Елена Пономарёва
Конспект занятия по правилам дорожного движения в форме игры-конкурса
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, развивать ориентировку в пространстве, внимание, развивать уважение у детей.
Материал: самокаты 2 шт., дорожные знаки, 2руля, магнитофон, 2 стула с мягкими игрушками, книга, материал для украшения зала.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок, дидактические и сюжетно ролевые игры по ПДД.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в форме игры-конкурса» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами подведём итоги наших занятий по правилам дорожного движения и посмотрим на сколько вы запомнили пройденное. Мы с вами рассматривали иллюстрации, изучали знаки, отгадывали загадки и вот сегодня мы с вами поиграем.
Для этого нам нужны две команды (воспитатель делит детей на две команды, учитываются пожелания детей) .У нас есть две команды и теперь вы ребята должны посовещаться и дать названия своим командам. Но название должно соответствовать нашей теме ПДД. ( Например: светофор, зебра, знаки, и т. д).Хорошо ребята, команды есть, названия вы дали и мы тогда начинаем игру. Ребята, а теперь я вам представлю жюри, которое вас будет оценивать. (Воспитатель представляет жюри).
Воспитатель: а теперь ребята я вам объясню правила игры. За каждый конкурс вас будут оценивать жюри и за правильные ответы будут вам давать фишку.
I КОНКУРС ПДДейка.
Воспитатель: я задаю вопросы каждой команде по пять штук, а вы отвечаете, если не знаете ответа, то отвечает другая команда и очки будут засчитываться той, которая правильно ответит.
1. По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару).
2. Какие сигналы светофора есть и что они означают? (красный, жёлтый, зелёный).
3. Где ожидают автобус? (на автобусной остановке.).
4. Назовите виды пешеходных переходов (наземный, подъземный)
5. Назовите участников дорожного движения? (водитель, пешеход, пассажир.).
Воспитатель: молодцы ребята, теперь задаю вопросы второй команде.
1. Какая часто дороги предназначена для машин? (проезжая часть).
2. Кто на посту управляет движением? (постовой, регулировщик).
3. Что означает знак (показать детям знак пункт питания) .
4. Человек управляющий автомобилем? (водитель).
5. Какие машины оборудованы сигналами типа сирена? (скорая помощь, милицейская машина).
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь переходим ко 2 конкурсу.
II конкурс.»Самокат и кегли».
Воспитатель: ребята, я вам сейчас объясню правила второго конкурса. Нужно быстро и правильно не сбив кегли, объехать их на самокате и передать эстафету другому. Выиграет та команда, которая всё правильно и быстрее сделает.
Воспитатель: говорит детям, что они справились с заданием, но оценивать будет жюри. Ребята, переходим к третьему конкурсу.
III конкурс «Загадок»
Воспитатель: ребята, загадки задаются всем, кто знает ответ поднимает руку и отвечает. Ответ зачитывается той команде, в которой находится ребёнок.
1. Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут. (автобус).
2. Стаю с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (светофор).
3. Через реку поперёк
Великан бетонный лёг (мост).
4. В два ряда дома стоят,10,20,100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица).
5. Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём. (велосипед).
6. Не лежит, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (машина).
Воспитатель: а сейчас музыкальная пауза «Частушки»
1. Вася на велосипеде
Лихо с горки покатил
Не заметил он машины
Под колёса угодил.
2. Маша с мячиком играла
Где поток машин бежит
А теперь она скучает
В гипсе у окна лежит.
3. Мы с моей собачкой жучкой
Смело двинулись в перёд
Хорошо что Жучка знает
Где подземный переход.
4. Правила движения строго
Соблюдайте детвора
Если правил ты не знаешь
Сиди дома у окна.
Воспитатель: ребята,а теперь мы переходим к 4 конкурсу.
VI конкурс «На внимание».
Воспитатель: объясняет правила игры. Ребята, на полу разложены знаки сервиса и знаки пешеходов (каждой команде даётся своё задание) и они должны выбрать свои.
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы переходим к пятому конкурсу.
V конкурс «Бег с рулём»
Воспитатель: объясняет правила игры. Ребята нужно с рулём в руках быстро и правильно не сбив пешеходов объехать (мягкие игрушки на стульчиках) и передать руль другому. Выиграет та команда, которая быстрей и правильней сделает.
Воспитатель: ребята а сейчас пока жюри будет подсчитывать результаты, вы почитаете стихи. Выходят ребята, поставой (в фуражке и с палкой, пешеход (с книгой, Бармалей.
Я постовой
Встал на вашей мостовой
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул
Вы видали? вы видали?
Все машины сразу встали
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ, через улицу идёт.
ПЕШЕХОД:
Пешеходов город полон
В день любой и в час любой
В детский сад идём и в школу
Возвращаемся домой
Нас ходить дорога учит,и она не подведёт
Каждый званье пусть получит
«ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД»
БАРМАЛЕЙ.
Маленькие дети, ни за что на свете
Правила движения не смейте нарушать,
На дороге вовсе будьте осторожны
Что со мной случилось, хочу вам рассказать!
Мячом играл я на дороге
И им забил в машину гол
Лечил в больнице долго ноги
И врач мне прописал укол!
ДЕТИ ВСЕ ХОРОМ.
Чтобы взрослым, чтобы детям без аварий жить на свете
Знайте правила движения как таблицу умножения!
Да соблюдайте очень строго дисциплину на дороге,
И дорога всем тогда, будет другом навсегда!
Воспитатель: даёт слово жюри, подводят итоги и награждают детей.