Получи документы

Конспект занятия по правовому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

Надежда Гук
Конспект занятия по правовому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

«Викторина «Что? Где? Когда

Цель:

S закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах и

обязанностях;

•S учить отвечать на поставленные вопросы, понимать содержание иллюстраций о правах, соотносить их со схематическим изображением;

S развивать мышление и связную речь, совершенствовать навыки речевого общения;

S способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений, положительно влияющих на межличностные отношения детей;

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию, Викторина „Что? Где? Когда?“ (старшая группа)» размещена в разделах

S воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к окружающим людям.

Оборудование:

Волчок; набор медальонов с надписью «Знатоки»; иллюстрации по правам; игра «Правовые часы»; иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Золотой ключик или Приключения Буратино»; игра «Хорошо-плохо»; игра «Права и обязанности».

Словарная работа: Конвенция, права, обязанности.

Предварительная работа:

Познавательные занятия «Ты и имя твое», «Мой дом - моя крепость», «Кто придет к тебе на помощь?», «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», рассматривание альбома «Дети имеют право», чтение русских народных сказок и беседа по их содержанию в правовом аспекте, дидактические игры и упражнения «Составь картинку и назови право», «Правовые часы», «Скажи по- другому», рисование на тему «Моя семья», оформление альбомов «Кто я?» и Др.

Ход занятия:

1.

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает взяться за руки, крепко сжав

ладони.

В (воспитатель) : - Что вы чувствуете?

Д (дети) : - Тепло.

В: -Да, когда люди вместе. То всем становится тепло и радостно.

В: - Л давайте поиграем в игру «Согреем птичку» : на улице сейчас зима,

птичкам холодно. А мы их своим теплом согреем.

Дети держат ладони, предполагая, что в руках у них птичка, согревают её

теплым воздухом. Затем поднимают руки вверх, раскрывая ладони, и «ветерком» помогают ей лететь.

2.

В: - На сегодняшнем занятии мы постараемся вспомнить все, что мы знаем о правах. Занятие будет необычное. Мы будем играть в игру «Что? Где?Когда. Это викторина, она состоит из вопросов и ответов.

В: - Участники телевизионной игры с таким названием очень умные люди. Они

знают ответы на многие вопросы. Поэтому их называют знатоками.

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом возле стола - волчка.

Каждый ребенок по очереди вращает волчок, а воспитатель зачитывает задание

под этим номером.

1 задание: «Путешествие в страну прав» с использованием альбома «Дети

имеют право».

Назвать право, изображенное на картинке (право на жизнь в семье, право на

достаточное питание и питье, право на медицинский уход, право на

образование, право на отдых).

Дети называют право и показывают соответствующую картинку.

В: - Как называется документ, в котором описаны права детей?

Д: - Конвенция о правах.

В: - Правильно, Конвенция. Это международный договор о защите прав всех

детей. Любой человек, и взрослый, и маленький, должен соблюдать свои права.

2 задание: Решение проблемных ситуаций.

«Новенький»

В: - В группу пришел новенький мальчик, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?

о Посмеялся бы вместе с ним над новеньким.

о Не обратил внимания на то что Ваня дразнит новичка

о Защитил бы новенького, стал играть с ним.

«Чужая вещь»

В: - Маша нарядилась в красивое платье и отправилась в гости. По дороге она уронила браслет. Марина и Настя шли сзади, они увидели браслет. Как должны поступить Маша и Настя:

о взять красивую вещь себе;

о оставить ее лежать на земле;

о догнать девочку и отдать ей потерянную вещь. В: - Можно ли забирать себе чужую игрушку? Почему? В: - У каждого ребенка есть право на дом и имущество и никто не имеет права заходить в чужой дом без разрешения и брать чужие вещи.

«Если рядом кто-то плачет»

В: - Алеша и Лена вышли во двор погулять. Дети увидели девочку, которая стояла около дерева горько плакала. Как должны поступить Алеша и Лена:

о пойти играть со своими игрушками;

о подойти к девочке и спросить, что с ней произошло;

о постараться ей помочь. В: - Почему?

В: - Дети имеют право на защиту со стороны родителей и других взрослых, но в тоже время они обязаны сами придти на помощь тому, кто в ней нуждается.

3 задание: Игра «Правовые часы».

У каждого ребенка по две картинки о правах, карта - часы с эмблемами, изображающими то или иное право. Дети стрелками показывают эмблему соответствующую праву изображенному на их картинках. Воспитатель проверяет выполнение задания.

4 задание: «Музыкальная пауза»

5 задание: «Какое право нарушено»

Воспитатель читает отрывки из сказок, дети называют сказку, находят соответствующую картинку, и отвечают на вопрос «Какое право сказочного героя нарушено в этом отрывке, и кто его нарушил?»

о «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне да меня и выгнала». (Заюшкина избушка)

Какое право нарушила лиса? (право на жилище)

Кто защитил зайца и помог восстановить право на неприкосновенность жилища? (петух)

о «Посадила девочка братца на травке, под окошко. Сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях». (Гуси-лебеди)

Какое право нарушили гуси-лебеди? (право на жизнь в семейном окружении)

Кто помог девочке спастись и выручить братца? (печка, яблонька, речка)

о «Я буду умненький, благоразумненький, папа Карло, говорящий сверчок велел мне ходить в школу». (Золотой ключик или Приключения Буратино)

О каком праве здесь говорится? (право на образование)

о «Как только коза ушла в лес, волк подошел к двери и запел тоненьким голосом: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла. Молока принесла». (Волк и семеро козлят)

Какое право нарушил волк? (право на жизнь и неприкосновенность жилища)

6 задание: Игра «Хорошо-плохо», игра «Права-обязанности».

о Воспитатель предлагает детям разложить картинки на два поля, в

зависимости от поступков детей, изображенных на них: хороший поступок -

на светлое поле, а плохой поступок - на темное поле. о Затем предложить поместить картинки с белого поля на стенд: право на

медицинский уход, право на образование.

В: - Что обязаны делать дети, чтобы сохранить своё здоровье?

В: - Что нужно делать чтобы быть образованным?

7 задание: Чтение стихотворения.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама., крепко за руку держала,

8 путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете

В: - Дети, игра закончилась, сегодня вы хорошо ответили на вопросы викторины, поэтому вам присваивается звание «знатоков». Детям вручаются эмблемы.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Правовое воспитание детей посредством сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 19:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД