МААМ-картинки

Конспект занятия по правилам дорожного движения в форме игры-конкурса

Елена Пономарёва
Конспект занятия по правилам дорожного движения в форме игры-конкурса

Задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, развивать ориентировку в пространстве, внимание, развивать уважение у детей.

Материал: самокаты 2 шт., дорожные знаки, 2руля, магнитофон, 2 стула с мягкими игрушками, книга, материал для украшения зала.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок, дидактические и сюжетно ролевые игры по ПДД.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в форме игры-конкурса» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами подведём итоги наших занятий по правилам дорожного движения и посмотрим на сколько вы запомнили пройденное. Мы с вами рассматривали иллюстрации, изучали знаки, отгадывали загадки и вот сегодня мы с вами поиграем.

Для этого нам нужны две команды (воспитатель делит детей на две команды, учитываются пожелания детей) .У нас есть две команды и теперь вы ребята должны посовещаться и дать названия своим командам. Но название должно соответствовать нашей теме ПДД. ( Например: светофор, зебра, знаки, и т. д).Хорошо ребята, команды есть, названия вы дали и мы тогда начинаем игру. Ребята, а теперь я вам представлю жюри, которое вас будет оценивать. (Воспитатель представляет жюри).

Воспитатель: а теперь ребята я вам объясню правила игры. За каждый конкурс вас будут оценивать жюри и за правильные ответы будут вам давать фишку.

I КОНКУРС ПДДейка.

Воспитатель: я задаю вопросы каждой команде по пять штук, а вы отвечаете, если не знаете ответа, то отвечает другая команда и очки будут засчитываться той, которая правильно ответит.

1. По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару).

2. Какие сигналы светофора есть и что они означают? (красный, жёлтый, зелёный).

3. Где ожидают автобус? (на автобусной остановке.).

4. Назовите виды пешеходных переходов (наземный, подъземный)

5. Назовите участников дорожного движения? (водитель, пешеход, пассажир.).

Воспитатель: молодцы ребята, теперь задаю вопросы второй команде.

1. Какая часто дороги предназначена для машин? (проезжая часть).

2. Кто на посту управляет движением? (постовой, регулировщик).

3. Что означает знак (показать детям знак пункт питания) .

4. Человек управляющий автомобилем? (водитель).

5. Какие машины оборудованы сигналами типа сирена? (скорая помощь, милицейская машина).

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь переходим ко 2 конкурсу.

II конкурс.»Самокат и кегли».

Воспитатель: ребята, я вам сейчас объясню правила второго конкурса. Нужно быстро и правильно не сбив кегли, объехать их на самокате и передать эстафету другому. Выиграет та команда, которая всё правильно и быстрее сделает.

Воспитатель: говорит детям, что они справились с заданием, но оценивать будет жюри. Ребята, переходим к третьему конкурсу.

III конкурс «Загадок»

Воспитатель: ребята, загадки задаются всем, кто знает ответ поднимает руку и отвечает. Ответ зачитывается той команде, в которой находится ребёнок.

1. Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут. (автобус).

2. Стаю с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (светофор).

3. Через реку поперёк

Великан бетонный лёг (мост).

4. В два ряда дома стоят,10,20,100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (улица).

5. Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём. (велосипед).

6. Не лежит, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (машина).

Воспитатель: а сейчас музыкальная пауза «Частушки»

1. Вася на велосипеде

Лихо с горки покатил

Не заметил он машины

Под колёса угодил.

2. Маша с мячиком играла

Где поток машин бежит

А теперь она скучает

В гипсе у окна лежит.

3. Мы с моей собачкой жучкой

Смело двинулись в перёд

Хорошо что Жучка знает

Где подземный переход.

4. Правила движения строго

Соблюдайте детвора

Если правил ты не знаешь

Сиди дома у окна.

Воспитатель: ребята,а теперь мы переходим к 4 конкурсу.

VI конкурс «На внимание».

Воспитатель: объясняет правила игры. Ребята, на полу разложены знаки сервиса и знаки пешеходов (каждой команде даётся своё задание) и они должны выбрать свои.

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы переходим к пятому конкурсу.

V конкурс «Бег с рулём»

Воспитатель: объясняет правила игры. Ребята нужно с рулём в руках быстро и правильно не сбив пешеходов объехать (мягкие игрушки на стульчиках) и передать руль другому. Выиграет та команда, которая быстрей и правильней сделает.

Воспитатель: ребята а сейчас пока жюри будет подсчитывать результаты, вы почитаете стихи. Выходят ребята, поставой (в фуражке и с палкой, пешеход (с книгой, Бармалей.

Я постовой

Встал на вашей мостовой

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул

Вы видали? вы видали?

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ, через улицу идёт.

ПЕШЕХОД:

Пешеходов город полон

В день любой и в час любой

В детский сад идём и в школу

Возвращаемся домой

Нас ходить дорога учит,и она не подведёт

Каждый званье пусть получит

«ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД»

БАРМАЛЕЙ.

Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движения не смейте нарушать,

На дороге вовсе будьте осторожны

Что со мной случилось, хочу вам рассказать!

Мячом играл я на дороге

И им забил в машину гол

Лечил в больнице долго ноги

И врач мне прописал укол!

ДЕТИ ВСЕ ХОРОМ.

Чтобы взрослым, чтобы детям без аварий жить на свете

Знайте правила движения как таблицу умножения!

Да соблюдайте очень строго дисциплину на дороге,

И дорога всем тогда, будет другом навсегда!

Воспитатель: даёт слово жюри, подводят итоги и награждают детей.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Конспект проведения образовательной деятельности с детьми по обучению Правилам дорожного движения в рамках Ресурсного центра по профилактике.

Конспект квест-игры по обучению правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Проделки Бабы-яги» Конспект игры - занятия по обучению правилам дорожного движения для детей подготовительной группы с использованием квест – технологии, проведённого.

Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст) «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: - закреплять знание детей о правилах и знаках дорожного движения - упражнять детей в выполнении основных движений. -развивать силу,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в форме игры-конкурса
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД