Карина Петросян
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения
«Незнайка на дороге»
Воспитатель: Петросян Карина Владимировна
Программные задачи: Выявить умения и навыки безопасности поведения детей на улице; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналов светофора.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Незнайка на дороге“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Методические приемы: словесные (художественное слово, вопросы, уточнение, дополнение, наглядные, игровые, практические.
Материал: кукла Незнайка, кукла Светофорчик, изображения дорожных знаков, пластилин, доски для лепки, стеки, белый картон (для индивидуальной работы)
Предварительная работа: экскурсия по саду, к тематической инсталляции «Город», знакомство с дорожными знаками.
Ход занятия.
В: Ребята, вы слышите, чей-то плач.
Д: Да.
В: Кто-то плачет? Давайте поищем (дети и воспитатель ходят по группе и ищут кто плачет).
В: Ребята, посмотрите, кто это?
Д: Это Незнайка.
В: Что случилось, Незнайка?
Незнайка говорит воспитателю на ухо.
«Я попал в беду. Решил погулять, но на улице нашел незнакомые какие-то знаки, столб какой-то мигает разными цветами и на дороге почему-то нарисовали белые полоски?»
В: Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке?
Д: Да, поможем.
В: Скажи мне, Незнайка, можно ли гулять одному на улице без родителей и без взрослых?
Н: Можно, я всегда так делаю.
В: Ребята, Незнайка правильно говорит?
Д: Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя.
В: Правильно ребята, одним гулять нельзя. Ну, Незнайка, покажи, что за знаки ты видел на улице.
Воспитатель показывает детям несколько знаков: пешеходный переход, пункт первой помощи, дети, движение на велосипеде запрещено, место остановки автобуса.
В: Ребята, что это за знаки, как вы думаете?
Д: Это дорожные знаки.
В: Правильно, это знаки, которые мы встречаем на дороге. Давайте мы скажем, как они называются.
Воспитатель показывает знаки, а дети называют, что за знак и для чего он нужен.
В: Какие вы молодцы, все правильно сказали. Ну, Незнайка, запомнил? Все знаки, которые ты видел – это дорожные знаки. Молодцы ребята. С одним заданием справились, слушайте внимательно другое:
Три мои волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором, как зовусь я?
Д: Светофором.
В: Правильно, светофором. А зачем он нужен?
Д: …. отвечают на вопрос воспитателя.
В: Правильно, а это мы сейчас проверим.
Игра «Светофор»
В: Вставайте со стульчиков и представьте, что мы едем на машине (дети, как машины «ездят» по группе).
В: Смотрите, горит красный свет. Что мы будем делать?
Д: Стоять.
В: Смотрите, теперь горит желтый.
Д: Приготовились машины ехать.
В: Загорелся зеленый свет.
Д: Можно начинать движение.
В: Правильно ребята! Молодцы! Справились с заданием. А ты, Незнайка, запоминай, что с разными цветами – это светофор. Игра наша закончилась, садитесь на стульчики. А сейчас послушайте еще одну загадку:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть.
Д: Переход.
В: Правильно, ребята. Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра». А как, вы думаете, зачем он нужен?
Д: … отвечают на вопрос воспитателя.
В: Каике вы молодцы! Все знаете. Незнайка, ребята помогли тебе узнать все то, что ты видел на дороге? Теперь будь внимателен и не теряйся.
Н: Ребята, вы такие молодцы! Помогли мне и научили меня всем правилам на дороге.
В: А теперь, давайте все вместе отправимся в самое настоящее путешествие, город «Семицветик», и проверим, на сколько вы усвоили, все то, о чем мы сегодня с вами говорили. (экскурсия по саду)
В: Незнайка, мы с ребятами решили подарить тебе на память дорожные знаки. Которые сделали сами, своими руками, теперь, мы надеемся, что ты ни когда не забудешь, где нужно переходить и на какой цвет светофора.
Художественная деятельность, пластилинография, данный метод изображения на листе бумаги, улучшает мелкую моторику, так же, рисунок становится более рельефным, что позволяет передать большую степень реалистичности.
Н: Спасибо, вам, мои друзья! До новых встреч, надеюсь вы еще очень много чего интересного мне расскажите и научите меня.