Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе

светлана козлова
Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по правовому воспитанию

в первой младшей группе.

Тема: «Право на имя».

Цель:

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей.

2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, поощрение, рефлексия.

Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, бычок, козочка, имитация лужайки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель : (С помощью куклы привлекаю внимание детей). Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Предлагаю вам поприветствовать друг друга и нашу гостью. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам, сегодня покажу еще одну новую сказку про девочку?

Инсценировка сказки «Имя».

Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела бычка.

«Здравствуй, – сказала девочка. – Ты кто?»

«Я бычок, а ты кто?»

«А я девочка».

«А как тебя звать?» – спросил бычок.

«Как это звать?»

Бычок пояснил: — «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»

«Доченька, солнышко, заинька, кисонька», – сказала девочка.

«Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко.

«Степашка, – звала мама-корова, – иди пить молоко».

Бычок ускакал, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела козочку.

«Здравствуй, – сказала девочка, – Ты кто?»

«Я козочка, а ты кто?»

«А я девочка».

«А как тебя звать?» – спросила козочка.

«Я не знаю».

Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно. «Беляночка, – послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:

«Лена, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала её на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».

Воспитатель : Как девочку звали? (Лена)

— А как еще его мама называла (солнышко моё, доченька, заинька, кисонька)

3. Дидактическая игра «Назови своё имя» :

Воспитатель : А вы не забыли, как вас зовут?

— Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя».

— А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа).

У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

Физкультминутка «Детки»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок

ножками топчут топ-топ-топ

глазками моргают (зажмуривают глазки)

после отдыхают. (приседают руки свободные)

4. Пальчиковая игра «Семья»

Воспитатель : А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это называется «семья».

— Поиграем пальчиками в игру «Семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

5. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку? Как звали девочку?

Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности». Цель: Закрепить.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии» Тема: «Поможем жителям страны Правдилии» Цель: Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Я имею право» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2. Способствовать.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том,.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Мое любимое имя» (старшая и подготовительная группы)Конспект занятия по правовому воспитанию «Мое любимое имя» (старшая и подготовительная группы) Мое любимое имя Цель: познакомить детей с их основным правом - правом на имя. Задачи: 1. Образовательные: -формировать у детей представления.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Сказка — ложь…»Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Сказка — ложь…» «Сказка – ложь, да в ней намек…» Леонид сухоруков:«Сказка - это, иными словами, правда жизни» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского» Тема занятия: Путешествие в Волшебную Страну Сказок В. А. Сухомлинского. Задачи: 1. Учить детей понимать содержание сказок В. А. Сухомлинского,.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия в 1 младшей группе по сенсорному воспитанию. Тема: "Путешествие Колобка". Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вода течет, разливается» для первой младшей группы Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе
Опубликовано: 16 августа 2016 в 19:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана козлова (УИ 404612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД