Папки-передвижки

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ»

Наталья Лысова
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Задачи:

- учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;

- продолжать строить развернутые высказывания;

- создать положительный настрой ребенка;

- развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе „Строение веществ“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности,желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.

Оборудование: Песок в блюдце, сахар-рафинад, лупа, по два стакана с водой, чайные ложки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы все, конечно, играли в песочнице. Песок твёрдый, мягкий или жидкий?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: А теперь подумайте и ответьте, из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: Песчинки твёрдые или мягкие?

Дети: Песчинки твёрдые!

Воспитатель: Давайте проверим. Вот вам по блюдечку с песком. Насыпьте немного песчинок себе на ладошку. Насыпали? Теперь посильнее надавите на ладошку пальчиком и покрутите пальчиком песчинки на ладошки… Чувствуете, как песчинки колют ладошку? Что можно скачать про песчинки?

Какие они? Мягкие или твёрдые?

Дети: Твёрдые.

Воспитатель: Правильно. Песчинки твёрдые, но

они очень маленькие – как маленькие камушки, и их трудно увидеть.

Вот если бы муравьишка посмотрел на песчинку, то она показалась бы ему большим камнем, а для нас песчинки очень маленькие, и их много. Но можно рассмотреть их поближе. Давайте проведё м опыт: посмотрим на песчинку через специальное стекло, которое увеличивает такое стекло называется лупа.

Воспитатель: Видите, ребята, песчинки все разные. Похожи песчинки на камушки? Они твёрдые или мягкие.

Дети: Твёрдые.

Воспитатель: А какой песок?

Дети: Песок мягкий.

Воспитатель: Кто мне скажет, почему из твёрдых песчинок получается мягкий песок.

Дети: Песчинок много.

Воспитатель: Правильно, если песчинок много, то песок становится мягким.

Песчинки, когда их много не так сильно колются. Как на ладошке. А теперь мы с вами рассмотрим сахар. Посмотрите на этот кусочек сахара. Какой он?

Дети: Белый! Твёрдый! Сладкий!

Воспитатель: Правильно, сахар твёрдый. А теперь возьмите кусочек сахара крепко в пальцы и надавите им на стол… Сахар рассыпается на мелкие кусочки. Давайте и их рассмотрим через лупу! Похожи сахарные песчинки на обычный песок.

Дети: Похожи.

Воспитатель: А чем отличается от песка?

Дети: Сахар сладкий, а песок нет.

Воспитатель: Если мы положим сахар в воду что будет?

Дети: Вода станет сладкой.

Воспитатель: А если мы песок насыплем в воду, что будет? Сейчас проверим.

(дети растворяют сахар в воде)

Воспитатель: Размешали сахар? Что же получается?

Дети: Сахара нет.

Воспитатель: Сахар остался в воде, только мы его не видим. А теперь возьмите песок и высыпите его другой стакан. Размешайте. Растворяется песок воде?

Дети: Нет, не растворяется.

Воспитатель: Правильно! Сахар растворяется в воде, а песок не растворяется.

В воду бросили песочек,

Растворяться он не хочет,

А вот сахар сладкий-сладкий

Растворился без остатка!

Публикации по теме:

Конспект ООД по природному миру «Наши бабушки и мамы» в подготовительной группе Тема. "Наши бабушки и мамы. Цель. -закрепить знания о труде мамы дома и на работе; -воспитывать чувства любви,уважения и заботы о женщинах.

Конспект занятия по природному миру «Дикие животные зимой» Цель и задачи: - развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по разному приспосабливаются к жизни в зимние.

Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группеКонспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе Цель: закреплять знания детей о растительной и животной среде нашего края. Задачи: 1. Обучающие: Обобщать и выявить знания детей об окружающем.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой». Вторая младшая группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Конспект занятия по природному миру «По дорогам радуги» Программное содержание: Закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе,.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия природному миру и конструированию «Новогоднее путешествие» Программное содержание: Формировать у детей познавательный интерес к природе. Продолжать знакомить детей с лесом, с жизнью лесных растений.

Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес»Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес» Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме». Экскурсия в лес. Задачи. Сформировать у.

Конспект занятия по природному миру «Одежда березы» Цель: закрепить и обобщить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы- берестой. Внешним видом, строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 09:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лысова (УИ 1716770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД