Наталья Артюхина
Конспект занятия по природному миру «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
Цели:
-уточнить знания детей о признаках весны;
-развивать умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи: состояние неживой природы - растительный мир - животный мир;
-развивать речь детей, умение отвечать на вопросы по прочитанному;
Публикация «Конспект занятия по природному миру „Путешествие в весенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережном отношении к своему здоровью, развивать любовь к родной природе, воспитывать желание охранять и беречь лес.
Предварительная работа:
- наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках,
- рассматривание иллюстраций по теме.
-Ребята,какое время года на дворе? (Весна)
- А как вы догадались? (Появились проталины, шумят ручьи, скворцы прилетели, капель звенит по крышам, солнышко теплом ласкает)
-Ребята, а вы хотели бы побывать в весеннем лесу? Он сейчас, наверное, сказочно красивый и необыкновенно живой.
-Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в весенний лес. Давайте дружно скажем:
Лес, распахни нам двери свои.
Поверь, лес, мы друзья твои.
-Ребята, вы пришли в весенний лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу, чего нельзя делать в лесу? (Дети отвечают, садятся на стулья)
-Сегодня мы поговорим о том, как пробуждается весной лес.
-Давайте послушаем звуки леса. (Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу».)
-Какие звуки вы услышали? (Ответы детей)
-Что вы слышали? (звонко поют птицы)
- Каких перелетных лесных птиц вы знаете (скворец, соловей, ласточка, стриж, иволга)
(Затем подходят к мольберту)
- Проходя по весеннему лесу, нам встречались деревья…Какие (берёза, дуб, ель, рябина, липа, клён, осина)
-Какое дерево нам встретилось первым, вторым, третьим, … или (Какие деревья встретились нам в лесу)
-Ребята, а какой лес весной? (прохладный, сырой, светлый, свежий, красивый, живой, шумный)
- А какие деревья весной вы можете узнать? (Березу)
- Почему? (Такой ствол только у нее – белый с черными крапинками)
- А зачем дереву нужна кора? (защищать от морозов, жары)
- Берёза единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.
- Как просыпается берёза от долгого сна? (набухают почки, распускаются листочки, серёжки)
- Ребята, как вы думаете, почему у деревьев только весной набухают почки? (становится теплее, снег тает)
- Начинается сокодвижение и деревья просыпаются.
- Как можно назвать берёзку? (стройная, белоствольная, лёгкая, кудрявая, красивая, ветвистая)
- А какие деревья ещё украшают лес весной? (Хвойные деревья - ель и сосна)
- Чем отличается сосна и ель от берёзы? (У берёзы нет иголочек, а у сосны и ели есть)
- Правильно, только не иголочки, а хвоинки. Поэтому сосна – хвойное дерево. Сосна – вечнозелёное растение. Свои хвоинки сосна сбрасывает очень редко и почти незаметно. Мы должны быть благодарны ей за это.
- Какую пользу приносят в лесу ель и сосна? (Сосна и ель очищают воздух, убивая своим волшебным запахом микробов, несущих нам болезни)
- Правильно, и поэтому в любое время года в лесу хорошо дышится – легко и здорово. Этот воздух целебный.
- Давайте медленно сделаем глубокий вдох через нос и почувствуем, как у нас прибавилось сил и здоровья.
- Какое еще дерево вы помните и узнаете в лесу весной? (Дуб - дерево это могучее с шероховатой корой, огромное дерево с толстым стволом, пышной кроной и резными листьями)
- Какое ещё дерево вы узнаете? (Рябину)
- По каким признакам вы ее узнаете? (По гроздьям красных ягод)
- Ребята, послушайте рассказ «Весна»
Пришла весна! Ярко светит солнышко. Тает снег, звенит капель. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются молодые листочки. В лесу расцветают первые весенние цветы - подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики.
С наступлением весны просыпаются насекомые и лягушки после зимней спячки. Возвращаются перелётные птицы. Они вьют гнёзда на деревьях. Март - первый весенний месяц, его называют "утром весны". Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим. Сугробы оседают, снег становится рыхлым, слышится капель.
Первый месяц весны - переменчивый. В марте бывают последние зимние метели, ночи холодные.
Пробуждаются звери и птицы. В конце марта прилетают грачи - вестники весны.
Апрель - середина весны. Повсюду тает снег, бегут ручьи. Лёд на реках и прудах покрывается трещинами, становится рыхлым и тает. В конце апреля начинается ледоход. Талая вода заливает луга и низины. Оживает лес. На вербе распускаются почки. Зеленеет нежная травка на солнечных лужайках, распускаются цветы мать-и-мачехи. На лесных полянах появляются подснежники. В середине апреля медведица с медвежатами выбирается из берлоги. Зайцы и белки меняют свой наряд. Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели и другие насекомые.
В апреле в родные края возвращаются скворцы, трясогубки и жаворонки. Люди проращивают семена, готовят почву к посевам.
Май - это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры, проходят грозы. В это время природа оживает : ярче зеленеет трава, цветут одуванчики. Расцветают деревья и кустарники. Май месяц зовут песенником. Из дальних стран прилетают перелётные птицы и поют в лесах, полях, на лугах. Самый лучший певец - соловей. В мае у людей много забот: в полях, садах и огородах.
- Вам понравился этот рассказ? (ответы детей)
- О чём вы узнали? (Ответы детей)
- Давайте остановимся на лесной полянке и поиграем.
.Физкультминутка
Проводится разминка «Весна зовет».
Собирайся, детвора!
Лес зовё т: «Гулять пора!» (Дети хлопают в ладоши)
Будем по лесу гулять, (Маршируют на месте.)
Свежим воздухом дышать. (Поднимают руки вверх, делают глубокий вдох через нос. Опускают руки, выдыхают через рот.)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём. (Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.)
Ручейки мы перепрыгнем, (Делают несколько прыжков с продвижением вперёд.)
Ну а лужи обойдём. (Идут, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.) Встали ёлки на пути,
Нам их надо обойти.
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать весну.
(самостоятельная работа детей)
Итог занятия :
-Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии? Путешествовали в весенний лес, читали рассказ «Весна», рисовали весенний пейзаж. Молодцы!