слушает, ставит градусник, дает микстуру, отдает Зину маме)

Доктор: В кроватку Зину уложите,

Накройте теплым одеялом, давайте меду с молоком, не будет горлышко болеть, будет Зина песни петь, До свидания!

Доктор уходит, уезжает на машине. Мама кладет куклу в кроватку, укрывает, дает мед с молоком.

Воспитатель : доктор мчится на машине

С чемоданчиком в руке,

Вылечил он нашу Зину

Скажем мы ему спасибо! (все).

Воспитатель : Зина простудилась и заболела – доктор помог Зине.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : мы с вами говорили уже о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. У меня на столе разные продукты. Как вы думаете, какие из этих продуктов будут полезны Зине и для вас, почему?

( на столе лежат: лук, чеснок – они убивают микробы и лечат кашель; свекла – что бы быть сильным, капуста – укрепляет зубки, молоко, творог – укрепляет кости, морковка – полезна, также для зрения, овощи, фрукты, конфеты, шоколадки).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : вы правильно выбрали полезные продукты. Они важны для нашего здоровья. Встаем в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с педагогами ДОУ на 2014–2015 учебный год по формированию правовой компетенции Сентябрь 1. Совместный анализ нормативных документов и правовых ресурсов: Конституция РФ; Гражданский кодекс; Семейный кодекс; ФЗ об основных.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по правовому воспитанию детей в средней группе «Право ребенка на медицинскую помощь»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД