МААМ-картинки

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» (4 фото)

Галина Литвинова
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»

Программное содержание

• Дать детям понятие о семье.

• Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте прав ребёнка.

Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу.

Оборудование и материалы: мяч, мультимедийное оборудование, семейные фотографии, ребус «7я», пословицы и поговорки о семье, мягкие модули (кирпичики).

НОД

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы „Право на воспитание в семье, права ребёнка“» размещена в разделах

Социальный педагог - Ребята, сегодня мы с вами на занятии познакомимся с правами ребёнка и правом на воспитание в семье. Ведь каждый человек имеет свои права, и некоторые из них вы уже знаете. Давайте вспомним.

- На что в первую очередь ребёнок имеет право?

Дети: - На имя.

Социальный педагог: - Правильно. Как только рождается человек, ему дают имя. И когда встретятся незнакомые люди они называют свои имена. Предлагаю поиграть в игру «Назови себя» (с мячом, И так сделали круг:

- Как тебя зовут? - Какое красивое имя

- А тебя? - Очень приятно.

- А эту девочку? А этого симпатичного мальчика? и т. д.

- Итак, знакомство состоялось. А теперь перейдём к нашему занятию и вспомним остальные уже известные вам права детей.

Дети: * право на жизнь

* право на защиту

* право на здоровье

* право на обучение

Показ слайдов на тему: «Права ребёнка»

Социальный педагог: Правильно, молодцы! Хорошо запомнили свои права.

- Дети, а на какой планете мы живём?

Дети: Земля.

Социальный педагог: - как мы можем себя называть?

Дети: Земляне.

Социальный педагог : На нашей планете есть много разных стран. В этих странах живут дети разных национальностей, с разным цветом кожи и разными традициями. Каждый день на нашей планете рождаются дети, и каждого появившегося на свет называют «Дитя мира», потому что все дети имеют равные права.

Сияйте, улыбки, солнцем согреты!

Мира и счастья вам, дети, планеты!

- Вы все дети мира. У каждого ребёнка есть своя страна.

Социальный педагог: - В какой стране вы живёте?

Д: России

Социальный педагог: - А в каком крае?

Д. Краснодарском.

Социальный педагог: - В каком хуторе мы живём?

Д: Ляпино

Социальный педагог: - у каждого из нас есть своя улица, дом, квартира. Давайте узнаем «Кто где живёт?» встали в полукруг и приготовили руки. Кому я брошу мяч тот и отвечает:

- на какой улице ты живёшь?

- а ты?

- а у тебя на какой улице твой дом?

- на каком этаже ты живёшь?

- ты живёшь в многоэтажном доме или одноэтажном?

- у тебя на каком этаже квартира? и т. д.

- Молодцы, все знают, где живут.

- а ещё кто живёт вместе с вами (мама, папа, сестрёнка, бабушка и т. д.)

Это ваши родные, близкие люди.

- Дети, отгадайте ребус. Какое слово зашифровано. Сначала нужно назвать цифру, а потом букву. Вот и отгадаете ребус (7Я)

- Правильно, здесь зашифровано слово семья.

- У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт семья. Давным-давно в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, а женщины готовили пищу и заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Таким образом, семья образовалась по необходимости взрослым и детям жить вместе и заботится друг о друге.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Семья» :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

- А теперь поменяем руки…

- Молодцы. Вот видите, какая дружная семья.

- Семья – это когда люди живут вместе и это родные люди. Они заботятся друг о друге, радуются друг за друга, огорчаются, помогают друг другу во всём, и конечно очень любят друг друга. Дети бывают похожими на своих родителей. Давайте проверим. Подойдите к стенду. Посмотрите сколько фотографий на нём.

- Чья семья изображена на этой фотографии? Как вы догадались?

- Правильно это семья Саши Дуванова, расскажи с кем ты на фото.

- На этой фотографии я и мои родители. У нас дружная семья

- Я с моей бабушкой и дедушкой. Я их очень люблю.

- Это мы с братом и сестрой, мы родные.

- Это моя мама, она очень хорошая.

- Замечательные у вас семьи и поэтому я очень рада за вас.

- В хорошей семье всегда есть мама, папа, дети, бабушки.

- Дети, а кто хранит тепло вашего дома, создаёт уют, заботится о вас, готовит еду, делает много полезных и нужных дел? (Мама)

- Правильно, а сейчас постарайтесь одним словом рассказать о своей маме, а я ваши слова буду записывать в пирамидку (добрая, красивая, умная, любимая, заботливая, ласковая, весёлая, хороша, я милая, нарядная, нежная, модная, работящая)

- посмотрите, какая большая получилась у нас пирамидка. Сколько хороших слов вы назвали о маме.

- Знаете, дети, русский народ придумал немало пословиц и поговорок о семье. Послушайте:

• Дружная семья гору сдвинет.

• Дома и стены помогают.

• В родной семье и каша гуще.

- Давайте их запомним. Повторяйте вместе со мной.

- А сейчас постарайтесь одним словом назвать какая у вас семья, а я из ваших слов (каждое слово - кирпичик) построю крепкий дом. (дружная, мирная, весёлая, хорошая, спокойная, надёжная, чудесная, замечательная, трудолюбивая, спортивная, музыкальная, интеллигентная)

- Молодцы, ребята, сколько много хороших слов вы назвали о семье. Смотрите, какой замечательный дом у нас получился. Вы бы хотели жить в таком замечательном доме? (да)

- Конечно, в таком доме будет мир и уют, доброта и взаимопонимание, и конечно же дружная семья.

- Дети, а представьте себе, если из этого дома, выпал бы хоть один кирпичик. Что тогда произойдёт? (Дом сломается) Правильно, дом сломается и значит, разрушится семья. Чтобы этого не произошло, нужно все кирпичики оберегать и хранить. И тогда у вас будет дружная семья.

- В основном документе о правах детей «Конвенции» записано, что «семья является опорой каждого ребёнка, это маленький «островок безопасности», где любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы, дети, также любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми.

Фото «Право на воспитание в семье, права ребёнка»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Программное содержание Дать детям понятие о семье
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности». Цель: Закрепить.

Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы по теме «Права ребёнка» Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки», которое направлено на формирование у детей представлений детей о правах.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Я имею право» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2. Способствовать.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том,.

Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя» Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя». «Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная.

Рабочая программа цикла развивающих занятий по правовому воспитанию для детей средней группы «Я и мои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко» Рабочая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 10:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД