Наталья Лысова
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.
Задачи:
- учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;
- продолжать строить развернутые высказывания;
- создать положительный настрой ребенка;
- развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе „Строение веществ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности,желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.
Оборудование: Песок в блюдце, сахар-рафинад, лупа, по два стакана с водой, чайные ложки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы все, конечно, играли в песочнице. Песок твёрдый, мягкий или жидкий?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: А теперь подумайте и ответьте, из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: Песчинки твёрдые или мягкие?
Дети: Песчинки твёрдые!
Воспитатель: Давайте проверим. Вот вам по блюдечку с песком. Насыпьте немного песчинок себе на ладошку. Насыпали? Теперь посильнее надавите на ладошку пальчиком и покрутите пальчиком песчинки на ладошки… Чувствуете, как песчинки колют ладошку? Что можно скачать про песчинки?
Какие они? Мягкие или твёрдые?
Дети: Твёрдые.
Воспитатель: Правильно. Песчинки твёрдые, но
они очень маленькие – как маленькие камушки, и их трудно увидеть.
Вот если бы муравьишка посмотрел на песчинку, то она показалась бы ему большим камнем, а для нас песчинки очень маленькие, и их много. Но можно рассмотреть их поближе. Давайте проведё м опыт: посмотрим на песчинку через специальное стекло, которое увеличивает такое стекло называется лупа.
Воспитатель: Видите, ребята, песчинки все разные. Похожи песчинки на камушки? Они твёрдые или мягкие.
Дети: Твёрдые.
Воспитатель: А какой песок?
Дети: Песок мягкий.
Воспитатель: Кто мне скажет, почему из твёрдых песчинок получается мягкий песок.
Дети: Песчинок много.
Воспитатель: Правильно, если песчинок много, то песок становится мягким.
Песчинки, когда их много не так сильно колются. Как на ладошке. А теперь мы с вами рассмотрим сахар. Посмотрите на этот кусочек сахара. Какой он?
Дети: Белый! Твёрдый! Сладкий!
Воспитатель: Правильно, сахар твёрдый. А теперь возьмите кусочек сахара крепко в пальцы и надавите им на стол… Сахар рассыпается на мелкие кусочки. Давайте и их рассмотрим через лупу! Похожи сахарные песчинки на обычный песок.
Дети: Похожи.
Воспитатель: А чем отличается от песка?
Дети: Сахар сладкий, а песок нет.
Воспитатель: Если мы положим сахар в воду что будет?
Дети: Вода станет сладкой.
Воспитатель: А если мы песок насыплем в воду, что будет? Сейчас проверим.
(дети растворяют сахар в воде)
Воспитатель: Размешали сахар? Что же получается?
Дети: Сахара нет.
Воспитатель: Сахар остался в воде, только мы его не видим. А теперь возьмите песок и высыпите его другой стакан. Размешайте. Растворяется песок воде?
Дети: Нет, не растворяется.
Воспитатель: Правильно! Сахар растворяется в воде, а песок не растворяется.
В воду бросили песочек,
Растворяться он не хочет,
А вот сахар сладкий-сладкий
Растворился без остатка!