Получи документы

Конспект занятия по правилам дорожного движения. «В гости к бабушке». Старшая группа.

Ольга Попова
Конспект занятия по правилам дорожного движения. «В гости к бабушке». Старшая группа.

Конспект занятия по правилам дорожного движения. «В гости к бабушке». Старшая группа. Воспитатель: Попова О. В.

Тема образовательной деятельности: «В гости к бабушке».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие (ФЦКМ). Речевое развитие. Физическое развитие

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения, „В гости к бабушке“, Старшая группа,» размещена в разделах

Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу; систематизировать знания детей о дорожных знаках, о светофоре; закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

Развивающие:

развивать способность высказывать предположения и делать простейшие выводы;

развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы; развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы; развивать интерес к познавательной деятельности; развивать продуктивную деятельность детей (аппликация, развивать детское творчество, закреплять умение выполнять движения, согласно тексту;

Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Планируемый результат:

- сформировано понятие «правила дорожного движения»;

- знает правила поведения на дороге;

-принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

-сформированы элементарные представления о правилах поведения на дороге;

- умеет излагать свои мысли понятно для окружающих.

Методические приё мы:

- словесные – при решении игровой мотивации, решении проблемных ситуаций, загадывание загадок;

- игровые – игра «Что, где, когда?»;

- наглядный – картины о дорожных знаках;

- метод контроля и стимуляции – одобрение и похвала.

Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный», Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалков «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор», А. Усачёва» Футбольный мяч». Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»;

Составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Карточная викторина», «Сложи картинку», «Хорошо – плохо», «Доскажи словечко», «С чем можно играть», «Опасные предметы», «отгадай слово», «Слушай внимательно», «Четвёртый лишний».

Разучивание пословиц и поговорок о пожаре, огне, дыме.

Беседа: «Безопасная улица», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила пешехода».

Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения, фотографий «Улицы нашего города», иллюстраций с дорожными знаками, иллюстраций разных видов транспорта. Приглашали инспектора в ДОУ.

Наблюдение за транспортом во время прогулки.

Материалы и оборудование: ноутбук, фоновая музыка, поле круглое к игре «Что, где, когда?», круги трё х цветов: красные, желтые, зеленые, знаки дорожного движения, пирожки на каждого ребёнка, конверты для игры «Что, где, когда?

Ход образовательной деятельности

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня настроение хорошее. Но, к нам в гости пришла расстроенная Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй Красная Шапочка.

Воспитатель: Красная Шапочка, а почему ты такая печальная?

Красная шапочка: Как же мне не печалиться! Я собиралась навестить свою любимую бабушку, но заблудилась. Баба Яга и Серый волк заколдовали дорогу к ней, и пока я не выполню их задания, я не попаду к бабушке.

Воспитатель: Ой, ребята, надо помочь беде. Не печалься, Красная шапочка. Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Красная шапочка: Около леса, где живёт моя бабушка, есть большая опасная дорога. Что поможет нам её перейти?

Ответы детей: (светофор)

Красная шапочка: Что означают цвета светофора?

Дети: Красный свет – хода нет!

Жёлтый свет – подожди!

Свет зелёный – иди, безопасно впереди!

Красная шапочка: Ой, а наш светофор сломался. Помогите поченить его. (Дети составляют светофор методом аппликации в правильной последовательности).

Красная шапочка: Вот и готов светофор

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали все цвета для светофора. Посмотрите, светофор нам указывает путь, по которому мы должны идти дальше.

Звучит музыка. Дети подходят к «Клубу юных знатоков»

На столе - круглое поле, с заданиями.

Воспитатель: Прошу знатоков занять места за игровым столом.

Дети садятся за стол

Воспитатель: Раунд первый

Крутится волчок, останавливается на сектор (черный или белый).

Воспитатель: Против знатоков играет Буратино. Внимание, вопрос! Уважаемые знатоки, что может быть причиной аварии? (картинка на нотбуке дети переходят на зелёный свет, идут по зебре, идут, отвлекаются, разговаривают)

Ответы детей

Воспитатель: Раунд второй.

Крутится волчок, останавливается на сектор (черный или белый).

Воспитатель: Уважаемые знатоки против вас играет Кот в сапогах.

Внимание, вопрос! Какие группы знаков имеют красную окраску?

Ответы детей: Запрещающие, предупреждающие.

Воспитатель: Раунд третий.

Крутится волчок, останавливается на сектор (черный или белый).

Воспитатель: Вам достается черный ящик!

Звучит музыка, вносят «черный ящик».

Воспитатель: Вам нужно угадать, какой предмет находится в чёрном ящике.

Этот прибор нужен инспектору ГИБДД для измерения скорости проезжающих автомобилей? Что это за прибор? (Радар)

Ответы детей

Воспитатель: Раунд четвертый.

Крутится волчок, останавливается на сектор (черный или белый).

Воспитатель: Против знатоков играет Лунтик. Внимание! Уважаемые знатоки за одну минуту отгадайте эти загадки.

1 Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. Светофор.

2 Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баки нет.

Это мой … Велосипед

3Близко – широка,

издалека – узка. Дорога

4. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. Светофор

5. Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это? Регулировщик

6. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. Пешеходный переход

7. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. Машины

8. Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно. Шофёр

9. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. Жезл

Воспитатель: Раунд пятый.

Крутится волчок, останавливается на сектор (черный или белый).

- Против знатоков играет Колобок. Внимание, вопрос! Уважаемые знатоки, от чего могут погибнуть люди на дороге?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими знатоками, правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети подошли к дороге.

Воспитатель: чтобы выполнить следующее задание мы должны перейти через эту дорогу.

Дети и воспитатель подходят к зебре на дороге.

Воспитатель: А кто знает, что это за полоски на дороге?

Дети: Зебра.

Красная Шапочка: Я знаю. Это такое животное в полосочку, я видела его на картинке.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Красной шапочке. Что такое зебра?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: А как правильно переходить через дорогу?

Дети: Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины стоят, тебя пропускают. Теперь можно идти.

Красная Шапочка: А если я захочу пройти рядом с зеброй?

Дети: Этого делать нельзя, автомобили тебя не пропустят.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот мы справились еще с одним заданием.

На экране мультимедиа появляется волк

Воспитатель: Ребята, серый волк хочет нам помешать найти дорогу к бабушке! Мы с вами должны помочь Красной Шапочке прогнать волка. Для этого нам надо немножко пошуметь!

(Проводиться физминутка «Руки вверх мы поднимаем»)

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как быстро мы прогнали волка! Посмотрите, какие – то картинки.

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется на экране знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется на экране знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

Воспитатель: В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Дети: Знак «Осторожно, дети».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около детского сада, школ, гимназий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к дому бабушки Красной Шапочки.

(На экране появляется изображение дома, бабушка).

Красная Шапочка: Ребята, большое вам спасибо! Вы помогли мне справиться с заданиями и найти дорогу к бабушке.

Бабушка угощает детей пирожками.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.

Воспитатель: Раз, два, три повернись и в саду окажись.

Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Что вам особенно запомнилось?

Ответы детей: Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень меня порадовали своими знаниями о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа)Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа) Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа). Евгения Баруткина Фотоотчет по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.

Конспект НОД по правилам дорожного движения (подготовительная логопедическая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения. (подготовительная логопедическая группа) Петрякова.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия-развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «В гости к Винни-Пуху»Конспект занятия-развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Цели и задачи:закрепить знания детей об элементах дороги, о видах транспортных средств,о средствах регулирования дорожного движения,о группах.

Планирование работы воспитателя по правилам дорожного движения на год (старшая группа) Планирование работы по ПДД Воспитатель : Погорелова Галина Александровна,  МКДОУ «Детский сад №11», п. Тамбукан. 201---201___год.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения (старшая группа) Светофор. Ведущая. Ребята,мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых.

Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гости пришёл Петрушка» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. 2. Продолжать учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения. «В гости к бабушке». Старшая группа.
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:03
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД