Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» в старшей группе

Карина Петросян
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по правилам дорожного движения

«Незнайка на дороге»

(старшая группа)

Воспитатель: Петросян Карина Владимировна

Программные задачи: Выявить умения и навыки безопасности поведения детей на улице; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналов светофора.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Незнайка на дороге“ в старшей группе» размещена в разделах

Методические приемы: словесные (художественное слово, вопросы, уточнение, дополнение, наглядные, игровые, практические.

Материал: кукла Незнайка, кукла Светофорчик, изображения дорожных знаков, пластилин, доски для лепки, стеки, белый картон (для индивидуальной работы)

Предварительная работа: экскурсия по саду, к тематической инсталляции «Город», знакомство с дорожными знаками.

Ход занятия.

В: Ребята, вы слышите, чей-то плач.

Д: Да.

В: Кто-то плачет? Давайте поищем (дети и воспитатель ходят по группе и ищут кто плачет).

В: Ребята, посмотрите, кто это?

Д: Это Незнайка.

В: Что случилось, Незнайка?

Незнайка говорит воспитателю на ухо.

«Я попал в беду. Решил погулять, но на улице нашел незнакомые какие-то знаки, столб какой-то мигает разными цветами и на дороге почему-то нарисовали белые полоски?»

В: Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке?

Д: Да, поможем.

В: Скажи мне, Незнайка, можно ли гулять одному на улице без родителей и без взрослых?

Н: Можно, я всегда так делаю.

В: Ребята, Незнайка правильно говорит?

Д: Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя.

В: Правильно ребята, одним гулять нельзя. Ну, Незнайка, покажи, что за знаки ты видел на улице.

Воспитатель показывает детям несколько знаков: пешеходный переход, пункт первой помощи, дети, движение на велосипеде запрещено, место остановки автобуса.

В: Ребята, что это за знаки, как вы думаете?

Д: Это дорожные знаки.

В: Правильно, это знаки, которые мы встречаем на дороге. Давайте мы скажем, как они называются.

Воспитатель показывает знаки, а дети называют, что за знак и для чего он нужен.

В: Какие вы молодцы, все правильно сказали. Ну, Незнайка, запомнил? Все знаки, которые ты видел – это дорожные знаки. Молодцы ребята. С одним заданием справились, слушайте внимательно другое:

Три мои волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором, как зовусь я?

Д: Светофором.

В: Правильно, светофором. А зачем он нужен?

Д: …. отвечают на вопрос воспитателя.

В: Правильно, а это мы сейчас проверим.

Игра «Светофор»

В: Вставайте со стульчиков и представьте, что мы едем на машине (дети, как машины «ездят» по группе).

В: Смотрите, горит красный свет. Что мы будем делать?

Д: Стоять.

В: Смотрите, теперь горит желтый.

Д: Приготовились машины ехать.

В: Загорелся зеленый свет.

Д: Можно начинать движение.

В: Правильно ребята! Молодцы! Справились с заданием. А ты, Незнайка, запоминай, что с разными цветами – это светофор. Игра наша закончилась, садитесь на стульчики. А сейчас послушайте еще одну загадку:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть.

Д: Переход.

В: Правильно, ребята. Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра». А как, вы думаете, зачем он нужен?

Д: … отвечают на вопрос воспитателя.

В: Каике вы молодцы! Все знаете. Незнайка, ребята помогли тебе узнать все то, что ты видел на дороге? Теперь будь внимателен и не теряйся.

Н: Ребята, вы такие молодцы! Помогли мне и научили меня всем правилам на дороге.

В: А теперь, давайте все вместе отправимся в самое настоящее путешествие, город «Семицветик», и проверим, на сколько вы усвоили, все то, о чем мы сегодня с вами говорили. (экскурсия по саду)

В: Незнайка, мы с ребятами решили подарить тебе на память дорожные знаки. Которые сделали сами, своими руками, теперь, мы надеемся, что ты ни когда не забудешь, где нужно переходить и на какой цвет светофора.

Художественная деятельность, пластилинография, данный метод изображения на листе бумаги, улучшает мелкую моторику, так же, рисунок становится более рельефным, что позволяет передать большую степень реалистичности.

Н: Спасибо, вам, мои друзья! До новых встреч, надеюсь вы еще очень много чего интересного мне расскажите и научите меня.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории»Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории» В нашем детском саду прошла неделя правил дорожного движения, в течении которой дети повторяли дорожную азбуку, учили частушки, песни, стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 16:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карина Петросян (УИ 191402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД