Лучший педагог года

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Елена Чудайкина
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Цель: формировать у детей навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

- учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

- систематизировать знания детей о свойствах воздуха;

- развивать мышление, воображение, наблюдательность;

- активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование: стаканы с водой, ненадутые воздушные шарики, трубочки для коктейля, веер.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие – мы будем проводить опыты. Но чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны отгадать загадки.

1. Что вокруг нас всегда, но мы этого не видим?

2. Через нос и через грудь и обратно держит путь.

3. Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно ребята, это воздух. А вы знаете, какие свойства у воздуха?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами повторим:

1) воздух не имеет цвета (прозрачный);

2) не имеет вкуса;

3) не имеет запаха;

4) не имеет формы;

5) имеет вес;

6) легче воды.

Воспитатель: Давайте подумаем: если воздух прозрачный и бесцветный, то, как мы его сможем увидеть?

Опыт №1: Возьмём стаканы с водой. Опустим в них коктейльные трубочки. Наберем воздуха в рот и выдохнем его в трубочку. Что мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на воде образовались пузырьки – это воздух, который мы выдыхали. А как вы думаете, почему пузырьки в стакане поднимались вверх?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, пузырьки воздуха поднимаются в стакане вверх, потому что воздух легче воды, т. е. мы доказали еще одно свойство воздуха.

Как вы думаете, можем ли мы почувствовать воздух?

Опыт № 2: Возьмем веер, и помашем им, что мы чувствуем? (движение воздуха).

А есть ли воздух в нас самих?

Опыт № 3: Подуем через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? (Движение воздуха - ветерок). Значит, воздух есть внутри нас, т. к. мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку.

Опыт № 4: Возьмем пустой стакан и понюхаем воздух в стакане. Чем он пахнет? Правильно, чистый воздух не имеет запаха. Воздух присваивает запахи разных веществ.

А как же мы чувствуем запахи? Воздух движется и доносит эти запахи до наших носов.

Воспитатель: Теперь нам нужно выяснить, имеет ли воздух форму?

Опыт № 5: Возьмем воздушные шарики. В них ничего нет, они пустые. Теперь надуем воздушные шарики. Что мы видим? Шары наполнились воздухом, стали большими и похожими на подушки. Значит, воздух занял все место в шарике и принял его форму.

Опыт № 6: Чтобы проверить имеет ли воздух вес, нужно взвесить надутый воздушный шарик и ненадутый. Надутый воздушный шарик весит больше, значит, воздух имеет вес.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами хорошо поработали и многое узнали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект ООД в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по экологии в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства» Тема: «Воздух и его чудесные свойства». Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес»Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес» Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме». Экскурсия в лес. Задачи. Сформировать у.

Познавательное развитие. НОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель: систематизировать знания о значении воздуха для жизни. Задачи: -способствовать расширению знаний детей о воздухе и о свойствах воздуха;.

Технологическая карта занятия «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.

Конспект ОД «Воздух, его свойства и значение для живых организмов» в подготовительной группе Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада «Светлячок» с. Калинино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 10:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД