Папки-передвижки

Конспект занятия по приобщению воспитанников к театральному искусству (1 фото)

Ахмирова Людмила
Конспект занятия по приобщению воспитанников к театральному искусству
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по приобщению воспитанников к театральному искусству

Конспект занятия по приобщению воспитанников к театральному искусству

ема: «Театр и время»

Выполнил (а) : воспитатель

Ахмирова Людмила Борисовна

Москва

2020г.

Цели: расширение кругозора знаний воспитанников о театре; познакомить детей с историей возникновения театра

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по приобщению воспитанников к театральному искусству» размещена в разделах

1. Воспитательные - воспитывать любовь к театральному искусству.

2. Обучающие - расширять знания воспитанников о истории возникновения театра; закреплять знания детей о правилах поведения в театре.

3. Развивающие - развивать интерес к театральному искусству;

развивать познавательную активность, речь, пластику.

4. Оборудование - телевизор; ноутбук; карточки с фотографиями театров и их названиями; текст сказки-экспромта «Король – оптимист».

План занятия :

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

1. История возникновения театра.

2. Виды и жанры театрального искусства.

3. Импровизация сказки «Король-оптимист».

4. Викторина «Театр и время».

5. Правила поведения в театре.

III. Заключительная часть.

Ход занятия

I. Вводная часть. (2 мин)

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с историей театра, как он возник, каким был древний театр, каким был театр в средние века в Европе и затем в России, какие виды и жанры театрального искусства бывают, а также поиграем и познакомимся с правилами поведения в театре.

(Слайд№1)

II. Основная часть. (30 мин)

1. История возникновения театра.

Воспитатель : "Театр" произошло от греч. "theatron" - что в буквальном переводе означает место для зрелищ, само зрелище.

(Слайд №2). Развитие театра всегда было неразрывно связано с развитием общества, его материальным состоянием и культурой в целом. Значение театра в духовной жизни людей, его расцвет или упадок всегда устанавливались в зависимости от особенностей общественного развития людей и общего положения страны. В разные эпохи театральное искусство преследовало разные цели: то развлекать, то воспитывать, то проповедовать. Эти цели легко достигались, ведь за счет свободы выражения мысли и слова, сила воздействия была велика, а возможности безграничны.

(Слайд №3). Зарождение театра произошло из древних ритуальных праздников, изображающих явления в природе. (Слайд № 4)

Древнегреческий театр и драма родились из празднеств в честь бога Диониса, в основе которых лежала символическая игра и культовые обряды, связанные с зимним умиранием и весенним возрождением природы. С конца VI века до н. э. в Афинах ежегодно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы. А строился театр у подножия холма под открытым небом. (Слайд № 5)

В первом ряду сидели почетные гости. Театр вмещал в себя от 17.000 до 30.000 человек. (Слайд № 6) Из истории средневекового театра Слайд № 7)

Средневековье было одним из тяжелых и мрачных периодов в истории. После падения Римской империи в 5 в. древняя античная цивилизация была практически стерта с лица земли. Молодая христианская религия, как любая идеология на своем раннем этапе, рождала фанатиков, боровшихся с древней языческой культурой. Пришли в упадок философия, литература, искусство, политика. Место культуры заняла религия. (Слайд № 8) Все ранее существовавшие светские театры были закрыты, все актеры, музыканты, жонглеры, циркачи, плясуны - преданы анафеме. (изгнание, проклятие). Театральное искусство считалось ересью и попадало под инквизицию.

Театр при таком режиме должен был бы исчезнуть с лица земли, но он все же выжил. Во многом благодаря бродячим труппам, кот. скитались по маленьким селениям с импровизированными сценками. Также театр сохранился благодаря народным ритуалам (Слайд № 9). Театральные традиции сохранялись в народных обрядовых играх и ритуалах, связанных с календарным циклом (Слайд № 10). Из народной среды стали выделятся люди, начинавшие заниматься играми и действами более профессионально (Слайд № 11). В России бродячих актеров называли скоморохами, они развлекали народ на площади (Слайд № 12). Впервые в России театр, как здание, появился при царе Алексее Михайловиче (отце Петра I) и назывался такой театр Потешной палатой (Слайд № 13). При Петре I был создан первый общедоступный, публичный, государственный театр. Но труппы этих первых театров состояли в основном из иностранцев (Слайд № 14). В XVIII веке развивался в России и крепостной театр (Слайд № 15). Первый детский театр в России — домашний театр, созданный в городе Богородицке, Тульской губернии в 1779 году, известным общественным деятелем, ученым и управляющим Богородицкой усадьбой Андреем Тимофеевичем Болотовым (Слайд № 16). Идея создать детский театр возникла в октябре 1779 года, во время празднования дня рождения Болотова. 24 ноября 1779 года в одном из залов дворца состоялась первая постановка театра по пьесе М. М. Хераскова «Безбожник». Актёрами стали жившие в усадьбе дети, в том числе сын А. Т. Болотова Павел. В XVIII веке репертуара для детского театра ещё не существовало. Первую пьесу Андрей Тимофеевич сам написал за два дня (Слайд №17). Преобразования театра в 19 в., обусловила научно-техническая революция, и в частности, появление кинематографа. Поначалу кинематограф, а позднее и телевидение, были признаны конкурентами театра. Однако театр не сдался, именно конец 19 - начало 20 вв. характеризуется особой насыщенностью в поисках новых средств театральной выразительности

(Слайд №18).

2. Виды и жанры театрального искусства.

Воспитатель :

Ребята, а какие виды и жанры театрального искусства вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель :

Существуют разные виды и жанры театрального искусства. Такие, как водевиль (легкая комедийная пьеса); (Слайд №19)

буффонада (комический спектакль); (Слайд №20)

драма (освещает социальные конфликты с обществом); (Слайд №21)

комедия (высмеивает пороки людей, смешные жизненные ситуации); (Слайд №22)

мелодрама (отражает внутреннюю борьбу добра и зла); (Слайд №23)

мюзикл (музыкальный жанр); (Слайд №24)

пародия (спектакль-насмешка); (Слайд №25)

трагедия (катастрофический исход); (Слайд №26)

мим (короткие комедийные импровизированные сценки); (Слайд №27)

опера (история, сыгранная на сцене с помощью музыки); (Слайд №28)

балет (в переводе с итальянского означает танец); (Слайд №29)

оперетта (сценическое произведение и представление, основанное на синтезе слова, сценического действия, музыки и хореографии) (Слайд №30)

Искусство театра, по сравнению с другими видами искусств – живое искусство. И в этом его неоспоримое преимущество.

3. Импровизация сказки «Король-оптимист» Сценка. (5 мин).

Воспитатель :

Сейчас я вам предлагаю сыграть импровизированную сценку, сказку – экспромт. Называется она «Король – оптимист».

Прошу на нашу сцену выйти 5 человек. Я вам буду читать текст, а вы

будите повторять действия.

Текст сказки:

В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист Король. Прогуливался как-то раз Король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем радовался жизни. За Бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А Бабочка ему то язык покажет. То рожу скорчит. То, вообще, слово неприличное крикнет. В конце - концов, надоело Бабочке дразнить Короля, и улетела она в чащу леса.

А Король рассмеялся и дальше поскакал. Вдруг навстречу ему маленький Зайка выскочил. Испугался Король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз, то есть. Удивился Зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у Зайки лапки. И закричал Зайка нечеловеческим голосом.

А тут как раз Лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой Курочку. Увидела Лиса, что происходит на тропинке, да от удивления Курочку из рук выпустила. А Курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила Лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась.

Курица к Королю подскочила и клюнула его в мягкое место. Подпрыгнул Король от неожиданности и разогнулся, а Зайка от страха такого к Лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил. Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу.

А Король со смелой Курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом, взявшись за руки, ускакали в направлении королевского дворца.

Какие вы молодцы! Все справились с заданием.

В настоящее время в России насчитывается около 1000 театров.

Это музыкальные, детские, кукольные, драматические, театры оперы, балета, сатиры. Только в Москве около 170 театров, из них детских более 20 театров. В Санкт-Петербурге насчитывается более 100 театров. (Слайд № 31)

Вот некоторые из них- Большой театр в Москве (Слайд № 32); Мариинский театр (Слайд № 33); Московский художественный академический театр им. Моссовета (Слайд № 34); Государственный академический малый театр (Слайд № 35); Екатеринбургский театр оперы и балета (Слайд № 36); Московский государственный театр «Ленком» (Слайд № 37); Московский государственный академический детский музыкальный (Слайд № 38); Театр Маяковского (Слайд № 39); Театр им. Ермоловой (Слайд № 40); Московский драматический театр им. Пушкина (Слайд № 41); Российский государственный театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина (Слайд № 42); Новосибирский театр оперы и балета (Слайд № 43); Александринский театр в Санкт-Петербурге (Слайд № 44); Екатеринбургский театр оперы и балета (Слайд № 45)

Московский академический театр сатиры (Слайд № 46); Театр Евгения Вахтангова (Слайд № 47); Театр «Современник» (Слайд № 48); Зимний театр в Сочи (Слайд № 49).

4. Викторина «Театр и время».

Воспитатель :

Сейчас мы проведем викторину. Я предлагаю разделить на две команды. (Название команд). Ребята по очереди отвечают на вопросы

1. Что означает слово «театр»?

А) в переводе с греческого «зрелище»

Б) в переводе с латинского «вид»

В) в переводе с итальянского «игра»

Г) в переводе с древнеегипетского «соревнование»

2. В какой стране родилось высокое искусства театра?

А) В Древней Руси

Б) В Древней Греции

Г) В Древнем Египте

Д) В Древнем Риме

3. Спектакль, где артисты исполняют роли с помощью танца

А) Опера

Б) Балет

В) Комедия

Д) Драма

4. Спектакль, где актеры не разговаривают, а поют?

А) Опера

Б) Балет

В) Комедия

Д) Драма

5. Объявление о спектакле

А) Сообщение

Б) Оглашение

В) Афиша

Д) Обнародование

6. Перерыв между действиями спектакля

А) Антракт

Б) Перекур

В) Передышка.

Д) Перемена

7. Шторы, открывающиеся перед представлением

А) Гардины

Б) Занавес

В) Завесы

Д) Портьеры

8. Самый приятный шум для артистов – это.

А) Хохот

Б) Аплодисменты

В) Шуршание

Д) Топот

9. Как называется место, где выступают актеры?

А) Сцена

Б) Амфитеатр

В) Партер

Д) Ложа

10. Место в задних или самых верхних рядах зрительного зала

А) Галёрка

Б) Партер

В) Ложа

Д) Балкон

Жюри подводит итоги викторины.

5. Правила поведения в театре. Презентация.

Воспитатель :

А сейчас мы поговорим о правилах поведения в театре.

1. Как нужно вести себя в театре, кинотеатре, музее?

Бывая в театре, кинотеатре, музее надо всегда помнить, что вы здесь не один: вести себя надо так, чтобы не мешать другим.

2. Как нужно одеваться в театр?

Ощущение праздника создает нарядная одежда.

3. Когда нужно приходить в театр?

На спектакль следует прийти за 15-20 минут, чтобы сдать верхнюю одежду в гардероб, приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей, прочесть ее, найти свое место.

4. Куда лучше положить номерок от верхней одежды?

Номерок от пальто лучше положить в карман или сумочку, а не теребить в руках – чтобы случайно не уронить во время спектакля.

5. Как нужно проходить к своему месту?

Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям, предварительно сказав: «Разрешите пройти. Проходить к ним спиной некультурно.

6. Что делать, если ваше место занято?

Если ваше место по недоразумению оказалось занятым, не вступайте в пререкания, просто попросите капельдинера разрешить эту ситуацию.

7. Что нужно сделать, придя в театр?

Главное правило, неукоснительно соблюдаемое воспитанным человеком в театре, - поддержание глубокой тишины. Мобильные телефоны нужно обязательно выключить до начала представления.

8. Чего нельзя делать во время спектакля?

В высшей степени невежливо во время спектакля обращаться с вопросами к соседям, комментировать происходящее на сцене, разговаривать, шелестеть программкой, шуршать обертками, есть.

Во время спектакля не разговаривай с соседями. Это мешает актерам и отвлекает зрителей. Даже если тебе не очень нравится спектакль, обсуждать это во время действия неприлично.

9. Как вести себя в антракте?

В антракте разговаривайте тихо – так, чтобы слышал лишь собеседник. Будьте скромны – не думайте, что окружающих интересует ваше мнение о спектакле.

10. Чего нельзя делать, пока не опустился занавес?

Не вставайте с места, пока не опустят занавес. Не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и зрителям. Часто последние слова пьесы бывают самые важные.

11. Чего нельзя делать, пока артисты на сцене?

Бежать в гардероб, пока артисты на сцене, по крайней мере, невежливо.

III. Заключительная часть.

Сегодня мы с вами лишь приоткрыли завесу такого огромного, многообразного мира как театр. Театр нельзя не любить - он позволяет нам окунуться в мир прекрасного, являясь отражением нашей жизни, по сути- самой жизнью.

Сегодня мы с вами познакомились с историей возникновения театра, вы узнали какие виды и жанры театрального искусства бывают. Смогли сами ощутить себя в роли актеров. Провели викторину. Повторили правила поведения в театре.

Все молодцы! До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ I ступени «Я пассажир» Цель: Содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения Задачи: - Формировать знания об основных.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению воспитанников к театральному искусству
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению воспитанников к театральному искусству» (включая файлы) размещена пользователем Ахмирова Людмила (УИ 2279676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД